Previous Entry | Next Entry

Однажды в сентябре

А напишу-ка я про то, как ко мне в гости приезжала Настя, моя новосибирская подруга. А то самолеты да самолеты все.

В сентябре Настя наконец-то приехала посмотреть Столбы. Тем более, что кроме Столбов был еще приятный повод - повидаться с Иройbantello, ее компаньоншей по монгольским приключениям. Планы у нас были грандиозные. В субботу на Столбы, в воскресенье на электричке в Дивногорск, и там на ГЭС.

Для Столбов Ира всю ночь пекла кексики и заварила 3 термоса чая. Но все наши планы порушила погода. Проснувшись рано по утру, чтобы ехать встречать Настю, я увидела за окном такой ливень, какого не видела месяца 3. Дождь лил стеной. Какие Столбы в такую погоду? Только грязь месить. Ни на один камень не залезть. Настя тоже была опечалена погодными факторами, но видимо ее еще грела надежда, что дождь через пару часов закончится, и мы все-таки пойдем. Но я-то знала, что такой дождь это на полдня минимум. Посовещавшись, мы решили перенести Столбы на воскресенье, выйти пораньше, чтоб не опоздать на поезд. А в субботу сходить погулять под дождем по острову Татышева, Настя не видела дальнюю часть острова, да и новшества на благоустроенной половине.

Дождь и не думал прекращаться, так и лил потоком. На площади БКЗ мы встретились с Ирой и ее другом Женей, и пошли гулять. Как ни странно, мы были не одни в такую поганую погоду, встретили пару гуляющих, и свадьбу внизу. Впрочем, на острове мы поймали редкий момент, когда не было вообще никого. Так непривычно видеть Татку безлюдной. Золотая осень сияла в своем пике, асфальт блестел, и все выглядело очень празднично и позитивно. Даже дождь нам не мешал.

1. Первые кадры

2. Ни души

По пути наткнулись на гигантскую морковку, оставшуюся после фестиваля творческой молодежи "Творигора". Зайс не смогла пройти мимо.

4. Ира и морковь

Уже год почти на Татке городят всякую фигню, катают новые дорожки в асфальт, сделали разметку, двухсторонее движение. А так же расставили в разных местах уголки физподготовки. Несколько площадок с разными тренажерами под открытым небом. Ну вообще затея неплохая, летом они постоянно заняты. Не обошлось без вандализма, конечно, наш народ считает,  что раз бесплатно, можно все крушить. Но в целом выглядит это все еще пока очень бодро. Настя этого не видела еще, и мы зависали на каждой площадке, испытывая разные тренажеры. Тем более, что мы сами не сильно жаловали их своим вниманием ранее. Повеселились и согрелись.

12. Ира и слоник

Чем ближе мы подходили к Октябрьскому мосту, тем слабее становился дождик. У моста мы перекусили вкусными Ириными маффинами с колбасками и сыром и пошли месить грязь в пока еще дикую часть Татки. Здесь народа было уже побольше. Собачники, спортсмены - вот те люди, кого не пугает погода. Мы держали путь к разрушенному мосту в Зеленую рощу. Енисей обмелел настолько, что кажется, его можно было перейти вброд на другой берег. Рыбаки стояли очень далеко на отмелях посреди реки.

14. Мостик и Женя

Настя вдоволь нагулялась, и мы поехали в цивильные места, погуляли по Планете, а вечером устроили ужин.

Утро было туманным, сумрачным, но без дождя. В 10 мы собрались на Турбазе и отправились гулять. Я еще не была на Столбах в этом году - то клещи, то медведи. И не видела новую деревянную тропу. Вместо вечно скользкого спуска к тропе от дороги построили шикарную деревянную лестницу. Я почему-то думала, что эти деревянные мостки будут прямо доверху, однако у асфальта они закончились, и мы пошли по привычной нам дороге. Слегка светило солнышко, людей было немного.

Деревянная тропа началась чуть позже. Мы пошли на нее и потом все прокляли. Если асфальт идет умеренно в гору, то тропа состояла почти вся из ступенек. Приходилось постоянно скакать туда сюда. И уйти с нее невозможно.

18. Вдоль тропы куча всякой информации природоведческой направленности

19. А мы всегда думали, что это гнезда. Век живи, век учись

20. Сту-пе-нь-ки!!!

В лесу стоят местные животные, приводящие в легкий ступор. Сначала мы подумали, что это чучела, но оказалось, что просто плоская фигня из двп.

Наверху тоже все облагорожено. Деревянный тренажерный городок и новая блинная, которую мы конечно не могли не почтить своим вниманием, несмотря на полные рюкзаки еды. Цены вполне умеренные, чай/кофе подают в стаканчиках с изображением перьев. Внутри стоит электронная стойка, где крутят фото Столбов.

25. Блинная

К Слонику и остальным Столбам ведет огромная деревянная лестница, якобы защищающася обнажившиеся корни деревьев. Лестница шикарная, но к сожалению под ней уже мусор, стаканчики из блинной :(

Программа наша была более чем традиционна - Слоник, 1й Столб визуально, плечо 2го Столба, 3й Столб визуально, обед на 4м Столбе, Перья и виртуозный дедок, Дед и плечо Деда.

28. Женя показывает мастер-класс залезания на Слоника.

29. У иногородних вызывают восторг даже мелкие камни

30. 1й Столб проходим мимо и идем к 2му.

32. Тропа

33. Настя не устает фотать своим новым фотиком

34. На плече 2го Столба

37. Немного боязно, высота не слабая

39. Время уже поджимало, однако мы не могли не задержаться у этого милого обжоры, сожравшего у нас полкулька семок.

Мы пробежались к 4му Столбу, пролезли хитрым каким-то ходом наверх, очень узковатым в некоторых местах. Пока Женя показывал Насте виды сверху, мы устроились на обед за камушком.

40. Ира готовит перекус

41. А погода начинала портиться

Мы шустро спустились вниз и потопали на Перья. Судя по толпе внизу, перьевой дед снова зажигал. Целый класс мелких детей восторженно смотрел, как дед влез на самый верх как человек-паук и спустился вниз головой, и все это без страховки. А высота перьев около 50 метров. После Перьев мы решили зайти на Деда, посидеть у него на плече. Время еще хватало.

43. Настя и Дед

44. Ира и Женя кормят попозня, а сзади подбирается западло

45. Кажется, скоро будет дождь

46. Начал стремительно набегать туман

На глазах начал набегать туман, да так быстро, что мы не успели оглянуться, как оказались в сыром молоке.

49. В тумане

51. А где-то там виднелись Перья

Чувствуя приближающееся ухудшение погоды, мы рванули вниз. Решили срезать через лес, а там мокрые корни, сырые листья, скользькая раскисшая земля. Выбрались на асфальт, и тут же полил ливень, как вчера. Как хорошо, что мы все успели обойти.

Ну а дальше путь на остановку под стеной воды, автобус, скорые сборы. В 6 мы добрались до дома, а поезд в 7:05. Скоренько собрали вещи и бегом на вокзал. Успели :) Ждем теперь Настю на зимние Столбы. Да и ГЭС так и осталась без внимания.

( 2 comments — Leave a comment )
sky_vasilyeva
Nov. 11th, 2012 03:50 pm (UTC)
оперативно вы, молодцы:) в 6 дома, в 7-05 поезд - круть!:)
фотки хорошие, передают приближение "заподла" по-полной)))
alisalisovskaya
Nov. 11th, 2012 03:57 pm (UTC)
Да я же живу теперь в 5-10 минутах езды от вокзала. Вот если б так же в Северном жила, это было бы западло № 2 :)Хотя конечно было очково в 5:10 быть на Турбазе, еще и с пересадкой добираться.
( 2 comments — Leave a comment )