?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

С первоснежного споттинга прошло не так много времени, и ничего не предвещало очередной вылазки. Как вдруг в пятницу поздно вечером мой боевой  споттерский друк Серега загадочно спросил: «А что ты делаешь в воскресенье вечером?» Получив невразумительный ответ, Серега изложил заманчивое известие от Татьяны, пресс-секретаря аэропорта Емельяново. Оказывается, в воскресенье вечером Емельяново ожидало первый прилет огромного пассажирского двухпалубного Боинга 747. И если получится, то Татьяна пригласит нас поснимать его прибытие, и даже можно будет погулять внутри. Кто ж от такого сможет отказаться?



Думаю, мало кто. Я к меньшинству не относилась. Мы скрестили пальцы, окончательное решение Татьяна обещала сообщить в субботу вечером.

А все началось с того, что Серега не раз намекал Татьяне, что можно было бы приглашать споттеров на какие-нибудь знаковые события аэропорта. Нам радость, аэропорту неплохие снимки. Первый кросс-полярный перелет и тусовку  из 3х грузовых Боингов 747 мы уже упустили, а вот прибытие пассажирского Джамбо Джет уже не пропустим. Ура Татьяне, что все-таки организовала это. Звать мы никого не стали, поэтому Татьяна на свое усмотрение пригласила еще одного споттера Валентина и парочку «простых и молодых ребят» из «Комсомольской правды» - комсомолку Машу и комсомольца Тему.

Cтрелку забили на 19:30 у грузового терминала. До этого времени мы с Серегой решили немного поподзаборить и поехали в 6 на привод поснимать закатные посадки двух Зеленых. Утром было -20 и ясно, ожидалось полнолуние, но к вечеру резко потеплело, натянули тучи, и разыгрался неописуемой красоты закат. О том, что подзаборинг обломывается, я поняла, когда заметила на подъезде к Емельяново идущий на кругу Глобус. Стало ясно, что мы нифига не успеваем. В сканере на посадку заходили Таймыр и Глобус. Обоих прохлопали. Оставалась надежда на сюрприз.


1. Глобус ушел на посадку

На приводе машины уже разъезжались. Один мужик сочувственно крикнул в окно: «Ну вы поздно приехали, все уже прилетело и улетело». А я хотела поснимать огни подхода в режимное время – сумерки. В работе была 29я полоса, посадочные огни горели во всю.


2. Закат на приводе


3. Все готово к приему дорогого гостя


4.


5.

Пока снимала с разных точек, часам к 7 на привод начали съезжаться любители авиации. Машины прибывали одна за другой, видимо, народ из группы в контакте, они как раз собирались посмотреть прибытие. Смотреть прилет на приводе мы не собирались, ибо не видели в этом никакого смысла. Пролетающая во тьме, даже освещенная луной, 747я тушка мало чем отличается от любой другой 747й тушки, садящейся в Емельяново, а я уже постояла и под взлетающей, и под садящейся, хотя садящаяся несомненно круче.

Но нас ждало мероприятие поинтереснее, поэтому мы не стали задерживаться. Боинг тоже не стал задерживаться, и около 8 вечера в сканере зазвучали его позывные. Машины сопровождения уже ждали гостя, а Тани еще не было. Эх, не встретим мы его на поле.

Подошел Валентин. Мы с сожалением прослушали рев реверсов. Подъехала Татьяна с комсомольцами, и мы пошли получать пропуска, а наш объект тем временем рулил на стоянку. САБы сегодня были очень приветливы, не знаю уж почему. Пока мы оформлялись, через проходную шли толпы. Отряд в зеленых жилетках с надписью «Сервисная служба «Полет», еще какие-то люди, шептавшиеся: «Репортеров привезли».

Наконец, нас выпустили на поле. Далеко далеко на МЧСовской стоянке маячил огромным хвостом белый красавец компании Трансаэро, прилетевший из жаркого Тайланда. Такому большому гостю на перроне места маловато, и он будет обитать на стоянке для больших тушек. Неподалеку от него дремал ИЛ-76 Волга-Днепр, тоже внушительная машина.

Самолет еще буксировали на стоянку, а к нему уже неслись 5 огромных автобусов для пассажиров и куча всякой наземной техники для обслуживания самолета. Мы собрались в кучу и приготовились не спеша топать к самолету, как к Тане подошел представитель САБовцев и предложил подвезти нас на «буханке» к самолету. Вот это да! Мы не отказались.

Когда мы вылезли на поле, самолет уже пристроили, вокруг него царила обычная суета приема международного рейса. По периметру стоянки, очерченной зеленой и красой линями, стояли любопытствующие и работающие. Присутствовал даже начальник САБа.

Нас предупредили, пока работает таможня и погранцы, снимать нельзя. Мы расставили штативы и стали ждать. Но штативы не понравились погранцам, и они набросились с претензиями и принялись нас гнать. Но начальник САБ сказал: «Вы со мной, стойте где стоите, главное, за красную линию не заходите». Серега тихо ушуршал куда-то в сторону и под шумок фотал в другую сторону. Это не приветствовалось, поскольку, когда Валентин нацелился в ту сторону, САБы ему заметили, что нас пустили фотать Боинг, а Боинг стоит совсем в другой стороне. Я не знала, сколько нам дадут времени, поэтому все равно снимала, не дожидаясь окончания растаможки. Все равно при выдержке 30 сек не видно ни единого человека. Даже когда пассажиры хлынули волной из самолета, на фотке у меня лишь те, кто просто стоял на месте. Самолет стоял в темноте, и я очень переживала, что ничего не выйдет, однако, мой темный ширик меня порадовал.


6. Оказалось, света вполне хватало


7. Теплая встреча. И мы там где-то тусим. Фото Сереги


8. Граница на замке


9. Бегут пассажиры


10.


11. Хвост. Фото Сереги


12. Шпиен. Фото Сереги


13. ИЛ-76 Волга-Днепр. Спит. Фото Сереги

Пока мы тусили около штативов, к нам всем по очереди подходила невысокая женщина и что-то расспрашивала. Дошла она и до нас, ее интересовало, где потом можно взять фотографии. Мы ее узнали, это была Зоя Благих, бывший руководитель агентства культуры краевой администрации, а ныне директор турагентства Трансаэро. Присутствие ее на этом мероприятии было вполне очевидным. Она с таким восторгом говорила об этом событии, как будто радовалась ему не меньше споттеров. А потом спросила, не собираемся ли мы подниматься на борт. Вряд ли нас нужно было об этом спрашивать, конечно, собираемся! Она пообещала экскурсию и удалилась.


14. Все разъехались


15.


16.


17.


18. Что-то пронеслось


19. Тусим у носа. Фото Сереги


20. Опять пронеслось


21. Маленькие машинки окружили со всех сторон.

Постепенно пассажиров всех увезли, следом вышел экипаж, таможенники и погранцы ушли, вокруг самолетика засуетились техники. Воткнули питание в носовую стойку, подкатили лифт-машину для разгрузки, под пузом самолета мелькали светлячки – техники осматривали фюзеляж и шасси. А нас пригласили на борт! И это было кстати, ибо холодно.

Вблизи самолет неописуемо огромный. 4 мотора с турбинами куда можно в полный рост влезть и место останется. Мы забежали по трапу на борт, и я как будто вернулась в детство. Больше 20 лет я не была на живом самолете. А запах все тот же. Ничего не меняется.

Следом за нами поднялся десант уборщиц из сервисной службы. Со словами: «Ну и что это за новый самолет?» они рассредоточились по салону. Побыть в одиночестве нам долго не удалось, тут же стали появляться целые делегации разных служб аэропорта. Кто полюбопытствовать, кто по долгу службы. Там мы встретили знакомого по августовскому споттингу техника Трансаэро. Представители авиакомпании аки сайгаки носились по самолету, а мы ушли сначала в нос, потом на вторую палубу. Самолет чартерый, тесновато в нем. Перевозит 498 пассажиров, соответственно в эконом-классе кресел натыкано немеренно. Очень понравилась площадка в носу самолета.

Все-таки я не репортажник, а пейзажный фотограф. Не умею быстро ориентироваться и соображать. Поэтому смотреть нечего. Представим: первая палуба - эконом-класс, ряды ряды кресел. Количественно в самолете может разместиться обычный поезд дальнего следования. На верху бизнес-класс и первый класс, кресла покомфортнее, но там как будто бы теснее.

И там же самое интересное! Кабина пилотов. Парни туда как рванули, не вытащить было. Я даже не ожидала, что в кабине настолько тесно. Как экипаж там вообще размещается? И так ведь 7-8 часов сидеть. Кабина утыкана приборами, самолет предыдущих поколений, нет таких модных компов, как на современных самолетах.

Почти час мы гуляли по самолету, а потом за нами приехал УАЗик САБов, и нас отвезли обратно на проходную. А навстречу нам шла толпа представителей тур-агенств, будущих покупателей мест в самолете, как раз на ту самую экскурсию.


39. Крыло. Фото Сереги


40. Фото Сереги


41. Фото Сереги


42. Техники за работой


43. Прощаемся с самолетом и уходим

Для справки: Boeing 747-300 с регистрацией VP-BGW был построен в 1988м году, с рождения до 2007го года летал в японской авиакомпании, после чего был куплен компанией Трансаэро в чартерное "рабство". По окончанию зимнего сезона самолет по слухам спишут и распилят...

Очень здорово, что нам удалось попасть, за что конечно огромное спасибо Татьяне! Надеюсь, не в последний раз :)

А после гостей мы вернулись на привод, повтыкать на огоньки, посадки, и пожарить сосисочки. Но подзаборинг решительно не удавался. Едва мы запарковались, огни погасли! Луна впрочем светила как надо, а мы, не теряя надежды (где-то там должен был вылетать хабаровский самолет), занялись костром.



44. Вечерок


45.

Но увы надежды не оправдались, сканер молчал, в радиусе 200 км ничего не летело, и в 11 мы поехали по домам.


46. До новых встреч в эфире :) Фото Canon 7D


Comments

( 7 comments — Leave a comment )
vikni
Nov. 1st, 2012 03:08 pm (UTC)
интересный репортаж, спасибо :)))
alisalisovskaya
Nov. 2nd, 2012 12:07 pm (UTC)
всегда пожалуйста :)
zzaharr
Nov. 2nd, 2012 11:16 am (UTC)
Классно! Повезло вам, а нас даже в салон не пустили.
alisalisovskaya
Nov. 2nd, 2012 12:04 pm (UTC)
У нас там были представители Трансаэро тур, и вообще все были очень милы и дружелюбны (кроме таможни и границы)
zzaharr
Nov. 2nd, 2012 12:14 pm (UTC)
У вас там вообще замечательно )
aeropax
Feb. 3rd, 2013 03:09 pm (UTC)
Очень крсивые пейзажи. спасибо.

Но аверхзу только бизнес-класс. Первый класс у "Трансаэро" выглядит совсем не так, и наверху он не бывает.
alisalisovskaya
Feb. 3rd, 2013 03:17 pm (UTC)
Наверху было 2 вида кресел точно. Но их классовость я не поняла.
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy