Previous Entry | Next Entry

Другой Горный Алтай

Кроме загадочного, потрясающе красивого, завораживающего, волшебного, Рериховского и еще другого разного Алтая, который я видела, существует еще вполне обычный, доступный практически каждому Горный Алтай, который, возможно, тоже был бы красив, если бы не огромное количество людей, противопоказанное интравертам и мизантропам, коими я являюсь. Но так получилось, что эти места мне пришлось посетить.

В августе месяце после потрясающего путешествия по Монголии мы с приятелем Костей решили немного отрезвиться в Чемальском районе. Доселе я там не была, и можно сказать ничего не потеряла. Машины у нас нет, поэтому куда было ближе добраться общественным транспортом, туда и поехали. Мой Горный начинается после поворота перед Усть-Семой, когда заканчиваются бесконечные турбазы и кемпинги. А в этот раз мы проехали через Усть-Сему и поехали дальше по Чемальскому тракту.

Путь мы держали в село Аскат, где Костя забронировал нам домик на турбазе. Да, цивильный отдых, тоже надо попробовать. Надо сказать, что Аскат и турбаза тамошняя, это единственное, что не разочаровало меня в тех местах . Чудеснейшее тихое местечко на берегу Катуни. Село спокойное, туристов там очень мало, база уютная и тихая, красивые виды, красавица Катунь и горы за ней.

1. Село Аскат. Фото Кости

3. База

5. Столовая для тех, кто желает готовить сам

6. Вид из кафе

8. Завтрак. Фото Кости

9. Лестница вниз

10. Вид с лестницы на Катунь

11. Двор

Питались мы на базе, но когда хотелось вкусняшек и газировки, ходили в соседнее село Узнезя в 3х км. Вдоль всего берега Катуни вплоть до Чемала сплошная застройка турбаз, к берегу нереально подойти. Базы от шикарнейших туркомплексов, до усадьб (избушка хозяев и отдельно во дворе домик для туристов). Мест что характерно практически нигде нет.

Каждое утро наши соседи разъезжались на своих машинах по окрестностям осматривать достопримечательности Чемальского района. Потом все они с гордостью будут говорить "Я знаю что такое Горный Алтай", а ведь они лишь краешек увидели, и то не самый интересный. Ну да ладно, мы с другой целью туда приехали, не буду больше брюзжать на тему унылости Чемальского района.

Отсутствие транспорта нас не останавливало, рейсовые автобусы охотно подбирали на остановках туристов и за денежку перевозили по трассе куда надо. Так в первый день мы посетили Горнолыжный комплекс Манжерок, гордость горнолыжной отрасли туризма в Горном. Снега тут бывает очень мало, на что они надеются, непонятно. Раньше это был курорт для беголыжников. Сейчас там стоит достаточно длинная канатка, на которой мы и хотели прокатиться. Температура в тот день жарила под 40, автобус мы поймали быстро, и еще пару км пешочком прошлись до села Озерное, за которым и находится ГЛК Манжерок. Там идет глобальная стройка, не уступающая масштабам олимпийской стройке в Красной поляне. Видно, что денег вбухивается туда немерено . Канатка едет медленно, в экскурсионном режиме, минут 40 мы поднимались и обгорали. Ну вот не подумала я, что на Алтае в середине августа можно сгореть. Крема у меня не было. Костя мечтательно говорил, что раньше там давали велики на прокат, и можно было с горы скатиться на них. Я же, глядя на склон, порадовалась, что в этом году проката нет.

Наверху куча развлекушек для туристов, пойти особо некуда, эта вершинка очень маленькая по площади, вокруг лес. Вид красивый, но как не встань, в кадр попадают канаты подъемника.

12. Мост через Катунь. Фото Кости

13. Вид с автомоста

14. Вверх. Один подъем 300 р.

16. Фото Кости

17. Вид с горы Синюха. Фото Кости

19. Типичное туристко

21. Традиционное фото на фоне панорамы, открывающейся с горы Синюха. Фото Кости

22. Нехитрый бизнес – все найденные вещи специальные люди приносят на верхнюю станцию, а не на нижнюю.

23. Село Манжерок

24. Стройка

26. С горы очень любят летать любители воздушной стихии. Сначала мне было непонятно объявление о разрешении на провоз на канатке 20 кг багажа, пока я не увидела этих ребят.

28. Манжерокское озеро

С горнолыжки мы потопали в Манжерок ловить автобус. По пути купили потрясающий лимонад, на который мы там подсели. Алтайская фирма Бочкари, вкуснотища.

А вечером мы прогулялись на подвесной мостик около деревни

29. Вид с автомобильного моста. Фото Кости

31. Фото Кости

33. Вечерние воды

34. Фото Кости

На следующий день я решила посетить Чемал. Мы так же поехали на автобусе, заглянули в узбечку около автовокзала, где навернули вкусной еды, поскольку завтрак проспали. В Чемале можно посмотреть остров Патмос и Чемальскую ГЭС. Там все рядом, в шаговой доступности.

На Патмосе (скала посреди реки) находится храм. К нему ведет подвесной мостик. По территории гулять нельзя, желающие могут зайти в храм при подобающей одежде. Я храмами не особенно интересуюсь, толкаться на пятачке с чужими экскурсиями не хотелось, да и очередища к этому не располагала.

35. За горой Чемал

36. На мостик не более 6 человек

37. Скульптура вырезана в скале

Оттуда мы пошли на Чемальскую ГЭС, тоже рядом. Идут туда так же толпы, тропа, извините, засрана так, что больно смотреть. Не понимаю, как руки у людей поднимаются, бросать обертки, бутылки и пакеты под ноги себе же. А места там красивые такие, горы вокруг Катуни высоченные. Сама Катунь не бирюзовая, но стремится к этому. Из-за многочисленных дождей и селей в Катунь попала грязная вода, и поэтому она к августу свой красивый цвет не приняла.

Чемальская ГЭС электричество уже не вырабатывает, но многочисленные ЛЭП над Катунью куда-то уходят. А там сейчас просто плотина, из которой бежит прозрачная темная вода и вливается в мутные воды Катуни. Над ней протянуты многочисленные веревки, и по ним с воплями периодически пролетали прицепленные туристы. Мы побродили по окрестностям и поспешили назад, ибо начал капать дождик. В Чемале перед автобусом мы навернули шашлычка, набрали вкусняшек и поехали домой.

38. По пути на ГЭС

41. Плотина

42. Тарзанки

44. ЧемалГЭСфото. Фото Кости

45. Фото Кости

Едва добрались, как полил дождь такой силы, что из домика мы не выходили.

Весь следующий день дождь то лил, то переставал, над селом и горами стоял шикарный туман, значительно похолодало снаружи и внутри, т.к. домики летние и без отопления. Мы периодически выбирались на прогулки, когда дождь стихал.

49. Лодки рафтеров ждут своих туристов

50. Аскат

53. Аскатские гуси не любят папарацци

54. Речушка Аскат впадает в Катунь

59. После дождя полезли пачками грибы

60. Туман так и клубился

61. Закат

На четвертый день пребывания на базе погода исправилась, но было все равно прохладно. Мы снова полазили по окрестностям и просто отдыхали на берегу, готовясь к нашему мини-походику на Каракольские озера.

63. Каменный залив

65. Фото Кости

66. Прощание с Аскатом. Фото Кости

Наверное, первый раз за все мои поездки, я почувствовала, что такое отдых. Было так здорово просто сидеть на берегу с хорошим человеком и ничерта не делать. Никуда не спешить, не переезжать, ночевать в тепле на кровати, а не в холоде, сырости на земле (впрочем, это у нас тоже было чуть позже). Катунь чудесна, Чемальский район был чудесен лет 200 назад, нетронутый базами и людьми. Печально смотреть, как туристы потребительски относятся к Горному Алтаю, и местные думают только о выгоде, и не видят как засирают их край.

Еще немного расскажу о турбазе. Домик мы взяли со всеми удобствами, отдыхать так отдыхать. Чистенький, уютный номер, тесноват конечно для двоих, но и мы там не твистер играть собирались с толпой в 10 человек. Было свое кафе с приемлемыми ценами и вкусной едой. Гулял британский котик Сильвестр, которого хозяева завезли сюда на лето.

А еще были яблони, куча яблонь-ранеток. Одна из них росла прямо над нами и постоянно долбила по жестяной крыше падающими ранетками. Мы долго не могли понять, что происходит, грешили на соседей с грудничком, что это они неуклюжие среди ночи бегают с ребенком и все роняют на пол. Но потом они уехали, а грохот остался. Особенно весело было в грозу, когда поднялся шквальный ветер, и ранетки валились не переставая. А потом повар в кафе пожарила с ними вкусные пирожки.

Ценник. Наше жилье стоило 1400 в сутки. Еда – завтрак около 120 р, обед 250, ужин тоже 250. Самые приемлемый вариант. В Чемале гораздо дороже все. Там жилья дешевле 1500 и без удобств не найти, и питание тоже подороже. Цены, на мой взгляд,там какие-то неадекватные за тот сервис, что они предлагают. Рекомендовать ездить в те края не буду. Только лишь ради Каракольских озер, они стоят того, чтоб их увидеть.

На этом наш цивильный отдых закончился. Мы собрали рюкзаки, завели будильники на 5 утра, в 6 за нами заедет заказанная машина для заброски на Каракольские озера.

( 2 comments — Leave a comment )
vikni
Oct. 6th, 2012 05:38 pm (UTC)
дорогое проживание однако :(
а ты на фото 65 что делаешь? :)
alisalisovskaya
Oct. 7th, 2012 02:37 am (UTC)
Вышиваю :) в контакте есть альбом с этой поездки, там много вышивальных фото ))
( 2 comments — Leave a comment )