?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Как я уже недавно писала, в европейских городах развита культура просвещения пассажиров и не только. Не исключение и Международный аэропорт Вены Швехат. При аэропорте имеется VisitAir Center, где можно скоротать время за просмотром различного мульти-медиа, посвященного аэропорту и авиации. При желании можно посетить экскурсию внутри периметра аэропорта. Летом работает смотровая площадка на новом терминале SKYLINK. Зимой она к моему великому огорчению не работала, зато экскурсии проводились. И вот в субботу погода была немного лучше (хотя бы не было снега), и я снова отправилась в аэропорт.


1. Вид с одной из парковок, Терминалы 1а и 1, на заднем плане темное - новый терминал SKYLINK

Итак, международный аэропорт Вены, он же Швехат, он же Flugafen Wien, он же Vienna International Airport, он же VIE/LOWW. Приведу несколько выдержек из Википедии

Аэропорт расположен в 18 км к юго-востоку от Вены и является самым загруженным аэропортом Австрии. Название «Вена-Швехат» или просто «Швехат» происходит от ближайшего городка, Швехата. Аэропорт может принимать широкофюзеляжные самолёты, такие как Boeing 747 и Airbus A340. Аэропорт Вена-Швехат является хабом для Austrian Airlines и её подразделений, а также для лоу-кост авиакомпании Niki. В 2008 году на церемонии World Airport Awards аэропорт Вена-Швехат был признан лучшим аэропортом Центральной и Восточной Европы.

Первое, что видно, когда смотришь на аэропорт, это контрольно-диспетчерский пункт высотой 109 метров. Такая высота позволяет обозревать всю территорию, кроме того, с башни в тёмное время суток устраивается лазерное шоу (если верить вики, я лично не видела). Сам пункт ни разу не сфотала, стыд мне и позор. Поэтому фото из инета


2. Выглядит внушительно

В аэропорту Вена Швехат расположено два терминала, которые объединены в один комплекс. Распознать новый терминал Skylink легко по черному цвету стекол, которыми покрыт фасад здания. В новом терминале расположены зоны вылета F, G, а в старом находятся зоны вылета A, B, C, D. Новый терминал обслуживает на прилет все рейсы, а на вылет только рейсы базовой авиакомпании Austrian Airlines и некоторые авиакомпании, которые являются членами альянса Star Alliance. При этом в зоне регистрации выполняется регистрация на рейсы ряда авиакомпаний, которые вылетают из старого терминала.

С удовольствием бы пригласила вас внутрь, но я поленилась снимать внутри, хотя там очень и очень шикарно. Скайлинк вообще суперски сделан. Мне очень понравился этот аэропорт. Душевный он что ли. Никакой суеты, бардака и хаоса.

В аэропорт можно прибыть на поездах двух видов, о которых я уже писала. Это либо CAT либо S-Bahn 7. Отличаются цветом, ценой и остановками. CAT не останавливается по пути. И на станциях объявляется "Следует проходящий поезд, будьте осторожны".


3. Станция и поезд CAT

Поднимаемся наверх и там огромный холл на несколько этажей. Внизу магазины, супермаркет Spar с городскими ценами без портовых накруток и Макдональдс, тоже без накруток. Сувениры чуть чуть дороже, чем в городе и дешевле, чем в стерильной зоне. Магниты 5 евро против 8-9 в стерильной зоне. В Вене самой они по 4,5, редко найдешь дешевле.

Лучше меня о внутренностях терминалов расскажет вот этот фото-репортаж, потому что у меня нет ни одного снимка изнутри. Хотя вру, один есть


4. По таким травалаторам я добиралась до Визитцентра, идти там прилично.

Терминалы между собой не соединены, поэтому нужно идти через весь Скайлинк и выходить на улицу, либо в городе сразу сесть в последний вагон поезда и подняться по ближайшему эскалатору и уже там выйти на улицу и перейти в терминалы 1,2. Сам Визитцентр находится в отдельном здании, куда надо доехать на травалаторах и выйти на улицу.

В Визитцентре можно узнать много чего интересного. Хоть там все по нерусски. Так я узнала, почему самолеты над нашим домом исчезают после 9 вечера, и до 7 утра их не слышно. А так же почему со среды они вообще перестали летать над нами.


5. Дневной трафик при юго-восточном ветре, посадки 11м курсом над Швехатом. Только с 7 утра до 9 вечера


6. Ночной трафик при юго-восточном ветре, крестики над Веной и Швехатом - летать нельзя, скокойной ночи, мирные жители


7. А вот почему самолеты исчезли совсем. Ветер перемениля на западный, и они стали летать в другую сторону. И до самого отъезда я их больше над домом не видела

Аэропорт Вены имеет 2 полосы, одна родственная нам с курсом 11/29, вторая 16/34. Я садилась и взлетала на 16/34.


8. Схема аэропорта

Экскурсия почему-то оказалась бесплатная, и я купила себе на память футболку. Народу немного в субботу, автобус большой, но стекла тонированные. Это подстава. Едем далеко от терминалов какими-то тропами, я запоминаю дорогу, вот пошли еще несколько многоуровневых парковок, схожу туда потом еще поснимаю. Полный досмотр авиа-безопасности и мы выезжаем на территорию аэропорта. Начинаем с перрона частных самолетов. Фотки ужасные, но просто чтобы было покажу, вдруг кто интересуется.


9. черный - OE-FWM Private Cessna 525 CitationJet, белый тоже Цессна


10. CS-DHI NetJets Europe Cessna 550B Citation Bravo


11. OE-HKK Private Dassault Falcon 2000EX


12. VP-CFW ACA Private Shuttle Raytheon 390 Premier IA


13. OE-GNW JetAlliance Cessna 560XL Citation Excel и OE-FMT VIF Luftfahrt Cessna 525 CitationJet


14. В общем, их тут очень очень много


15. Часть рулежных дорожек. Все они подсвечены огоньками


16. Вот так возят по перронам самолеты

Там же неподалеку находится перрон и технички Аустриан и Ники


17. Ангар Niki Technic, где притаился самолет AeroMexico с австрийской регистрацией, а так же еще пяток арбузов. Большой ангар
OE-LNS Aeroméxico Boeing 737-8Z9(WL)



18.

Очень много снегоуборочной техники, постояно ездят и чистят чистят чистят. А мы едем дальше к гейтам.


19. Тем временем прибыл маленький бобик PH-BGD KLM Royal Dutch Airlines Boeing 737-7K2(WL) Goldcrest

Экскурсовод много рассказывает, но я к сожалению ничего не понимаю. По английски экскурсий нет. Останавливаемся около каждого гейта, и экскурсовод рассказывает про каждый самолет


20. AirBerlin на обслуживании. Уже прицепили водилу, догружают багаж, скоро уберуют все лишнее, отцепят телетрап и в путь


21. На такой мухе я прилетела сюда


22. По прибытию самолет моментально окружают различные службы, подключается электропитание, выгружают багаж, подвозят топливо.


23. Еще одна муха


24. Кусочек родины! VP-BDC Aeroflot - Russian Airlines Airbus A321-211


25.


26. У каждого самолета Аустриан есть свое личное имя OE-LAT Austrian Airlines Boeing 767-31A(ER)(WL) Thailand


27. OE-LAT Austrian Airlines Boeing 767-31A(ER)(WL) Thailand


28. А это очень редкая птичка, IranAir Airbus A310


29.


30. OE-LPC Austrian Airlines Boeing 777-2Z9(ER) Dream of Freedom


31. OE-LPC Austrian Airlines Boeing 777-2Z9(ER) Dream of Freedom


32. OE-LPC Austrian Airlines Boeing 777-2Z9(ER) Dream of Freedom


33. OE-LAX Austrian Airlines Boeing 767-3Z9(ER)(WL) Salzburger Festspiele


34. Мимо просквозил OE-III Amira Air Bombardier BD-700-1A11 Global 5000

И вот мы перебрались в царство Star Alliance. На этом перроне они в основном и тусуются. Ну еще Аустриан можно по всему порту увидеть, поскольку это их базовый аэропорт, и они ездят где хотят.


35. OE-LBP Austrian Airlines Airbus A320-214 в юбилейной ливрее


36. D-AIQC Lufthansa Airbus A320-211 Zwickau


37. OE-LDG Austrian Airlines Airbus A319-112 Tbilisi


38. Star Alliance


39. В "полный" рост

За перроном Альянса находятся топливное отделение, а еще дальше - стоянка для больших и грузовых самолетов. Сегодня там никого не было, поэтому на этом экскурсия закончилась, и нас привезли к визит-центру.  Народ разошелся, а я пошла снова на парковку, с которой просматривается перрон Альянса.


40. Еще раз трио
D-AIQC Lufthansa Airbus A320-211 Zwickau
OE-LBP Austrian Airlines Airbus A320-214
OE-LBX Austrian Airlines Airbus A320-214 (alliance livery)


На перроне кипит жизнь


41. OE-LDA Austrian Airlines Airbus A319-112 Sofia


42. OE-LDA Austrian Airlines Airbus A319-112 Sofia


43. Одинаковые на вид, но на самом деле все разные OE-LDG Austrian Airlines Airbus A319-112 Tbilisi

LIS-5176
44. OE-LDB Austrian Airlines Airbus A319-112 Bucharest


45. D-AEMD Augsburg Airways Embraer ERJ-195LR (ERJ-190-200 LR)


46. OE-LIR Welcome Air Dornier 328-110
OE-LBB Austrian Airlines Airbus A321-111 Pinzgau
OE-LMK People's Viennaline Embraer ERJ-170STD (ERJ-170-100)



47. Звездное трио распадается. На рулежку самолет выталкивают водилой


48. На передний план выходит OE-LBP Austrian Airlines Airbus A320-214


49. Готовы к вылету, а не пускают


50. Потому что прибыл новый борт OE-LBW Austrian Airlines Airbus A320-214 Innviertel


51. Противостояние


52. Австрийское гостеприимство - местный уступил дорожку :)

На этой сцене я окончательно замерзла и свернула съемки.
Еще раз сорри за качество фото, условия сложные там :(

Спасибо за внимание. Скоро еще одна сессия из аэропорта

Comments

( 13 comments — Leave a comment )
zzaharr
Feb. 12th, 2013 04:36 pm (UTC)
Да, перс действительно редкий птиц! Жалко, в полный кадре нет (
alisalisovskaya
Feb. 12th, 2013 04:42 pm (UTC)
Да, не удалось его фоткануть :( вот такой есть, мы улетали уже, пропускали его на посадку

zzaharr
Feb. 12th, 2013 04:45 pm (UTC)
Ну так классно
же!!
alisalisovskaya
Feb. 13th, 2013 01:35 am (UTC)
ага, симпатичный кабачок. у них еще а300 есть в флоте
airview
Feb. 12th, 2013 10:52 pm (UTC)
Из автобуса не выпускали?
alisalisovskaya
Feb. 13th, 2013 01:34 am (UTC)
Неа, это ж просто экскурсия, а не споттинг. При желании можно было обойти полосу поснимать, там нет забора. Но желания не было из-за погоды
untt
Feb. 13th, 2013 04:53 am (UTC)
Хорошее дело экскурсии! Интересно конечно, что они там рассказывали.
alisalisovskaya
Feb. 13th, 2013 08:57 am (UTC)
да. если б по инглишу, я бы половину точно разобрала бы.
ivanurakov
Feb. 15th, 2013 07:16 pm (UTC)
Бизнесджетов не сосчитать!!! Даже через стекло автобусу получились хорошие фотокарточки! Самое главное интересно изложено!!!
alisalisovskaya
Feb. 16th, 2013 03:39 am (UTC)
:) очень много. столица же :)
igorek91
Feb. 17th, 2013 03:32 am (UTC)
Потрясающе!!! вот бы у нас сделали такие экскурсии... ажиотаж с офиц споттингами сразу бы спал... Ведь 70%, а то и того больше идут в аэропорт с первоначальной целью не фотографировать, ибо всё запретное всегда интересно :) Это же очень круто когда есть возможность побывать на территории аэропорта просто так :)
Мда конечно до Европы нам ещё расти и расти...
Фотки, рассказ - Класс!!!
alisalisovskaya
Feb. 17th, 2013 04:24 am (UTC)
так походить по перрону и близко подойти к самолету все равно нельзя. так что экскурсии офспоты не заменят :)
igorek91
Feb. 17th, 2013 06:50 am (UTC)
ну да! и всё же я считаю что это очень круто))))
( 13 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy