?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В нашей жизни происходит много неслучайных случайностей. Если бы не сюжет по местному ТВ об августовском официальном Емельяновском споттинге, в котором я изображала начинающего споттера, то возможно посещение аэропорта так и осталось бы единственным. Вряд ли бы я одна занималась чем-то подобным. Но после этого сюжета меня нашел в контакте томский споттер Алексей, чтобы отдать мне фото, а следом за ним постучался наш красноярский споттер Сергей, тоже с целью передать фото со мной. Мне аж стыдно стало, что я на споттинге людей и не фотала. Возможно, если б не они, мое зародившееся увлечение фото-авиацией так бы и захирело на корню, но кучи ссылок, фотографий и болтовня на авиа-фототему заразили меня всем этим весельем.





На дворе стоит золотая осень, а Серега ко всему прочему оказался байкером с нашего местного велофорума (Красноярск - большая деревня, да да, я помню это). И ему в голову пришла замечательная идея съездить в аэропорт на велосипедах поснимать самолеты на фоне разноцветных деревьев. На такое специфическое занятие непросто найти компанию. Споттеры на велах не катают, а байкерам это было бы скучновато. Серега увлеченно рассказывал, как его равнодушная к самолетам жена, услышав однажды звук взлетающего над головой самолета, прониклась этим. И я подумала, а не поехать ли и мне. Ведь рев турбин оставил и в моей душе след. Тем более у меня на приводе осталось незаконченное дело - вечерняя съемка сигнальных огней.

Особо усиленно толпу мы не собирали – много народа, много бардака. Погода шептала. Ясное небо, жара. Хотя Серегин прогноз сулил нам апокалипсис на 16е ровно в полночь, ничего не предвещало перемен погоды. Полный штиль. Но Серега все равно надеялся на дождь, в дождь очень эффектно выглядит полоса.

Итак, после обеда в субботу, вооружившись синхроном (это расписание прилетов/вылетов), сканером радиопереговоров (эхолот для споттеров), сосисками (самое главное) и кучей теплой одежды (почти ничего не понадобилось), мы выдвинулись в сторону Емельяново. Дабы не чахнуть на М-53, Серега проложил маршрут полями через Минино и Еловку. Мы неспешно катили, фотались, наслаждались почти летней погодой и 23 градусами тепла. Только Серега все сокрушенно смотрел на небо и переживал, что дождя не будет. На небе летели корейские эшелонники, расчерчивая небо белыми полосами, на земле колосилась пшеница, трактор лепил валики сена, по дороге пылили джипы и искатели картофельных полей.










Фото Сереги

Часам к 7 мы прибыли на ближний привод ВПП. На залитых предзакатным теплым светом полянках тусили компании с детьми, жарили шашлыки. Это довольно посещаемое местечко, Серега предполагал там толпы бухающих симмеров (симмеры – это игроки на авиасимуляторах, им прикольно пьянствовать около взлетающих самолетов, фото их не интересует). Мы же подъехали на небольшую полянку, где кто-то до нас соорудил мангал из кирпичей, там и обосновались на вечер. Погода не переставала радовать меня и огорчать Серегу, ну не будет дождя, небо ясное, лишь вдалеке тучки.






Все засрано "любителями" авиации :(


Что вкусного сегодня ожидается? Фото Сереги

Серега включил сканер, и он тут же затрещал переговорами пролетающих мимо самолетов. Тетенька на канале погоды сообщала данные о ветре, видимости, сцеплении с полосой, и на взлет сулила полосу 11, потому что ветер был на нее, а самолеты взлетают и садятся против ветра. Поэтому взлеты ожидались на нас, а вот посадки не особо смотрибельны. Наш первый самолет стоял в синхроне в 20:05, ровно на заходе солнца. Посадка зелененького S7, в народе "Огурец". Взлеты, конечно, радовали за исключением того, что все происходило в сумерках, и фото получатся не ахти.

Расскажу немного о полосе. В нашем аэропорту их две. 29я и 11я. 29я это в торце которой сидели мы, 11я соответственно напротив. Но выглядит это как одно целое. Почему такие странные цифры? Я тоже немного не понимала, что за реестр такой. Но оказалось, что тут никакой не реестр. Это магнитный курс. 11-я полоса располагается на 109 градусов от севера, а 29я на 288 градусов, для удобства округлено до 2х цифр. 29-11, получается 18 или 180, т.к. полоса прямая, все логично. В торцах каждой полосы находится система сигнальных огней, которые горят по разному в зависимости от использования. В данный момент наша говорильня сообщала о посадке на полосу 11, соответственно на нашей 29й полосе загорелись огоньки на взлет, которые выглядят очень невзрачно. А когда самолетов нет, ее и вовсе гасят.


Полоса 29

Пока мы ждали самолета, решили жарить сосиски. Симмеры жаловались, что на приводе дров совершенно нет, но это не так, дров там полно, места знать надо. Правда, жарить сосиски мы сели только в 12м часу, потому что до этого занимались съемкой.


Вечереет




Приводные огни


Две посадки

Взлеты были обалденные, это что-то особенное, когда эта железная птица пролетает у тебя над головой и уносится вдаль. Здесь, на приводе, они еще на небольшой высоте, большие и такие близкие. Самое эффектное это конечно Boeing 747 Air Bridge Cargo. Он просто огромен, и в голове не укладывается, как такая махина поднимается в воздух. Но он поднимается, и черной тенью проносится над нами, мерцая огоньками. Все, на сегодня у нас программа завершена, этот взлет ждали. Можно заняться и едой.


"Таймыр" полетел в Краснодар






Вот и стемнело






Некто, кажись ВладАвиа из Хабаровска

Пролетающие самолеты сообщали диспетчерам об обходе бушующей где-то около Шарыпово грозы, но у нас по прежнему было тихо и тепло, правда, поднялся легкий ветерок. Серега показал на дым от костра: «Ветер поменялся!» Это значит, что поменяют полосы, теперь 29я на взлет и посадку. Действительно, перед очередным вылетом загорелись огни подхода! Неописуемая красота! Но теперь взлетов мы не увидим.


Огни подхода, в работе 29я полоса


Кинотеатр


Ночные забавы споттеров. Фото Сереги

Взялись за сосиски, и внезапный порыв ветра сносит наш костер в сторону. Вот оно, началось. Ровно на стыке дней, как и обещано было прогнозом. Ветер задул такой силы, что меня сносило с ног, а штатив тем более! Сфотать огоньки было нереально. Сосиски мы благополучно спалили, потому что отвлекались на фото полосы. Где-то на западе мелькали молнии, но над нами все еще были видны звезды. Серега сказал: «Когда над терминалом пропадут звезды, значит, пора валить в лес». Звезды были видны, поэтому мы продолжали торчать на приводе, куда постоянно прибывал народ. Сначала бухой мужик на машине, потом семья с детьми, потом компания молодежи. Все они приезжали посмотреть на самолеты.

При перемене ветра началось другое шоу. Посадки самолетов на нас. Первый раз я реально испугалась. Сверкая посадочной фарой, железный птиц незаметно рос в размерах и черной тенью, качая крыльями, стремительно снижался на нас. Серега усугублял: «Были случаи, когда закапывались, не долетая до полосы». А уж болтанка самолета из стороны в сторону и вовсе приводила в ужас. Но оказалось это просто выравнивание курса. Диспетчер сообщала пилоту погодные условия, ветер был 15 м/с. Понятное дело, что там колбасит. И вот самолетище проносится над головой и усаживается на полосу. Рулежка, и он исчезает в огнях перрона. Я в восторге от того, какие они клевые и как близко.

Сосиски съедены, костер нафиг сдуло таким ветром, но еще очень тепло. Думаем, что делать дальше, нам пора перемещаться в лес, на другую точку. Но в расписании стоит Люфтганза, любимица красноярских споттеров. Серега хочет посмотреть посадку. Ждем ее, достали семечки. Момент потрясающий. Я ложусь на землю и смотрю на Млечный путь, на земле в черноте горят сигнальные огни, на небе звезды. Тишина, лишь ветер и болтовня сканера нарушают ее. Кто там был, тот поймет, как там необычно и таинственно.

В полночь мы встречаем Нордвиндовский Боинг из Бангкока, через 2 часа на нем вылетят в Барселону мои мама, брат, его жена, мама жены и малышка племяшка. Люфтганзы не слышно даже на подходах к аэропорту, сканер молчит, ждать нечего. Нам пора уходить, чтобы в темноте найти волшебную точку съемки около полосы до вылета Барселоны. Сигнальные огни выключили, становится одиноко и неуютно. Машины разъезжаются с привода, на сегодня сеанс окончен.

Ночное ориентирование тоже та еще веселуха, но мы почти не плутали. Быстро нашли нужную дорогу и нужную полянку под палатку. Добрались быстро, до Барселоны час с лишним. А когда услышали, что он просит проверку двигателей, то и еще запас времени появился, явно по расписанию не вылетит. Поставили палатку, периодически бегая на волшебную горку, смотреть посадки.


Таймыр в окрасе НордАвиа. Фото Сереги

Тут в сканере раздалась английская речь с характерным немецким акцентом! Люфтганза. Бросаем все и бежим смотреть. Огромный Макдонадьд Дуглас MD-11F выезжает на взлетную полосу, разгоняется и взлетает в облаке пара. Уже идет дождь, нужно обмотать технику пленкой.


Немцы!




Видео взлета



Наконец, в сканере раздается «Нордвинд Барселона, разрешите запуск двигателей». Запуск разрешают, нам пора снова на точку. Самолет заводит двигатели и идет на предварительный старт по перрону на рулежную дорожку.


Нордвинд Барселона, предварительный. Фото Сереги

Затаив дыхание я слушаю сканер. «Нордвинд Барселона, разрешите исполнительный». Диспетчер диктует схемы выхода, эшелоны, переходы и данные других диспечеров, самолет вальяжно проезжает мимо нас, подпрыгивая на неровностях асфальта, в луче взлетной фары видно, как льет дождь. «Нордвинд Барселона, к взлету готов». «Счастливого пути, мягкой посадки», - отзывается диспетчер. Разбег, отрыв, взлет, и мерцая огоньками, самолет исчезает в черноте ночи, увозя родных моих к теплым берегам. На часах 2:40.


Улетел




Нордвинд улетает




Ночной перрон, жизнь кипит. Фото Сереги

Дождь усиливается, полоса гаснет, решаем идти отдыхать. Ночь теплая. Сквозь сон слышу рев взлетающих и садящихся самолетов, через ткань палатки просвечивают огоньки, мерещатся медведи и САБовцы.

в 7 утра подъем, утро хмурое, дождик капает. Но некогда спать, трафик идет. Пока раскачались, закончился дождик. Все для нас. Ветер стих, но по прежнему на 11ю взлетов не дают, что печально, от нашей точки лучше виды. Значит, снимаем посадки.

Прослушали прогноз погоды, ветер утих, но по прежнему в работе 29я полоса. Перрон заполнен московскими бортами, даже два зеленых заявилось. Скоро все они начнут вылетать. Самолетам нечего задерживаться в порту, 2 часа и в следующий рейс. Почистились, заправились, еды накидали, пассажиров взяли и снова в небо.


Утро


АК "Таймыр"




Не успел "Таймыр" пристроиться на парковку, как на рулежке уже "Аэрофлот" готовится на взлет


Разбег


Отрыв


Утро мрачное, но пестрое


Коротыш Боинг 737 "Трансаэро"

Среди обычных Боингов и Аирбасов снова Люфганза! Одна, потом еще одна, потом сразу конвейер - одна на взлет, вторая уже маячит на посадку. Немцы просят на взлет 11ю, им в Китай и на запад неохота взлетать. Ветер почти утих, но диспетчеры все равно не дают 11ю. Серега с надеждой слушает, как немцы торгуются с нашими, но тщетно, 29я на взлет. Поэтому надо теперь быстро улететь, пока следующая не села.


Вот и она











Реверс


Сосиска ушла на парковку


Еще один коротыш UTair




Толпы на посадку




Еще один "Таймыр"


Огурцы созрели на вылет


"Таймыр" стоит в очереди на РД Дельта (рулежная дорожка D)


Срывает воду с полосы


Упорхнул в Московию


Длинненький "Таймыр"


Тоже в Москву


Люфта собралась отчаливать


Хитрая морда


Еще есть чем подымить, не всю воду на полосе спалили


Любит Люфтганза исполнять, говорят, они даже иногда крыльями могут помахать на прощание




Растягивает тучки


Еще один коротыш от "Трансаэро"




И опять Люфтганза




Огурец намылился в Новосибирск


Аэрофлот в лучах утреннего солнца. Куда? Конечно, в Москву


Вот такая колючечка обтянута вокруг забора


Осень радовала шикарными видами


Наше логово


Садится носом вниз. Фото Сереги


Не самый распространенный у нас самолет – CRJ-200, из Иркутска


И опять она!


Полоса подсохла, и разгон уже не такой эффектный


А тем временем ей в хвост дышит следующая желающая заправиться нашим керосинчиком по пути в Японию






Порадовали нас реверсом. А как это звучит… Просто песня, только вот земля трясется под ногами



В пылу нашего сенокоса и нашествия немцев мы не заметили, как под забором остановилась САБовская Шнива, и из нее на нас стали выглядывать доблестные сотрудники авиационной безопасности. Широко улыбаясь, Серега приглушил сканер и помахал им рукой. Они выходить даже не стали и поехали дальше объезжать периметр. К фотографам САБовцы уже привычные, спасибо пресс-секретарю "Емельяново" Татьяне Каминской. А вот от ЛОВДшного УАЗика, который было слышно загодя, мы все же скрывались.


ИрАэро собралась домой

После Люфганзы смотреть уже не так интересно. Да и далее по плану хедлайнер сегодняшнего утра - прилет Карги AirBridge Cargo. Я не теряю надежды дождаться прилета Якутии, вчера я в темноте видела очень красивый хвостик. Правда, нет гарантии, что она прилетит вовремя, раз вчера опоздала. По расписанию стоит Якутия в виде Ан-140, что это мы не знаем, но я подозреваю, что окрас у нее будет такой же. Прилетает нечто на пропеллерах, да еще и ливрея весьма скромная.


Якутия

На этом подзаборинг окончен, собираемся и уезжаем. Сканер выключаем, чтобы не дергаться. Нам нужно на привод. Дорога при свете дня волшебная, все усеяно ярко-желтыми листьями, все светится, жаль не сфотали. Днем выехали не в пример быстрее, чем ночью, и вот мы уже на приводе. Народу ни души, тишина, благодать.

По расписанию у нас еще Як-42 на прилет, его пробую поснимать на ширик. Как обычно почти бесшумно самолетик появился над нами и ушел на полосу.








Благодать

Только собрались пожарить сосиски на обед, Люфтганза собралась восвояси.






Грациозно разворачивается в кармане, опять не смогла выторговать себе 11ю на взлет.










Грибной лес

И снова, только взялись за сосиски, на горизонте появилась Карга, один из самых больших самолетов, которые регулярно принимают в Емельяново.


На круге


Классный такой, суровый!






Но сзади выглядит смешно :) Как гусь


Крылья у него шире нашей полосы


А это я фотаю Каргу. Фото Сереги

После Карги мы пожарили-таки сосиски, слопали их и поехали домой. Якутию не дождались. Крутить педали не так хотелось как вчера, уже не было особого интереса, но домой все равно надо. Как только я затащила вел домой, хлынул ливень, очень вовремя вернулись.



Поездка вышла классная, с погодой повезло на все 100, жаль что сезон для таких авантюр уже закончился.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Oct. 1st, 2012 02:49 pm (UTC)
UTair это не уральские авиалинии.
_evergreen
Oct. 1st, 2012 03:09 pm (UTC)
здорово! и фото хорошие)
alisalisovskaya
Oct. 1st, 2012 03:35 pm (UTC)
спасибо :) кое-как добавила еще пару видосиков :)
untt
Oct. 1st, 2012 04:38 pm (UTC)
Отличная вылазка и очень душевно написано!
alisalisovskaya
Oct. 2nd, 2012 01:35 am (UTC)
:)
b1zz4r
Oct. 1st, 2012 04:41 pm (UTC)
Отличные фотографии!
alisalisovskaya
Oct. 2nd, 2012 01:35 am (UTC)
спасибо )
vikni
Oct. 1st, 2012 05:55 pm (UTC)
интересное у тебя увлечение:) на какой объектив(ы) ты самолеты снимаешь? ...все-таки S7 самый красивый:)
alisalisovskaya
Oct. 2nd, 2012 01:37 am (UTC)
ну ты иностранщину не видела, тебе S7 покажется бледной тенью )))
Снимаю на 70-300, купила себе простенький недавно
(no subject) - s7_direct_line - Oct. 3rd, 2012 02:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - alisalisovskaya - Oct. 3rd, 2012 03:06 am (UTC) - Expand
la_renar
Oct. 2nd, 2012 01:25 am (UTC)
Обожаю, обожаю самолеты! :) И взлетать люблю. И садиться. И смотреть. У меня они сладкий трепет какой-то вызывают.
Присоединиться бы как-нить к вам. :)
alisalisovskaya
Oct. 2nd, 2012 01:38 am (UTC)
я люблю смотреть на них на расстоянии :)
s7_direct_line
Oct. 3rd, 2012 02:53 am (UTC)
Очень небанальный споттинг )) ночной. Я там бывал у вас. Хорошие виды. И спасибо за репортаж )
alisalisovskaya
Oct. 3rd, 2012 03:07 am (UTC)
Пожалуйста :)
livejournal
Oct. 18th, 2012 02:53 pm (UTC)
1500-тысячный пассажир в Красноярске - наш
Пользователь s7_direct_line сослался на вашу запись в записи «1500-тысячный пассажир в Красноярске - наш » в контексте: [...] Москву (два раза в день), Пекин и Бангкок. По случаю, неординарный осенний споттинг в Емельяново [...]
ddorset
Oct. 18th, 2012 03:40 pm (UTC)
Иэхххх - KJA! :) Спасибо, порадовал репортаж! Не ожидал, что у вас там такое количество MD-11 ходит... Беру на заметку :)
alisalisovskaya
Oct. 19th, 2012 02:01 am (UTC)
Как мне сказали, они только в Москве и у нас толпами ходят :) Скоро опубликую еще одну заметку, там тоже попались нам несколько "сосисок". По воскресеньям их 5 штук прилетает. Но тут видимо побоялись погоды и прилетели всего 3 из 5 заявленных в расписании.
(no subject) - ddorset - Oct. 19th, 2012 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - alisalisovskaya - Oct. 19th, 2012 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Oct. 19th, 2012 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - alisalisovskaya - Oct. 19th, 2012 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Oct. 20th, 2012 05:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - alisalisovskaya - Oct. 20th, 2012 06:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Oct. 20th, 2012 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - alisalisovskaya - Oct. 20th, 2012 06:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddorset - Oct. 20th, 2012 06:40 am (UTC) - Expand
zheka_ural
Apr. 13th, 2013 04:39 pm (UTC)
обалденно!!!)
ivanurakov
Apr. 14th, 2013 10:51 am (UTC)
Осенние закатные, ночные, рассветные, дневные краски!!! Красота! С удовольствием пересмотрел!!!
maksim_perm
Aug. 4th, 2013 08:45 am (UTC)
а как же комары?
они ж жужжат и кусают
alisalisovskaya
Aug. 4th, 2013 10:02 am (UTC)
не было там никаких комаров
(no subject) - maksim_perm - Aug. 4th, 2013 10:19 am (UTC) - Expand
( 32 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy