Previous Entry | Next Entry

Как я писала в предыдущем посте – от Чемальского района я осталась не в восторге. Но есть там одно замечательное местечко вдалеке от туристических масс – Каракольские озера. Добраться туда непросто, поэтому народу там бывает мало.

Озера представляют собой каскад из 6 или 7 водоемов разного цвета. Обычно гоняют туда за день вместе с заброской, но как пишут в инетах, на день там делать нечего, лишь галопом проскакать, вымотаться и проклинать эти озера всю свою жизнь как самую ужасную экскурсию на Алтае. Дорога к ним трудна и все время в гору. В общем, Костя, как побывавший там, сказал, что на пару деньков туда надо точно идти. Мы решили пойти на 3. Договорились с заброской на ГАЗ-66 (на других машинах туда сложно проехать), что они нас туда в пятницу увозят, а в воскресенье забирают с другой группой туристов.

Я готовилась морально к походу как минимум на Борус, вспоминая тот лютый курум. Мы набрали еды, Костя купил бензиновую горелку Coleman (привет нашим монгольским мотопопутчикам), палатка, спальники, ну в общем, все как обычно.

Ждала я сложной дороги к озерам, но самым кошмаром для меня оказалась заброска. Никто почему-то не писал, что туда ехать надо 2 часа минимум, а это в ГАЗ-66 по бездорожью оказалось невыносимым испытанием для моего вестибулярного аппарата, не считая уж того, что я билась то об стены, то об потолок, то об Костю. В итоге на стартовую поляну я приехала просто трупом и идти никуда не могла. О том, чтобы стартовать с экскурсией и речи быть не могло. Но к счастью, нам за проводником бежать не надо было, и я посидела полчасика, чтобы прийти в себя. А толпы туриков как раз свалили вперед нас. Я хотела поспать, но Костя настойчиво предлагал идти. Пришлось собрать себя в кучу и двинуться. И надо сказать, сразу стало легче. И мы пошли.

1. Самый ходовой транспорт на озера

Дорога на озера представляет собой 8 км подъема. Начало пути по ручью, далее узкие лесные тропки, и потом уже корни, корни, корни, огромная сеть обнаженных корней. Людей нет, встретили мы лишь человек 5 таких же свободных туристов, что и мы. В лесу прекрасно, дорога несложная, больше пугал Костя. Даже под рюкзаком идти терпимо, хотя я первый раз шла под таким весом. Да, при всем моем туристическом опыте, это моя первая пешка. Зато как прекрасно чувство полета при ходьбе, когда скидываешь этот рюкзак на привалах!

2. Начало тропы

3. Еще тропа

4. Фото Кости

7. Корни

8. Фото Кости

Начал накрапывать дождик, и нам нужно было спешить, потому что последний участок подъема был особенно крутой и корнистый, а по мокрым корням идти неприятно и опасно.

Часа за 2,5 мы одолели подъем и добрались до первого озера. Здесь были оборудованные стояночки, на одну из них мы и ушли. Она находилась на другом берегу протоки, соединявшей озеро и небольшое болотце. При переходе протоки, я соскользнула ногой в воду, и туристический ботинок промок. Это была досадная неприятность, потому что тут был такой дубак, что надеяться на просушку обуви даже в палатке было бессмысленно.

9. 6-е (сверху) озеро

Едва мы поставили палатку и забросили вещи, полил ливень, и я порадовалась, что не осталась подремать на стартовой поляне. Так как было холодно и делать было особо нечего, мы завалились спать. В 8 вечера сварили ужин прямо в палатке, поели и слушали в плеере последний альбом U2, который для меня оказался ну просто в тему со своей холодной задумчивостью.

13. Ужин готовится

Дождь барабанил до 10 вечера, потом стих, ночь была на удивление теплой, хотя мы ожидали лютых холодов.

Проснулись мы рано, потому что невозможно столько спать. По крыше ничего не стучало, затеплилась надежда сходить на озера. Едва позавтракали, снова полило! Но сидеть было уже уныло. Костя решил поразвлечься с костром. На полянке было огромное костровище и запас дров, но конечно вымокших. С помощью бензина и терпения Костя таки развел костер, и с ним стало веселее. Мы насушили дров, которые Костя напилил карманной пилой и спрятали их под тент палатки. Дождик прекратился, даже чуть чуть синее небо проглядывалось.

14. Утро

17. Даже немного солнышка

Пока сушилась моя обувь, я ходила объедала чернику. Ее тут просто море! А так же море жимолости и смородины. Ягод смородины уже не было, зато листья хорошо пошли на чай. Из каракольской воды, чая Ахмад и листьев получался замечательный напиток.

18. Жимолость

19. Черничка

20. Маленькие водоплавающие птички

21. Варю обед на колемане

Колеман просто чудо. С ним вода вскипает моментально, полчаса и обед готов и съеден.

Когда небо более менее растянулось, и обувь моя просохла, мы отправились в нашу радиалочку. Мы пошли на самый верх в обход озер, посмотреть на каскад сверху и на гору туров.

25. Стандартная точка съемки этого озера

27. В путь. Фото Кости

Дорога так же не заняла много времени, правда, нас догнала снежная буря на вершине и засыпала снежком. Как хорошо, что дрова мы спрятали под тент. С вершины открывается потрясающая панорама на горы Алтая, а озера внизу, кажется, лежат на одной плоскости, хотя это каскад озер, и к самому верхнему ведет довольно крутенький подъем с водопадом.

28. По пути к 5му озеру

39. Первое озеро

40. Второе и третье озера

42. На вершине. Фото Кости

Полюбовавшись озерами, мы пустились в обратный путь через гору туров. Очень интересное местечко – кучи туриков из камней самых причудливых форм. Не лень же было кому-то их городить. Косте это место не понравилось, напомнило ему могильники в Монголии.

49. Дорога назад

51. Бадан

Вечером нам был подарочек из красивого заката. На озере были лишь его отголоски, а вся красота скрылась за деревьями и сфотать не получилось.

52. Вечереет

Но к сожалению, ясное небо принесло очень холодную ночь, а ночь принесла заморозки. Утром вся трава была покрыта красивой изморозью. Но солнце сияло ульрафиолетом, небо – ультрамарином, и мы пошли на озера по нижней тропе, чтобы обойти каждое и дойти до верху. Вышли мы пораньше, чтобы вернуться до туристов и не пропустить нашу машину.

57. Заморозки

58. Утро на нашем озере

59. Пятое озеро

Нижняя тропа посложнее верхней, много курума, камней. Из-за заморозка скользко. Озера все разного цвета, очень красивые уютные лесные водоемчики. Высота, на которой мы были вчера потрясает.

61. Протока между четвертым и пятым озерами

71. Второе озеро

72. Третье и четвертое озера

73. Водопад из первого озера

Мы быстро добрались до верхнего озера, немного побатонились и пошли обратно. Несмотря на солнце, ветер там очень холодный, долго не позагораешь и тем более не покупаешься.

74. Верхнее озеро

76. Вид на второе озеро

77. Водопад

По пути назад встречали туристов. Групп уже немного, сезон на Караколах закончился, тут уже осень. Туристы разные – и одиночные матерые с огромными рюкзаками, и толстые измученные тетеньки, которые не знали, куда они идут. Позабавила пара из двух мужчин – пожилого в шляпе и молодого, выглядящих гламурно, как иностранцы, но прекрасно говорящих по-русски. Все они спрашивали, стоит ли идти наверх и далеко ли еще. Мы конечно же говорили, что тут рукой подать и идти надо, хотя им пилить и пилить еще.

По-прежнему светило солнце. Не хотелось покидать это чудесное место. Мы пообедали, собрались и двинулись в обратный путь.

80. Вид с "седьмого" озера

82. Дорожное покрытие

На поляне уже томились ГАЗы в ожидании своих туристов. И посреди поляны гордо стоял стоковый паджеро с латвийскими номерами. Водилы бурно обсуждали, как он смог добраться по такой ужасной дороге после суток дождя. Тем временем почти спотыкаясь, явились хозяева Паджеры – те самые молодой парень и пожилой мужик в шляпе. Вот почему они казались иностранцами. Парень прицепил на лобовое камеру "гоу про", и они отправились в обратный путь под одобрительный гул водил ГАЗов.

А я с ужасом представляла обратную дорогу. Но меня ждал сюрприз. В этот раз наш "туроператор" привез туриков на тентованной машине, и они недовольные тем, что с утра ничего не видели, попросили тент снять. А на открытой машине ехать гораздо веселее и приятнее. Хоть и очень холодно было. По пути махали латвийцам.

В Чемал мы приехали по темноте. Ночевать в палатке не было ни малейшего желания. Остановились в усадьбе. За 550 р с человека номер с удобствами во дворе, никакого душа, принимающие даже постельное белье не выдали, но нам было уже пофиг, лишь бы упасть и уснуть. Утром купили билеты на Барнаул и уехали.

В целом, Караколы мне понравились. Такое почти уединенное и красивое местечко, очень компактное и уютное. Что приятно для меня – все рядом и много ходить не надо, чтобы увидеть всю эту красоту. Так что, могу порекомендовать озера для спокойной двухдневной экскурсии, причем, лучше в июле месяце, когда еще лежит язык снега, и цветут цветы.

Чемальский район

Все фотографии тут

( 1 comment — Leave a comment )
Иван Крюков
Oct. 17th, 2012 05:21 pm (UTC)
Да, Караколы очень близкая и очень красивая штука.
Пацанчики на Паджере молодцы, что не побоялись туда поехать. Даже мне ездить туда на Кирпиче сложно, хотя я все "форватеры" дороги знаю, и по пути даже Шишиги накатываю )))
( 1 comment — Leave a comment )