?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Теперь уже точно заключительный рассказ про австрийское путешествие на самую приятную для меня нынче тему :)


26 января

Вот и настал день возвращения домой. Погода выдала сегодня температурный минимум -11, для местных жителей это лютый колотун. И правда, дубак знатный с их-то влажным воздухом.
Ознаменовался этот день тем, что мы немного нарушили местные порядки. Купили в автомате два билета на s7 до аэропорта, но один непонятным образом исчез. То ли не распечатался, то ли Оля не прихватила его в спешке, так как поезд пришел немного раньше и уже подъезжал к платформе. Призрак черного пассажира и штраф в 100 евро завитали неподалеку. Осталось надеятся, что контролеры не будут сегодня устраивать облавы, я вот за 4 поездки в порт ни одного не видела.

Несколько минут, и в вагоне звучит «Нахсте хальт – Флюгафен Вин. Некст стоп - Виинна Интернернешнл Эйрпорт». Сердце сжалось от грусти. Как скоро услышу я эти ставшие почти родными объявления, вернусь ли сюда еще раз?

Аэропортовские весы показали - 19,5 кг. Ну что за мистика? Эти весы наверное во всех аэропортах показывают один и тот же вес. На регистрации AirBerlin/Niki очередища. Только у русских чемодан в пленке, европейцы не заморачиваются. Регистратор австрийка, хорошо, что Оля со мной, попросила мне место у окна. А на соседней стойке русская туристка громко и медленно спрашивала по-русски: «А МОЖ-НО Я ДО-ПЛАЧУ ЗА ЭТУ СУМ-КУ?». Как будто от того, что она будет говорить громко и медленно, австрийская девочка поймет хоть слово. Оля подошла помочь, а моя регистраторша в этот момент дала мне посадочный на место 13а. Вот ведь, я что-то суеверная. Да и место это на крыле, внизу ничего не видно. От волнения я забыла все, даже слово крыло. И Оля далеко. Девочка спрашивает: «Problems?», а я стою туплю. Тут и Оля подоспела, объяснила ситуацию, что я лечу первый раз и хочу посмотреть на землю. Регистраторша улыбнулась, порвала посадочный и дала мне место 3F. «Аллес окей?» Да это просто шикарно! Это же почти бизнес-класс. Я думала, их первыми расхватывают.

Грустный момент прощания, и я поползла в зону вылета. Тут тоже все иначе, не как у нас. Сначала дьюти-фри, прикупила там по просьбе братца тяжеленную бутыль виски (ну и руки сами еще похватали всякой ерунды попутно). Моих любимых духов желтеньких Mandarina Duck нет даже здесь. Хотя, что удивляться, если их и в Барселоне нет (собственно там, где их делают), то что ждать в других странах?

После дьютика идет паспортный контроль. Два прохода – граждане ЕС и остальные пассажиры. Шлеп печать, погранец даже не смотрел на даты. Хотя может, глаз наметан, и сразу видит, вписалась в сроки визы или нет.

За паспортным контролем зона вылета - дьюти-фри и кафе. Это старый терминал, и он какой-то странный. Круглый, по кругу гейты. Ну это ладно. В самом холле сесть практически негде, кроме кафешки. До вылета еще больше часа, и где же приземлиться? Я уселась в кафе, взяла бутер и бутылочку колы (4 евро за 0,5, е-мое, это самая дорогая кола, которую я пила). Сижу, пью, смотрю на мой гейт, время идет, и тут до меня доходит, что досмотр-то я еще не прошла! И мою такую дорогую жидкость в самолет уже не пронести. И ладно, черт с ней, что дорогая,  мне нужно чем-то запить таблетку от укачивания за полчаса до взлета. Сижу, тяну время, все равно очередь из соотечественников.  Так интересно, что досмотр не один, как я видела, а у каждого гейта. Это конечно с одной стороны удобно, что не вся толпа ломится, а только конкретные пассажиры. Сканер почему-то на мне пикнул, но подозрительного во мне не появилось, несмотря на то что тетенька обсканировала меня со всех сторон ручным сканером. Дьютифришное, впрочем, интересовало больше, все вытащили, проверили пакеты и чеки и забыли обо мне.

За досмотром маленький зальчик ожидания, рассчитанный на один рейс. В другой не зайдешь. Тесновато, но есть место у окна, куда я и устремилась. Известно за чем. Ведь погода же звенит! Небо синее, почему в дни моих спотов такого не было? Я тут же расчехлила свое ружжо. Слева откатывался рейс на Одессу, а справа… Справа стоял белый самолет! Где моя муха?? Стоит такой в простой аирберлиновской ливрее и надписью Ники на боку. А319, маленький. От Ники только серебристый нос.


1. Вот дела, где же Ники?


2. Так вот где у него кнопка!


3. Немного макросъемки


4. Заправка


5. Наш хвост


6. Хохольский винглет


7. Сегодня мухи не хотят лететь в Москву

Я первая на своем ряду, скидала пакеты и куртку наверх, сижу жду соседей. И конечно же безостановочно щелкаю самолетики. Как вы понимаете, все через стекла, поэтому такие удивительные оттенки у фото


8. UR-GAT пошел на Одэссу


9. Мимо просквозил YL-BAI Air Baltic De Havilland Canada DHC-8-402Q Dash 8


10. Наш мотор


11. Эх, ускользнул 4O-AOT Montenegro Airlines Fokker F100


12. Иххха, давай наперегонки! OE-IHA Niki Embraer ERJ-190LR и машинка Follow Me



13. Швехат - базовый аэропорт мух. OE-LEH Niki Airbus A320-214




14. До чего ж он все-таки забавный D-ABQF Air Berlin De Havilland Canada DHC-8-402Q Dash 8

Вот дверь закрыли уже, а никого нет со мной. Вообще шикарно! Так и летела одна. На рулении успела еще настрелять.


15. Конусы от самолета откинуты (там где-то вылетел из кадра), нас выталкивают на руление


16. OE-LET Niki Airbus A321-211


17.


18. Покидаем перрон, до свидания швехатские обитатели


19. Нам не сюда, нам на 16/34.

На рулежке перед торцом остановились. Справа снижался красавец а310 IranAir, редкая птичка. Тут все плотненько с трафиком.


20. Кабачок

Но вот он сел, и следом наш арбузик устремился на полосу и помчался. Я снимаю видео на мыльницу, рядом лежит зеркалка и 3 объектива. Проблем с съемкой нет. У бортпроводников к этой куче барахла интереса никакого, я снимаю видео от руления до 3го разворота, пока самой не надоело.

IMG_2802
21. Моя ложа

Всю дорогу светило солнце. Какое же это счастье просто видеть солнце после двух недель пасмура. Я смотрела вниз, но там сначала был бескрайний ковер облаков, с горами посередине, а потом просто черно-белое все.


22. Какое-то время сопровождали эти горы.


23. Крылышко

IMG_2803
24. На двухчасовых рейсах лоу-кост компании угощают скромно - я выбрала бутер с колбаской, томатный сок  и чай.

Над чем мы летим? Над багажным отделением! Именно так назову серию следующих фото, поскольку мониторы с маршрутом висели далековато, и я не зафиксировала, над чем мы пролетали.


25. Сначала была такая пелена из облаков


26. Потом она закончилась


27. Проявились населенные пункты


28. А потом снова горы


29.


30. Впереди моторов звук слышится по-другому


31.


32. А вот уже и родина


33. Снижаемся


34. За несколько секунд до касания

Сегодня не Ники-стайл. Плавный взлет, плавное снижение. Не трясло. Но касание было достаточно жестким, любят европейцы грохнуть самолетом. Долго бежал до включения реверса и не сбавлял скорость, я даже заволновалась, что это мы не тормозим.

Вот и Москва, Домодедово, успела даже сделать пару кадров на закате


35. EI-DBF Transaero Airlines Boeing 767-3Q8(ER)


36. Грустный ослик RA-61703 Rossiya - Russian Airlines Antonov An-148-100B


37. Хвост и хвостик. OO-SSW Brussels Airlines Airbus A319-111 и A6-ERG Emirates Airbus A340-541

Я в первых рядах выскочила со своего места и первая прошла паспортный контроль. А вот смысл? Багаж все равно привезли только через 15 минут. К контролю лабиринт такой, что меня укачало больше чем в самолете. То ли дело Европа, незаметные кабинки по пути в залы аэропорта. Я прорвалась через плотный коридор "честных" таксистов и попала в уже знакомый зал.
До вылета еще часов 6, но зеленые уже открыли регистрацию и сбор багажа, поэтому я оперативно избавилась от чемодана и пошла батониться. Сегодня стыковка не в международном зале и не с самолетиками (темно уже). Наша Раша кругом, русская речь. Как приятно ее слышать.

Когда надоело болтаться в общем зале, ушла в зал вылета внутренних рейсов. На досмотре пофиг было на меня всем вообще. Дьютифришное смотреть даже не стали. Ну и ладно. Здесь атмосфера уже другая, суровые хмурые люди, уставшие от задержек и переносов. И я устала. Как никогда жду самолет, хочу в полет. Скорей домой. Но все не так просто. Сначала поменяли гейт, потом время вылета с 22:40 на 22:55. В 22:10, по времени посадочного, все выстроились в очередь на посадку, но посадка не началась ни в 22:10 ни в 22:40, а только в 23 вечера, а люди терпеливо стояли, никто не уходил. Я пробилась в первые ряды, поэтому стояла тоже. Хотелось вот первой зайти в самолет и упасть.

Ура, посадка! Все, сижу, наконец-то отдых от вещей и от всего. А самолет наполняется и наполняется, толпы людей. Странно, что одни мужчины практически, и изредка женщины. Снова какие-то странные звуки и визги. Время идет, а грузчики неспешно накидывают самолет коммерческим багажом.


38.


39.

В 23:45 наконец-то буксир начал толкать самолет со стоянки. Вроде бы я должна бояться летать? Ан нет, я жду, когда же мы уже взлетим. Я хочу есть и спать. Страха никакого нет, я даже забыла, почему я столько лет боялась.

Правда, самолет решил попугать меня. На пробеге зачем-то зашевелились и поднялись несколько раз спойлеры-инцепторы крыла (вон те всякие пластины на крыле, что на фото 39), да и бежали очень долго и медленно, я задумалась, все ли в порядке? Может, оно конечно так и надо, но в предыдущие разы не замечала такого. И голос у командира совсем молоденький... А в очереди за нами стоит красавец гусь 747й и два самолета поменьше, тоже рвутся в небо.

Наконец-то мы оторвались и в небо. Повернули, а за нами уже разлетелись остальные из очереди, мерцают в черноте неба своими огнями. А у меня в окне раскинулась Москва. Огромное море огней, и самый главный в небе – полная луна.

IMAG0184
40. Сегодня я была хитрее, подождала, пока проводники отойдут подальше с тележками и спокойно сфотала свой ужин.

Более ничего примечательного в полете не было. Попили, поели, свет погасили. Полсалона освещено луной, внизу проплывают пятна огней, никакой турбулентности, тихо и спокойно. Правда, ну очень жарко.

Незаметно подошло время к снижению, включили свет, предложили воду, загорелось табло «Пристегните ремни», и сердце радостно сжалось от предвкушения возвращения домой. Впереди снова море огней, родной Красноярск раскрыл свои объятия. Я даже не представляла, какая это неописуемая красота. У нас на ночь освещенные не выключают, и Красноярск всю ночь полыхает желтым пламенем в черноте ночи. Схема захода над Дрокино, поэтому город так хорошо видно.

Тут самолет сделал 4й поворот, и идиллия закончилась, началась такая адская тряска, которую я за все остальные посадки не видела. Самолет внутри дрожал мелкой дрожью, сложно было сфокусировать зрение на чем-то, все вибрировало, открылись некоторые полки. Снаружи самолет швыряло во все стороны, а он упорно возвращался на свой курс. В Красноярске вчера было +6, сегодня -2, надо думать, что ветер снаружи не слабый. В сентябре  я наблюдала посадки при сильном ветре, тогда мне было очень страшно смотреть на дергающийся в разные стороны самолетик. А теперь я внутри, и мне почему-то весело и не страшно, хоть все трясется, и попутчики вцепились в подлокотники и спинки впереди стоящих кресел.

Но вот зачернела полоса, и самолет уселся, крепко сцепившись колесами с землей. Прилетели! Аккуратно затормозили и порулили на перрон. Подъехал буксир и оттолкал нас на стоянку. И снова воспоминания детства – трап, автобус. Ветер сносит с ног. По телефону мама сказала, что дорога завалена ветками, и уже позднее я посмотрела, что в момент посадки ветер был 17 м/с.

Так и закончилось мое первое авиапутешествие заграницу. Очень хочется спать, по венскому времени полночь, мы только ложились. И пока еще непонятно, какие эмоции будут впоследствии, но полеты эти я никогда не забуду, это было здорово! И как жаль, что я столько лет потратила на аэрофобию. Впереди новые планы, все расписано, куплена часть билетов, и очень хочется в небо, даже больше, чем в сам отпуск.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
lomov_andrey
Apr. 3rd, 2013 01:15 pm (UTC)
красивая ливрея у NIKI.Интересный полет.
alisalisovskaya
Apr. 3rd, 2013 02:07 pm (UTC)
из-за этой ливреи и был выбран тот вариант перелета из 4х возможных :)
lomov_andrey
Apr. 3rd, 2013 04:44 pm (UTC)
значит творческая составляющая играет не маленькую роль в выборе плана полета.только человек любящий авиацию способен на такое! :)
alisalisovskaya
Apr. 4th, 2013 01:36 am (UTC)
ну и ценник тоже был приятен, у Аэрофлота к примеру на 5 тыс был билет дороже на эти дни.
(Deleted comment)
alisalisovskaya
Apr. 3rd, 2013 02:09 pm (UTC)
я где-то читала, что раз на раз не приходится, и у них тоже можно нарваться на непонимание.

пироженка домодедовская :) бисквит с миндальными хлопьями. в Емельяново просто конфету большую положили на сладкое.
tankasan
Apr. 3rd, 2013 01:37 pm (UTC)
Носики - курносики! Хорошо!)
alisalisovskaya
Apr. 3rd, 2013 02:11 pm (UTC)
люблю их, ничего не могу с собой поделать :)))
ddorset
Apr. 3rd, 2013 02:22 pm (UTC)
Ну, с приехалом, стало быть! :) А в день вылета солнце в Вене, вродь, проглядывало, судя по фоткам :)))
alisalisovskaya
Apr. 3rd, 2013 02:27 pm (UTC)
ага, не прошло и полгода как дописала :))
да, в то утро погода звенела :) единственный солнечный день за 2 недели
ddorset
Apr. 3rd, 2013 02:27 pm (UTC)
Закон подлости. Впрочем, лучше так, чем никак :)
alisalisovskaya
Apr. 3rd, 2013 03:28 pm (UTC)
и то правда :)
ivanurakov
Apr. 3rd, 2013 05:05 pm (UTC)
Здоровски!!! Двадцатка -Язь!!! А в Дормоедово это нормальная практика выходы менять, дважды вылетал и в обоих случаях менялся выход на посадку =))))
alisalisovskaya
Apr. 4th, 2013 01:37 am (UTC)
да, язь трижды мне попался в Швехате - на обслуживании, на рулении и вот на посадке :)
polya_u
Apr. 3rd, 2013 07:06 pm (UTC)
Я всегда прошу у прохода, а если сама регистрируюсь на сайте, то беру 13С или 13D - пусть в окна смотрят другие:)
alisalisovskaya
Apr. 4th, 2013 01:36 am (UTC)
споттеры всегда сидят у окна, потому что хочется фотать самолеты на перроне и в полете иногда рядом пролетают :)
igorek91
Apr. 4th, 2013 01:39 am (UTC)
Нет слов... Одни эмоции...
Спасибо Лесь!
Прочитал и перечитал даже пост :) Очень здорово!
Тихо тебе завидую... и с предвкушением жду своего полёта)))))
alisalisovskaya
Apr. 4th, 2013 02:14 am (UTC)
спасибо :)
мы тоже ждем твоего полета :)
alexx72
Apr. 4th, 2013 11:39 am (UTC)
отличный рассказ! интересно!
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy