?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

"Что русскому хорошо, то немцу смерть?" подумали мы и решили проверить это утверждение в нашем аэропорту. Температура уже неделю стабильно держится за -30. Как же немецкие Люфтганзы на американских самолетах летают в один из самых холодных городов в своей маршрутной сети? Так же хотелось посмотреть на позорно ославившиеся в Новосибе французские аирбасы а320, как раз ожидались именно уральцы, отличившиеся несколько дней назад. В Толмачево температура подобралась к -41, а в инструкциях к а320му якобы сказано, что только до -40 можно, а потом все, плохо станет. Так это или не так, вопрос спорный, но факт остается фактом, самолет покружил и, не дождавшись потепления, ушел на запасной в Кемерово (всегда считала, что в Кемерово гораздо холоднее).

Всю неделю температура стремилась к -40, каждый день текущая погода в порту показывала медленное, но верное падение температуры. И к вечеру накануне вылазки достигла -35. Сереге этого было мало, он жаждал хардкора в виде -40, но что есть, то есть, мне и этого было предостаточно. Мы решили не устраивать наши обычные гастрономические споттинги, погода опять же не располагала к костру, поэтому запланировали взять бутеры и на горячее попытаться заварить в термосе доширак. Синхрон в этот раз мы проворонили, поэтому ехали на удачу по анализу фрайрадара. Героем дня у нас была карга, AirBridge Cargo Boeing-747, хотели мы ее поснимать сбоку, в таком ракурсе еще не было. Так же ожидались какие-нибудь спец-эффекты на посадках ввиду адского мороза и ранние отрывы. Да и просто было интересно посмотреть, как все происходит в мороз.


Герой дня

И вот в субботу ранним морозным темным утром в 7:30 я поехала на автовокзал (на работу бы так вставала бодро). Все в шоке спрашивали, как же мы без машины подались туда? Отвечаю, там машина только обуза, поскольку проехать можно не очень далеко, а лазим мы гораздо дальше и долго, нечего ей стоять одной на виду, да еще и если вдруг замерзнет, что там делать? Околевать вместе с ней? Нет уж, лучше быть автономными.

Наш любимый автобус на Кедровый отменили, пришлось ехать на первом попавшемся. Тут же появились сложности. Билеты давно уже продают по паспорту, у Сереги, конечно, потребовали документ. Которого у него нет (хотя стоило взять, чтоб опознали сразу на случай обледенения). Кассир очень удивилась: "Вы едете в аэропорт? Как вы на самолет без паспорта? Без багажа?" Пришлось Сереге сказать, что мы едем на базу МЧС. Автобус оказался очень удачным, не заезжал в Емельяново, теряя время, и вот через 40 минут мы уже выныривали в неизвестность.

Поскольку мы туристы, то экипировались как надо. Термобелье, флис, горнолыжный мембранный костюм, мембранные сапожки с овчинкой внутри, балаклава до глаз, носки из верблюжьей шерсти, варежки из шерсти яка вселяли в меня надежду, что я доживу до часа дня, а потом мы пойдем домой. Серега, правда, порывался сидеть до 4х, пока не прилетит таджикский SomonAir, я его тоже очень хотела, у меня такого еще нет, но я не была столь оптимистична насчет наших физических возможностей и достаточности развлекательной программы (5 самолетиков на весь день).

Мы подъехали как раз к завершению утреннего разлета, в небе закладывал крены Нордстар на Питер, и взлетал Зеленый на Москву. Было еще темно, но небо со стороны города начало розоветь. Безветренно, не холодно. К приводу стало уже даже жарко. Не знаю, почему тетенька в сканере твердила "Температура -37, точка росы -42". Не ощущалось. Дорожки были нетронуты людьми, зато в изобилии пересекались цепочками следов различного калибра. С некоторыми хозяевами следов я бы не хотела встретиться в нашем лесочке.
Пока мы топали в лес, на полосу выкатился с ревом огромный МЧСовский Ил76, доехал до торца и давай прогревать двигатели, грохот стоял знатный. В воздухе поднялись клубы черного дыма и понеслись над приводом. Жаль, было еще темно. Мы аудиально насладились этим красавцем и пошли дальше. Судя по треку, он откуда-то летел и у нас отдыхал.

В лесу было малоснежно, но буреломинга достаточно, вылезли на точку, где в октябре забыли Кию, зажарившиеся, как будто на улице лето. Кии уже не было, к сожалению, а то Серега хотел разобрать ее и унести по частям. Поглядели на улетающий Нордстар, с разочарованием заметили, что никакого раннего отрыва нет.

Добрались, наконец, на нашу точку напротив торца. Серега, оказывается, взял сосиски! Вот это типа не есть поехали. Он занялся костром, а я пристрелом. Техника уже остыла и работать не желала. Потихоньку рассветало.


01.


02.



03.

Серега мучился с костром, тот чадил страшным грязно-серым дымом, и что самое ужасное, дым сносило на полосу! Он клубился такими жирными клубами, и мы всерьез заволновались, что диспетчеры старта, напротив, которых мы опять демонстративно устроились, свиснут в пожарку, и нас замочат, в прямом смысле. Но Сереге хотелось пожарить сосиски, и он настойчиво кидал дрова и спиртовые таблетки. Тем временем на взлет собрался Нордстар до Владивостока с посадкой в Хабаровске.

Техника моя подводила меня только так(хотя она и раньше не блистала), поэтому фотки уж какие есть... А поскольку пациентов было мало, то я даже подпишу каждому регистрацию.


04. NordStar VQ-BKR Boeing 737-8 Красноярск-Владивосток


05. NordStar VQ-BKR Boeing 737-8 Красноярск-Владивосток


06. NordStar VQ-BKR Boeing 737-8 Красноярск-Владивосток


07. NordStar VQ-BKR Boeing 737-8 Красноярск-Владивосток

Следом за ним прилетел Аэрофлот, тот самый А320. В морозы нормально так сел. Но пролетел торец так, что мы поняли, точку надо менять. Карга в этом месте будет еще высоковато. Мой 70-300 уже косячил по страшному, а Серега был слишком занят своими сосисками, так что фото прилета рейса 1484 мы не запечатлели. Хочется заметить, что прибыл он с опозданием. Запаздывала и Карга. В 10:30 она показалась в районе Тюменской области.

А тут еще возник бонус. Алексей untt накануне сообщил, что в 10 утра от нас полетит огромый вертолет МИ-26 U-Tair. Мы про него и подзабыли с нашими сосисочными хлопотами. Напомнил о нем, характерный стрекот с нехарактерной громкостью. Явно что-то большое! Но нам ничего не было видно :( По РД Дельта поднимался огромный клуб снежной пыли и двигался к полосе. Направлялся вертолет в Нижневартовск, стало быть полетит курсом 29, и нам ничего не светит. Вертушка подняла снег на 10 м в высоту, взлетела и исчезла. У Сереги получилось чуть чуть его заловить.


08. Фото Сереги

Угли все же получились, но копоть стояла знатная. Правда, к нам никто не приехал все равно. В сканере спросили Аэрофлот "Оцените посадочные системы". Ну все, сейчас скажут про наш дым, ан нет, не заметили его. Серега радостный выложил сосиски на какие-то палки. Но сосиски замерзали быстрее, чем прогревались. Задубел и  хлеб.


09. Завтрак споттера. Фото Сереги

Есть это было страшновато, но у них был один неоспоримый плюс - они были горячими. Мы их заточили, закидали костер и ушли на другую точку, ибо начали подмерзать. Как известно движение это тепло, и мы шли змейкой по лесу, чтобы согреться. Выскочили на очередной бугорок и остались. На подходе уже готовился садиться Уральский аирбас.


10. Мороз не страшен


11. Ural Airlines VQ-BRE Airbus A320 Ташкент-Красноярск. Солнышко светит в бок


12. Ural Airlines VQ-BRE Airbus A320 Ташкент-Красноярск


13. Ural Airlines VQ-BRE Airbus A320 Ташкент-Красноярск

Снимала я уже на фикс 105 мм, поэтому ракурсов небогато.

Следом за Уральцами подкрадывалась Люфтанза. Сегодня алкогольная. Вся она у меня в 105 мм не вошла сбоку, поэтому я просто наслаждалась этой красавицей машиной, вальяжно присаживающейся на слегка заснеженную полосу. Но немножко фотканула.


14. Lufthansa Cargo D-ALCO MD-11F Франкфурт-на-Майне - Красноярск - Токио


15. Lufthansa Cargo D-ALCO MD-11F Франкфурт-на-Майне - Красноярск - Токио


16. Lufthansa Cargo D-ALCO MD-11F Франкфурт-на-Майне - Красноярск - Токио

Обидно, немцы не порадовали реверсом! Сегодня вообще реверс был неактуален. Видимо, из-за морозов.


17. Апокалиптично.

В ожидании Карги, которая уже подлетала, решили перекусить бутерами. Я сделала замечательные бутики с ветчиной и сыром с чесноком, завернула горячие в фольгу, спрятала во внутренние карманы. Но полакомиться ими не удалось. От меня так мало идет тепла, что бутеры задубели, а ветчина стала напоминать строганину, реально мясо со льдом. У меня появилось предложение выскочить на поле, сдаться САБам, у них погреть бутеры в микроволновке и поесть нормально. А от них и на автобус недалеко :) Но оказалось, что можно запивать чаем, и они оттаивают.

Карга как всегда красавица! Подлетала, качая крыльями, и полная достоинства садилась на полосу, гордо задирая нос. Фотать мне было нечем, ширик не порадовал, и я опять наслаждалась красотой этой огромной и мощной машины. Словно пушинка она присела на бетон и покатилась, взметая за собой клубы снега.


18. AirBridgeCargo VQ-BIA Boeing 747-4 Амстердам-Красноярск. Фото Сереги


19. AirBridgeCargo VQ-BIA Boeing 747-4 Амстердам-Красноярск. Фото Сереги


20. AirBridgeCargo VQ-BIA Boeing 747-4 Амстердам-Красноярск. Фото Сереги

Время 12, от стояния на одном месте уже подмерзли, дело сделано, пора выбираться из леса на солнышко. Нам еще надо сварить горячий обед :) Но Сереге неймется. По его расчетам скоро должна отправиться в дальнейший путь Люфтганза. И вдруг опять выторгуют 11й курс и можно красиво сфотать. Перед уходом фото на память.


21. Я и мой брат дебил друг мой отморозок


22. Улыбочку! Фото Сереги


23. Ы-ы-ы-ы


24. Надо же, он еще работает... Фото Сереги


25. Колючка кругом. Фото Сереги

Только намылились, а тут Аэрофот на вылет собрался. Надо хоть так фоткануть его. Тут обнаружилось, что автофокус на 105 ушел в отказ. Вот вам и моторные объективы. С отверткой бы только так все крутилось. Пришлось наугад наводиться, потому что и видоискатель и экран покрылись инеем.


26. Аэрофлот VQ-BBC М. Пржевальский Airbus A320 Красноярск-Москва



27. Аэрофлот VQ-BBC М. Пржевальский Airbus A320 Красноярск-Москва


28. Аэрофлот VQ-BBC М. Пржевальский Airbus A320 Красноярск-Москва

Разделавшись с Аэрофлотом, побрели вдоль забора по бурелому, потом по кочкам всяким в лесу, снова стало жарко и хорошо. Тут и Люфты забулькали в эфире, попросили 11ю полосу на взлет. Получили практически сразу же! Попросили запуск двигателей. Это значит, минут 15 у нас есть. Хотя до нашей любимой точки мы дойти все равно не успели. Выпрыгнули на первый попавшийся бугор. А там кошерная лавочка! Чья интересно, кто ее тут соорудил.


29. Фото Сереги

Вот и немцы поспешили дальше. Совсем немного у нас сидели. Правильно, надо валить отсюда, в Токио всяко теплее. Из города принесо выхлопы от прогревов и растянуло полосами по ясному голубому небу :(


30. Lufthansa Cargo D-ALCO MD-11F Франкфурт-на-Майне - Красноярск - Токио


31. Lufthansa Cargo D-ALCO MD-11F Франкфурт-на-Майне - Красноярск - Токио


32. Lufthansa Cargo D-ALCO MD-11F Франкфурт-на-Майне - Красноярск - Токио

Снова фокус на глазок, вот она тонкая японская техника. Ну что ж, тут больше делать нечего. Время идет, а оставшиеся из залетных рейсов уральцы не собираются в обратный путь. Серега ворчит на них:  "Эти че совсем страх потеряли, так и масло в двигятелях перемерзнет". Но понятно, мы их ждать не будем. Без синхрона неизвестно, когда они соберутся отсюда. Конечно же, перекусили. Серегины бутеры были молодцом, мягкие, слегка остывшие. Запили чайком и пошли. Тем более, что на полосу вышли машины, и ясно, что пока ни прилетов ни вылетов не ожидается.


33. Тихо в лесу...

Я так привыкла считать это место нашим, что встреть тут человека, испугалась бы не меньше, если б встретила йети. Дорога нетронута вообще. Мы первые за долгое время здесь. Хотя дорога вполне проезжабельна, и тут частенько гоняют снегоходчики.


34. Йети, убивший фотографа


35.


36. Красота кругом, надо фотать. Фото Сереги

Вышли из лесу, а там красотища! Солнце, воздух искрится, и тепло! Реально тепло.


37.


38.


39.


40.


41.


42.


43.

На приводе сделали привал на горячий обед. Надо же провести эксперимент. Имеется старый термос, который чуть чуть, но держит тепло. В него покрошена лапша сухая. Так же имеется термос кипятка. Заваривать в коробочке - все покроется льдом еще до того как заварится. А из термоса есть шанс насладиться горячей едой.


44. Засыпаем лапшу. Фото Сереги


45. Заливаем кипятком. Фото Сереги


46. Перемешиваем и ждем! Фото Сереги


47. Вкусняшка! Фото Сереги.

Но поесть спокойно не дадут. На подходе НордСтаровская ATR-42 откуда-то с северов. Маленькие самолетики не люблю, поэтому не фотаю, а просто смотрю.


48. Хлеба и зрелищ! Фото Сереги


Тут и Сереге достался наконец-то термос. И тут же засобирался на вылет Урал. Что важнее? Ответ очевиден :)


49.


50.

Урал полетел по своим делам, а мы пошли по своим. Пора к терминалу на автобус. Еще 3 км прогулки. Серега натянул опять свою веселую балаклаву, ибо потянуло каким-то ветерком и лицо начало подмерзать. Это очень веселило (или пугало, я уж не знаю) проезжающих мимо автолюбителей.  Ближайший автобус через полтора часа... Смотрим на проплывающий над забором красный хвост EY-787 SomonAir из Худжанга и идем в терминал. Там есть кулеры с горячей водой, а у нас остатки чая и десерт - замороженные бананы! Кладу на батарею свои бутеры и бананы, греем, сидим,  в терминале тихо, спокойно, никакой суеты. Тихо без реверса проносится очередная Люфтганза, за окном темнеет, занимается красивый закат. Хорошо...

Подведя итоги, могу сказать, что технику лучше пожалеть. Никаких спецэффектов в -37 не проявилось, даже реверс не включали. Зимний трафик в нынешний световой день очень скудный. Но ради веселья оно того стоило! Холодно было лишь иногда, после долгого стояния на месте. Я думала, что столько не продержусь, однако, грамотно подобранная экипировка не подвела.

Не пытайтесь это повторить, если вы не турист и не имеете подходящей одежды и обуви.

Comments

( 18 comments — Leave a comment )
igorek91
Dec. 17th, 2012 04:28 pm (UTC)
Очень интересный фоторепортаж! Прочитал с огромным удовольствием уже после того как сам сходил на подобное мероприятие! И с удовольствием такое повторю уже в относительно большем Аэропорту!
Навыками туриста обладаю, занимаюсь этим с детсва. А вообще это куда приятнее чем сидеть дома =)
alisalisovskaya
Dec. 18th, 2012 01:50 am (UTC)
Это замечательно! А то тут было как-то, что юные споттеры пошли зимой гулять, а потом МЧС вызывали, чтоб их спасли :) поэтому и предупреждаю, так как через полчаса в неудачной одежде это мероприятие становится не в радость
igorek91
Dec. 18th, 2012 04:12 am (UTC)
Могу дать афффтограф =)
Я из того числа =) конечно не такой я уж и юный)) Однако ситуация сложилась неудачно, не учел силы и одежду напарника и так как я из Тобольска местность аэродрома знаю плохо, доверился GPS, ещё добавлю что на спасателей не рассчитывайте НИКОГДА, то что они всегда придут напомощь... Это кино для новостей., в реале всё выглядит гораздо печальнее (они приехали спасать из-за того что родители товарища дали им денег ))) http://igorek91.livejournal.com/3491.html тут некоторые подробности
alisalisovskaya
Dec. 18th, 2012 05:16 am (UTC)
хаха, вот так совпадение. читала я ваши истории :)
на самом деле в таких ситуациях МЧС спасает за деньги.
ivanurakov
Jan. 13th, 2013 01:04 pm (UTC)
вот оказывается они как работают=) а Я то подумал реально поехали Вас спать... ай-йа-йа-й, а если денег нет... то поди кредит выпишут =))))
alexander_popik
Dec. 17th, 2012 10:42 pm (UTC)
Да ребят, вы маньяки.))) Хотя при наличии одежды я тоже ЗА. На морозе чудесные кадры без марева и дымки. А по тропинке той и мы ходили этим летом.)))
alisalisovskaya
Dec. 18th, 2012 01:53 am (UTC)
мы экспериментируем с разными погодными условиями :) -40 не оправдали наши ожидания по эффектам. Пока что на 1м месте для меня утро после дождливой ночи :)
_nima_
Dec. 18th, 2012 04:33 am (UTC)
Ваньке так твои "пушолеты" нравятся! А может дашь нам папку с фотками, а то я ему с гугла самолетные картинки показываю
ddorset
Dec. 18th, 2012 01:39 pm (UTC)
Ну, вы, блин, труЪ-споттеры. Респект и уважуха! :)

Учись в мануале наводиться. Точнее - до микрометра знать шкалу объектива на бесконечность. Автофокус это вообще блажь! :) А уж в темноте да такие погоды - рассчитывать на него бесполезно :)

Кстати, а машине... А чего за неё бояться? Доехать если можно, то доехал и оставил заведённой - нехай небо коптит да салон греет :)
alisalisovskaya
Dec. 19th, 2012 04:22 am (UTC)
да 105ка сложный объектив. Самая подстава что он еще и железный, не прикоснешься на морозе :)
А машина, да ну ее, мы неплохо прогулялись, еще и экскурсию по терминалу провели, чтоб я не металась с выпученными глазами в день вылета. кстати вот, 12го буду в Московии 9 часов (если не задержат вылет из Кырска)
ivanurakov
Jan. 13th, 2013 01:07 pm (UTC)
Классный отчёт!!! Такой прям по зимнему бодрящий!!!

Edited at 2013-01-13 01:16 pm (UTC)
aviator_ru
Jan. 30th, 2013 02:52 pm (UTC)
Маньяки :)) но молодцы:)
airview
Feb. 5th, 2013 07:30 pm (UTC)
Увидел свой любимый самолёт. :)
alisalisovskaya
Feb. 6th, 2013 01:35 am (UTC)
это какой? :)
airview
Feb. 6th, 2013 02:14 am (UTC)
VQ-BBC

alisalisovskaya
Feb. 6th, 2013 06:18 am (UTC)
аэрофлот так сложно фотать, он в своем окрасе на солнце становится невидимый. а у нас торец, где они так красиво позируют перед взлетом, в ясные дни всегда солнцем залит
relax_action
Jan. 20th, 2014 05:05 pm (UTC)
Нда... это я по технику...
( 18 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy