Previous Entry | Next Entry

Еще одна поездка в Новосибирск

В Красноярске дул шквальный ветер. Он поднимал мусор, рвал баннеры, трепал голые ветки, сваливал электрические деревья, отчего пыльные пластиковые цветочки разлетались по тротуару. Был первый день весны, центр стоял в перманентной вечерней пробке, я шла в художку. Ветер был настолько сильный, что мог бы унести меня как Элли вместе с Тотошкой, но полный рюкзак фототехники и ведро собачьих витаминов крепко держали меня на земле. До поезда оставалось 2,5 часа, я решила немного порисовать.

Весь день из Новосибирска шли пугающие метеосводки, что метет метель, видимость 0200, Барнаул закрылся, в Томске 0150, из Новосибирска самолетики разлетаются на запасные, радуя местных споттеров. Суперджет улетел в Новокузнецк, вызвав там небывалый ажиотаж, а Красноярску достался китайский Карго. Плохая погода долетела и до нас в виде вечернего ураганчика, и я переживала, что завтра поснимать нормально не получится.

Раньше я очень любила ездить на поездах, да и сейчас люблю. Но после зимнего полета я поняла, насколько ужасно все то, что окружает железнодорожную поездку. Вокзал. Царство совка. После аэропортов я поняла, что вокзалы это самое изощренное издевательство над пассажирами. Помимо того, что вокзал всегда считался местом грязным и неприятным местом с толпами всякого маргинального и чуть ли не криминального непассажирского контингента (который в аэропорты просто не добирается), у него еще и совершенно недружелюбный интерфейс. Итак, едем на вокзал. С бооольшим чемоданом (разрешено до 36х кг), корзинкой, картинкой, картонкой и маленькой собачонкой, или кошкой. Первое, что нас встречает – это лестница без пандусов! Что за традиция делать из вокзалов дворцы? Люди не на королевский бал приезжают, а пройти и попасть в поезд. И переть неподъемный чемодан по этим ступенькам просто ад. Ну вот, затащили, отдышались, дальше дверь! Огромная, тяжелая, тугая, а их 3. И узенький проход через рамку  металлоискателя, который пищит на любого. А дальше лестницы лестницы всех калибров и направлений. Для любителей особых извращений есть пешеходные мосты. Это вообще пытка. Я часто ездила на поезде с велосипедом, я знаю, о чем говорю. Потаскав разобранный вел по этим лестницам, по другому смотришь на свою физподготовку. Кому там не нравится наш сарай Емельяново?? Вы просто не уезжали в отпуск с вокзала. То ли дело в аэропорту – закатил чемодан в терминал, сдал на стойке и свободен! Ну ладно, что-то я разворчалась. Я уже в поезде, плеер в уши, голову на подушку, и спать! До Новосиба.

Вперед за батонами!

В Новосибе оказалось гораздо холоднее, чем в Красноярске. Мы встретились с новосибирским споттером Андреем dron_nsk на привокзальной площади и места в карьер рванули в аэропорт. Уже светало, однако надежд на красивый рассвет было мало. Вокруг царил белесый свет.

Когда мы прибыли на место,  я с недоумением посмотрела на поля снега, за которыми едва виднелся забор, а за забором зеленели тельца s7. Впрочем, зеленели вяло, был туман, и чуть ли не снег. Памятуя о вчерашнем синем небе дома,  я начала немножко огорчаться. К самой зрелищной точке – бугорку – по словам Андрея не подойти, снега по шею, а с этой точки не было ничего видно вообще! Ну ползут они там себе по рулежкам, и взлетают в отдалении. В таком свете не фото, а печаль полная. Надо сказать, что тут еще было очень и очень прохладно, ветер пронизывает до костей. Не помню, чтобы у нас так было. После домашних +5 я не ожидала холода. Хорошо, что есть машина!

1. Первая печаль

Мы были вооружены сканером, который болтал все подряд, радаром в телефоне и оптимизмом вперемешку с надеждой на лучшее. Я приехала за карго, но и рада была зеленым, по которым соскучилась за такую долгую зиму, когда у нас они прилетали только потемну.

Мы переместились к торцу 25й полосы и заняли выжидательную позицию. Объектом для пристреливания служил Аэрофлот, который подбирался со стороны Барабинска. Сумерки, идет снег. Фото не впечатляет.

2. Все еще печаль

А вот и первое карго, 747, китаец! Отлично! На радостях затупила с настройками,  да и точка под глиссадой, кроме пуза и ощетинившихся в посадочную конфигурацию крыльев ничего не видать.

3. AirChina Cargo

5. Сел на забор

Надо менять точку,  чтобы бочок сфотать. А тут и чудо случилось, сквозь рваные облака выглянуло синее небо, а потом и вовсе тучи разошлись и вышло солнце! потрясающий свет - яркое солнце, отражающееся от снега, море света! То чего я не видела всю зиму. Вот и новый самолет – ATR-ка в ливрее Utair. Андрею не интересно, я снимаю.

6. ATR-72

7. Становится веселее

И дальше понеслась. Зелененькие косяком пошли, разные вкусные новинки для меня и не только. Авиатрафик Киргизов на стареньком Боинге. За ним Алроса. Ожидали  ту154 Якутии, но шел Боинг. Андрей расстроился, но ненадолго. Боинг шел в новой ливрее Алроса, это пока еще споттерская редкость.

8. Шпионим

10. Гусь отдыхает

11. Дурацкий ракурс, но небо красивое

12. Батон классический

16. Киргизы Aviatrafik Boeing 737-300

20. Старый знакомый crj-200  IrAero

21. А вот и свежачок - новая ливрея Якутии/Алросы

Только карго все нет и нет. Хотя и немцы, и еще одни китайцы должны давно уже прилететь. Сканер наш болтал что хотел,  я его не совсем понимала. Новосибирский радар тупил, поэтому нежданчик в виде моей обожаемой сосиски меня привел в полнейший восторг. Живьем она хороша даже в аэрофлотовской ливрее, хотя белый ей больше к лицу.  На радостях запорола половину снимков :(

23. Моя прелесссть MD-11F

24 Криворукий споттер

25. Еще более криворукий :(

26. А в этом ракурсе уже не торт...

Следом за сосиской пожаловал "чебурашка" АН-148 Ангары. Я такой еще живьм ни разу не видела, день становится просто великолепным

Ну что ж, осталось дождаться Карголюкс на 747-8, и мое счастье можно считать полным. На помощь пришел мой друк Серега, который из Красноярска выполнял роль радара, потому что телефон Андрея потерял сигнал и не показывл самолетики.  А вот и он. Едва слышно подбирается, такой тихий, что диву даешься. Изящные моторы, гордый вид и улыбочка. И сзади гусь и все тут.

34. Само совершенство

35. За этим собственно и приехала

36. Гусь

37. Карголюкс прячет тело длинное в сугробы

38. Суров споттинг по-новосибирски

Казалось бы можно уже и сворачиваться, однако Серега сигнализирует, что к нам подбирается Уральский пельмень. А так же мы ждем еще Ту-134 на сладкое.

39. Точка на сугробе

40. Другая точка

41. Надзаборинг

Екатеринбург тоже порадовал, уральцы прислали борт с стикером кандидата WorldExpo, таких машин всего две.

44. Уральский пельмень батон

45. Андрей объясняет, в чем уникальность пролетевшего борта

Осталось сладкое - ту-134 легендарный. Мы сидим в теплой машине  и выбегаем только на самолеты, снимаем с куч снега которых тут в изобилии. Я спрашиваю у Андрея, как мы увидим Ту-134, ведь сканер вообще гонит пургу. Он отвечает: «Как только увидишь черную тучу - это он». И правда, на синем небе появилось черное облако, и в нем летит алросовский тушканчик.

51. Бугорки снега напротив знаменитого бугурка.

52. Далековато до забора....

53. Но снега очень много!!!

На этом мы решили, что пора заканчивать, тем более обещалась пауза в работе. Да и моя подруга уже ждала меня. Отличный денек, отличный споттинг, отличная компания. Нечасто бывает что с незнакомым человеком легко общаться.

Регистрации и прочее я не стала подписывать, уж простите, надо собирать рюкзак на завтрашний споттинг.

В городе мы с Андреем попрощались, и дальше я поехала уже с Настей. В новосибе уже посмотрели все что можно, поэтому просто общались. Я сюда приезжаю отдыхать душой. Великолепная погода, ясное небо, расчерченное полосами самолетных следов.

54. Новый мост через Обь уже состыковали. Всего год прошел! А у нас еще долго будут мурыжить....

56. Вид на другой берег

Ночью отвезли Настиного папу в аэропорт.  Не могла пройти мимо, хоть забыла дома штатив.

А на следующий день пошел дождь. Настоящий ливень. В эту поездку я убедилась, что Новосибирск действительно столица Сибири. Столько снега как у них, я в Красноярске не видала давно. Под полтора метра, если не больше сугробы у дорог. В сугробах выкопаны кельи для машин. В городе, не за городом это все. Снег уже страшный и почерневший, я не стала фотать. Представляю, какой будет паводок, когда это все начнет таять. Уже в городе был хаос из-за луж. После Ватутина на Немеровича мы ехали больше часа до моста. Я хотела посмотреть планетарий, и мы поехали туда по этим огромным лужам.

58. Лужищи

В такую пограничную погоду между зимой и весной все города одинаково меланхоличны, будь то Красноярск, Новосибирск, Москва или Вена. Без солнца нет радости .

63. Где-то там Настин дом

65. Расшатываю мир у планетария

В этот раз мне снова как и раньше немного грустно уезжать из Новосиба, люблю я сюда ездить.

Спасибо Андрею и конечно же моей Насте за замечательные выходные!

( 12 comments — Leave a comment )
dron_nsk
Mar. 4th, 2013 04:35 pm (UTC)
Посмеялся от души, читая твой пост)))
Только приятные воспоминания остались, приезжай еще, как снег оттает к бугорку) Ну а я постараюсь не медлить с ответным визитом.
АТР-ку то я тоже снял. А ВОТ ЭТО - https://lh6.googleusercontent.com/-57xcK1vl-wM/UTSt2UA8KQI/AAAAAAAADy8/f_kalFLGyWo/s1024/LIS-6148.jpg - очень круто!!! Не зря просидела на том сугробе столько времени)))

alisalisovskaya
Mar. 4th, 2013 04:42 pm (UTC)
да приеду, конечно :)
с сугроба было страшно слазить, вот и сидела ))

ту-144 висит в планетарии
dron_nsk
Mar. 4th, 2013 04:36 pm (UTC)
А где такой ту-144 ты нашла?! в планетарии?!
у тебя в тегах косяк. правильнее - ovb
alisalisovskaya
Mar. 4th, 2013 04:41 pm (UTC)
вот подстава. я хотела как раз овб написать, а оно само :)
ivanurakov
Mar. 4th, 2013 05:21 pm (UTC)
Какой чудесный споттинг!!! 747-8 порадовал с тушканом!!!!
dron_nsk
Mar. 4th, 2013 05:35 pm (UTC)
Ты еще забыла сказать о том, что на протяжении всего споттинга мы созерцали твоих земляков)
zzaharr
Mar. 4th, 2013 06:21 pm (UTC)
Вот это я понимаю тряффик! Отличная сессия получилась!
alexander_popik
Mar. 4th, 2013 11:47 pm (UTC)
Класс! Ждем отчета со споттинга в Красноярске.
ddorset
Mar. 5th, 2013 06:48 am (UTC)
Годно скаталась! Алросовский "свисток" - зачот! От кривизны рук споттерских спасает отсутствие желания выстрелить в полный кадр - делаем чуть меньше ФР и вуаля! - мегапикселов камеры вполне хватает для кадрирования :) Резкость по краям кадра, опять же, не страдает :)
alisalisovskaya
Mar. 5th, 2013 07:07 am (UTC)
порой меньше 70 мм не получается сделать :)
ddorset
Mar. 5th, 2013 07:08 am (UTC)
Да, мать... не подготовилась ты к ближнему бою! :)
( 12 comments — Leave a comment )