?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Репортаж о красноярском споттинге в лицах и не только. Самолетов тут будет мало, все они были выложены тут
[В предыдущих сериях]Nordstar
S7
UTair
Transaero
Разное

Серое весеннее утро не предвещало дальнейших событий. Хотя нет, оно намекало довольно неприятным ветерком на вокзале, но я не придавала этому значения, поскольку на вокзале всегда дует в любую погоду.

На платформу 2 я прибыла одновременно с поездом Москва - Северо-Байкальск, на котором приехали дружественные споттеры Алексей untt и Игорь igorek91 из Тобольска, который по пути в Красноярск успел поспотить еще в паре городов. Вместе с Алексеем был еще один Алексей, его товарищ из Томска. Все они приехали на 6й официальный споттинг в нашем аэропорту Емельяново.

Глядя на бесснежную площадь, черные дороги и чистые тротуары, ребята удивлялись, где же весь снег? Казалось, вот вот дождь пойдет, а у нас как бы еще и зима. Пришлось их разочаровать, что снега у нас давно не бывает много, а вообще он весь в Новосибирске сейчас.

До споттинга было еще 6 часов, и мы отправились завтракать и гулять. Гости не уставали повторять: «Ну где же снег? Как в Хельсинки. И это Сибирь?» Я показывала на кучки слежавшегося снега на газонах, но их это не удовлетворяло.

По плану у нас был завтрак в кафе, потом прогулка, музей минералов и собственно отъезд к месту споттерского пиршества.


1. За завтраком можно почитать френд-ленту (ненавязчивая реклама сапога)

Не успели нам приготовить еду, как за окном началось! Я и забыла, что у нас такое бывает. На улице моментально потемнело, замела метель, снег валил крупными хлопьями. Это обескуражило всех. Снег то стихал, то снова заметал, а мы сидели сидели. Но пришел момент, когда нужно было покидать уютный теплый Тревелерс и идти навстречу стихии. Мы вышли на заметенный тротуар. Вокруг была нулевая видимость. Кто там хотел снег? Вот, пожалуйста!
Представляю, что там в аэропорту.


2. Парни думают: "Верните как было!!!"

Наш маршрут удачно совпал с направлением ветра, и снег хотя бы не лупил в лицо. Мы сделали круг до вантового моста, вернулись на исходную, осели опять в кафе. Тем временем погодный катаклизм прекратился, и выглянуло синее небо. Каждый смотрел на запад и про себя загадывал: «Пусть так и будет на ближайшие несколько часов».


3. Леха чем-то доволен


4. Предложила покормить уточек, но хлеба взять с собой мы не догадались


5. Один из символов Красноярска


6. Погода навевала грустные мысли - а не утопиться ли?


7. Признаюсь, я тоже не ожидала, что погода так резко испортится.


8. Гости на низком старте, Игорек загадывает желания между двумя Алексеями

Тут пришло время ехать в аэропорт селить ребят в гостиницу. Мы встретились с моим боевым товарищем Серегой gisman, который повез на своем мегаспотмобиле. Едва мы выехали на трассу, машину начало сносить ветром. Офигевшие споттеры смотрели на метущую поземку и гнущиеся деревья. Каждый думал о своем, а Серега пытался удержать машину, так как еще и гололед был. По пути встретили одну аварию из десятка машин и две поменьше. Вот кому-то не повезло ехать из аэропорта.

Когда мы вышли на парковке, то сразу поняли, дело плохо. Порывы ветра сносили с ног даже здоровых мужиков. Непонятно было, состоится мероприятие или нет. За забором зеленел хвост s7овского арбуза. Еще одна странность, что ему тут делать в неурочный час? Однако солнце сияло на синем небе, воздух искрился от летающего снега, и это вселяло некий оптимизм.

Заселив ребят в гостиницу, увековеченную в повестях Ершова (бывший профилакторий), мы двинули к терминалу. Как ни странно, набралось нас 2 десятка человек, несмотря на лютую непогоду. Пресс-секретарь Татьяна приготовила сюрприз – каждому выдали сигнальный жилет с надписью Spotting. Получив на руки пропуска, мы двинули на КПП.


9. Идем. Фото А. Петрова

Сегодня мы шли не через КПП грузового терминала, но все равно было долго. Вышли на поле. А там… Метель метет, самолетов почти не видать. Да и немного их. Трафик вечерний небольшой.



10. Кто здесь??




11.


12. А туда нельзя...


13. Алексей - споттерское имя. Серега в окружении трех Лех, и еще один где-то за кадром бегает


14. Серега демонстририрует обновку


15. Первые кадры. Фото С. Гортмана

Загрузились вГазели и поехали фотать малый перрон, где готовилась в путь АТР-ка Нордстара. Десант из теплых машин - и суровая действительность начала сбивать с ног. Если б вы знали, что это был за ветер! Парни у себя в отчетах выкладывали МЕТАР, но я в этих цифирях ничего не понимаю, поэтому выкладываю наглядную картинку.

погода
16. Сразу видно, что дело плохо (начало споттинга было в 15:30, т.е. в 7:30 UTC)

АТИС механическим голосом наверняка предупреждала самолеты: «Перроны скользкие, рулите осторожно», гололед был жуткий. Ветер сносит, так и катишься, куда подует.


17. Держите меня семеро! фото С. Гортмана



18. Серега пытается меня напугать. Фото И. Макарова


19. Самолеты не радуют, снимаем перонную технику


20. Follow me как никогда актуальны


21. Странная штука


22. Запускается Нордстарка


23. Серега крепко держится на земле, пока...


24. В добрый путь


25. А че так дует-то?


26.


27. Татьяна и Сергей замышляют очередное испытание для споттеров


28. Ветер усиливается


29. Попытка уборки снега


30. Ух метель... В блендах быстро наметало сугробы


31. Наше сопровождение

АТР-ка взлетела в облаке снега, следом села еще одна – Ютейр. Пока ее оформляли на ночевку, мы решили поехать к Люфтганзе, которая уже демонстративно закрыла дверь, и от нее откатили трап.


32.

Ну и конечно ждала она нас, едва мы поехали, машины тормознули. Сосиска уже порулила на взлет, надо пропустить. Пришлось мчаться на диспетчерскую СТАРТа и лезть на балкончик, дабы заснять взлет 29м курсом.


33. На балконе ждем-с. Фото С. Гортмана

Ветер был настолько сильный, что огромная машина взлетала, немного завалившись на левый борт.


34. Вот такой ветерок. фото А. Литвинова


35. Вырвалась

Серега демонстративно снимал внизу, вечно откалывается от коллектива.


36.


37. Немного Германии на территории России


38. Спускаемся. Фото А. Петрова


39. Воот такой был ветер

После люфты мы вернулись на перрон и накинулись на беззащитный зеленый арбуз. В такую лютую погоду САБы не препятствовали споттерам, только страдальчески прыгали в легкой одежде неподалеку. Дорвавшийся до бесплатного народ разве что в моторы не залазил. Исфотали самолет со всех сторон.


40.VQ-BES

Потом взялись за отдыхающие АТР-42 Ютов и АН-24 Красавиа. Свежая споттерская кровь яростно ринулась снимать машинки, а мы сидели в теплой газели пили чай и конечно же ели. Алексей, смеясь, сказал «Сразу видно, кто первый раз».


41. Самоотверженные споттеры


42. Первым делом конечно самолеты, но обед по расписанию! Фото С. Гортмана

Пока мы подкреплялись, народ намерзся и скрылся в машине, а мы спокойно и без лишних голов в кадре отсняли, что хотели


43. Нечасто его встречаю


44. Фото С. Гортмана

На этом веселье решили закончить, чтобы личный состав выжил до завтра.


45. Групповое фото от Т. Каминской

Мы попрощались с народом и переместились в гостиницу. Про гостиницу отдельно сказать хочется. Как говорит Леха, работницы, наверное, еще Ершова помнят пилотом, поэтому совок там еще тот. Пришлось с паспортом записаться, что мы с Серегой идем в гости ровно на 2 часа. Снаружи обычный панельный домик, внутри все ухожено, холл, ресепшн, отремонтированный коридор, плиточка там симпатичная на стенах, двери новые. Но как только мы вошли в коридор этажа, перенеслись сразу в ершовскую эпоху, ремонта там с тех же времен и не было. В номере-блоке тоже все по простому, никаких излишеств. Место – 1100 р, Леха говорит, это дешево. Представляю, что там за номера по 600 р. Кто-то интересовался интерьерами, вот выложу несколько фото.


46.  Вот собсно так и было - ковер, 2 кровати, 2 кресла, столик и холодильник.


47. Ну еще там тумбочка есть с телеком. Вайфай условный. Игорек его где-то вылавливал, нам с Серегой не удалось его поймать на наши андроид-устройства


48. Парни обсуждают завтрашние точки


В номере мы попили чаю, поели (сбилась со счету в который раз), провели «совет в Филях», и тут Игорек нашел по радару, что буквально через час 2 люфтганзы одна за другой примчатся к нам, поэтому мы рванули показывать гостям привод.

люфты
49 Люфты детектед

Ветер потихоньку стихал, мороз крепчал, огоньки ярко сияли в чистейшем продутом воздухе. Мы все еще щеголяли в зеленых жилетках, а трескотня трех сканеров создавала мне эффект «звук вокруг». Народ разбрелся между елок ,и периодически оттуда доносились позывные самолетов и их болтовня с диспетчерами.


50. С недавних пор мое самое любимое место


51.


52.

Сначала кучно садились мелкие самолеты. А потом на подходе появились те, за кем собственно и приехали – две MD-11. Гости с нетерпением ждали, выставили штативы, приготовились снимать кто огонечки, кто видео. Я решила поснимать треки самолетных огоньков, так как уже было сильно темно для споттинга.

Огромная птица вальяжно летела на меня, и я заметила странное, моторы ревели иначе. Я же каждый раз на приводе встречаю сосиску, привыкла к ее звукам. Значения этому я не придала, приготовилась снимать, как только она влетит в поле кадра. Слегка покачиваясь, сосиска вальяжно снижалась, а потом вдруг зависла и начала набирать высоту. Такого маневра мы не ожидали! Ведь ветра же не было почти, для нее сесть было бы раз плюнуть. Но тем не менее, они удалились в ночь, а на 4м развороте появились следующие. Народ недоуменно переглядывался. Предположили, что они перебрали газу и перелетели. Фотки были тут . А Серега из них сделал гифку.



Так вот получилось, что для наших иногородних гостей было не 2, а сразу 3 люфтганзы. Их коллеги сели без происшествий.


53. Посадка

На этом культурная программа закончилась, и мы попрощались с гостями до завтра. А сами что-то проболтались до такой ночи по всяким съемочно-аэропортовым делам, что ехать в город уже пропал всякий смысл. Когда оба человека в реале месяц не виделись и не прочь потрындеть, время летит незаметно. Однако, градусы летели вниз очень заметно, и наконец стало настолько холодно, что мерзнуть мне надоело. Решили топать в терминал. Прецеденты ночевки споттеров там уже были, поэтому Серега не особо парился на этот счет. А я вот переживала, пустят ли вообще пару странного вида, среди ночи, без багажа, за 40 км от города. Пыталась придумать, куда мы летим, если вдруг спросят. Серега только смеялся «Да забей, кому какое дело, кто тут ходит?» Мы взяли кулек перекусов (ну что ж еще), и потопали в терминал. Бравые милиционеры спали, уронив голову на грудь. Мы с отрешенными лицами кинули рюкзаки на сканер и пошли в рамку, но не тут то было. Милиционеры вскочили, сразу давай спрашивать, на какой мы рейс, и вообще что мы тут делаем в 2 часа ночи. Не прекращая движения, мы заговорили им зубы споттингом. Они активно интересовались, зачем аэропорту это нужно (сама б я знала это…), кто вообще это организует и на каких основаниях. Думаю, они не совсем проснулись, а мы тем временем быстро смылись наверх. Вспомнила я сразу Швехат, где нет таких вот металлоискателей и можно спокойно пройти в терминал без унизительных объяснений, зачем ты пришел сюда в 2 часа ночи.

А наверху народу куча уже спит по лавкам, телек орет. Я почему-то думала, что никого не будет. Полтора часа умеренного шума, пьяные соседи, блуждающие пассажиры. И тут началось! Пошли утренние прилеты, и громкоговоритель не замолкал, объявляя рейсы. От недосыпа я уже начала терять связь с реальностью. Споттила синичек, сидела в инете, слава Богу, хотя бы вай-фай бесплатный в нашем аэропорту есть. Так наступило утро второго дня споттинга

Tags:

Comments

( 41 comments — Leave a comment )
air_raser
Mar. 18th, 2013 05:02 am (UTC)
обменяю жилетку с надписью Емельяново на жилетку с надписью Домодедово! :)
dron_nsk
Mar. 18th, 2013 05:19 am (UTC)
Обменяю жилетку без надписи на жилетку с надписью Емельяново)
ddorset
Mar. 18th, 2013 05:44 am (UTC)
Меняю жилетку Емельяново на жилетку Шереметьево! :)
(no subject) - alisalisovskaya - Mar. 18th, 2013 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - untt - Mar. 18th, 2013 05:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Mar. 18th, 2013 05:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - untt - Mar. 18th, 2013 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Mar. 18th, 2013 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - alisalisovskaya - Mar. 18th, 2013 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Mar. 18th, 2013 06:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - untt - Mar. 18th, 2013 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Mar. 18th, 2013 06:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - untt - Mar. 18th, 2013 06:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - air_raser - Mar. 18th, 2013 10:05 am (UTC) - Expand
untt
Mar. 18th, 2013 05:37 am (UTC)
Обменяю наш снег, на ваше "Хельсинки"
ddorset
Mar. 18th, 2013 05:45 am (UTC)
Ну, какое там "хельсинки" в реале было - нуевонафих! :))))
(no subject) - alisalisovskaya - Mar. 18th, 2013 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - untt - Mar. 18th, 2013 05:51 am (UTC) - Expand
ddorset
Mar. 18th, 2013 05:46 am (UTC)
Клёвый репортаж! :) А Ершов про профилакторий всё больше, кажется, в "Северном" писал, не? Там рядом с ним есть гостиница сейчас - она ли тот знаменитый профилакторий?
alisalisovskaya
Mar. 18th, 2013 05:48 am (UTC)
вот об этом я точно не знаю... мне сказали, что это тот самый :)
(no subject) - ddorset - Mar. 18th, 2013 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - alisalisovskaya - Mar. 18th, 2013 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Mar. 18th, 2013 06:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - untt - Mar. 18th, 2013 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Mar. 18th, 2013 05:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
alisalisovskaya
Mar. 18th, 2013 03:02 pm (UTC)
вообще там пожарники заправляют машины, но почему сейчас там нет двух секций (дальше еще такой же разрыв есть), я не знаю. Раньше не было такого.

Привод да, место замечательное :)
gisman
Mar. 19th, 2013 02:06 am (UTC)
29 и 30 как нельзя лучше передают "взлётное" настроение того дня. Прям куски бетона ветром вырывает!

Грамотные авиаторы так и не сказали, что на 21 фотке изображено?

А вот над 33й поправочка - "дабы заснять взлет 29м курсом"... курс таки 288й! ;)

49й скрин с радара - это пять!! Я чё-то поленился, хотя была мысля.

И ваще последними тут должны быть фотки и замёрзшей машины и с дошираком в терминале, чтобы уж точно передать атмосферу! (на словах не так красочно :)
alisalisovskaya
Mar. 19th, 2013 03:25 am (UTC)
Грамотные авиаторы где-то писали, но я не помню у кого видела подпись под подобной фоткой.

А красочный метар мой не оценил никто :(

Машину я не сфоала, а доширак в планшете, забыла про него...
(no subject) - gisman - Mar. 19th, 2013 03:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - alisalisovskaya - Mar. 19th, 2013 03:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - gisman - Mar. 19th, 2013 03:51 am (UTC) - Expand
igorek91
Mar. 19th, 2013 03:24 am (UTC)
Улыбнуло! Респект! Приятно вспоминать эти два самых веселых денька)))
Пост отличный показывает всю атмосферу того дня, однако в всё равно не передать на 100% всё то что там происходило - это нужно почувствовать))))
alisalisovskaya
Mar. 19th, 2013 03:30 am (UTC)
спасибо, Игорь. Аэродинамическая труба даст прочувствовать похожие ощущения :)

Думаю, летом не хуже отожжом, там можно будет и шашлыки пожарить на приводе,и вообще летом лучше чем зимой )))
(no subject) - igorek91 - Mar. 19th, 2013 03:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - gisman - Mar. 19th, 2013 03:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - alisalisovskaya - Mar. 19th, 2013 03:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - igorek91 - Mar. 19th, 2013 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - gisman - Mar. 19th, 2013 03:47 am (UTC) - Expand
ivanurakov
Mar. 20th, 2013 05:07 pm (UTC)
Интересно!!! Ого как у Вас аэропорт далеко от города...
alisalisovskaya
Mar. 21st, 2013 01:33 am (UTC)
Далеко :(( Вечерком уже не сгоняешь просто так
(no subject) - ivanurakov - Mar. 21st, 2013 04:46 pm (UTC) - Expand
( 41 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy