?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Во вторник и среду я посетила интересное мероприятие под названием споттинг. Не то чтоб я болела самолетами, но если есть возможность попасть на режимный объект, грех от такого отказываться. Так я когда-то попала в недра Красноярской ГЭС, облазив ее почти всю.



Споттинг ( Плейн Споттинг ) (от английского слова «spot» — «увидеть», «опознать»); также — Авиационный споттинг) — особый вид хобби, ведение реестра самолетов, сопровождается фотографированием и видеосъемкой летательных аппаратов, чаще всего самолётов.
Главное для плейн-споттера определить что за самолет, его бортовой номер, серийный номер, все это конечно сопровождается фотографированием для наглядности. Местом съемки служит аэропорт или мелкий аэродром. При самом распространенном виде съемки — садящихся самолетов — обычно выбирается место под глиссадой взлетно-посадочной полосы. Для качественного фотографирования движущихся с большой скоростью (до 300 км/ч) объектов необходим большой опыт, поэтому споттеры занимаются любимым делом как можно чаще. Многие отправляются в другие города, чтобы снимать в местном аэропорту.
Некоторые вводят в заблуждение, говоря что плейн споттинг это фотографирование самолетов, это далеко не так. Фотографирование это часть современного споттинга, но не его основа. Часть споттеров, особенно на западе до сих пор ходят на споттинг с подзорной трубой и блокнотом, записывая в него какой самолет где и когда они видели.


Как видно из вики-заметки, под понятие споттера я подхожу лишь косвенно. До сего дня я считала, что споттинг лишь съемка самолетов. Но полазив по споттерским форумам, я поняла, что для них главное собрать коллекцию самолетов, фото вторично. Я и мой давний велотоварищ Илья SIN узнали о споттинге с фото-форума и решили его посетить. И похоже, что были мы там одни такие непосвященные. В 5 утра у грузового терминала в Емельяново собрались убитые по самолетам люди с огромными пушками наперевес. Кеноновские бандуры 70-200, 100-400, и я с скромной темной Сигмой 70-300, взятой у друга. У Ильи не было телевика вообще, я отдала ему свою 105ку. Было несколько иногородних. Москвичи побоялись задымления от пожаров и сдали билеты. Вот это увлеченность, не жалеть денег, чтобы полететь зафотать какой-то самолет. Не поехали москвичи зря, понедельничный дождь смыл всю дымину, и воздух был чистый.


1. Все началось с перрона, здесь самолеты готовятся к полету


2. Стюардессы


3. Заправка


4. Погрузка багажа


5. Подкатывают трап


6. В моем детстве к самолету подвозили не на таких красивых автобусах


7. Пассажиры идут на посадку


8. Ушел на рулежку

Это уже 5й официальный споттинг в Емельяново, неофициальные там проводятся чуть ли не каждый день на приводе с торца взлетно-посадочной полосы за забором. Все серьезно, заявка за 5 дней, на проходной пропуск. Досмотр на металлоискателе, суровое объявление: «На досмотр сотовые телефоны предъявлять включенными». На поле нас ждет 2 газели и машина сопровождения Службы авиационной безопасности. САБовцы ездят с нами и следят, чтобы не нарушали режим порта, не лезли под самолеты, и т д.

Снимали мы взлеты и посадки, трафик был достаточно плотный. Споттеры лениво беседовали друг с другом, они завсегдатаи подобных тусовок. Но как только самолет приближался в кадр при самом длинном фокусном, все они подбирались, занимали свои точки и лупили серией, пока самолет не покидал поле кадра.


9. Посадка ATR-42


10. Охота


11. Споттеры


12. Взлет




13. Улетел




14. Посадка


15. Летит Нордавиа


16. S7 умчал в заоблачные дали


17.


18.


19. Королева зимнего споттинга – Люфтганза карго, успешно мною закосяченная


20. Посадка аэрофлота

Меня все приводило в восторг, каждый самолет, но они люди искушенные, ворчали, что в этот раз не везде пускают, и вообще охота самолет сфотать в торец, в этот раз споттинг по мнению ребят был скучный, мало точек, да и небо подкачало.

Пару раз приходилось действовать как десанту, выпрыгивали из машин и занимали места – незапланированная посадка. Часов в 10, когда свет стал невозможный для съемки, мы с Ильей поехали в город, все-таки на работу надо.

В среду споттинг был вечерний, собрались почти той же толпой, снова досмотр, машины, поехали провожать огромный Ил-76, который полетел тушить пожары. Огромный самолет оторвался от земли почти параллельно ей, в отличие от более мелких самолетов, поднимающихся носом вверх. Сегодня на поле устроили ремонт покрытия, самолетов значительно меньше чем вчера.


21. Начали как обычно с перрона, сегодня с нами две телекомпании


22. Проводили на север


23. Ил-76 взлетел, я как всегда упустила момент отрыва


24. А это уже другой Ил-76 вернулся


25. Так чистят полосу, сдувая с нее все лишнее

Позабавили некоторые моменты работы порта. Человеческий фактор. Прилетел пассажирский самолет и протянулся по всей полосе до разворота, едет себе неспешно. А в небе уже показался Ил-76, хочет посадку, а на полосе торчит еще бело-зеленый Боинг. Пришлось Илу уйти на второй круг, представляю, как пилоты ругались на рулевиков. Зато он пролетел низко у нас над головами, и мы нафотали вдоволь. Следующий самолет резко свернул на парковку, не доехав до нас. Потом наконец-то сел красавец Ил и проехал мимо нас очень медленно, чтобы мы успели заснять. Из грузового проводили только «каргу» - AirBridgeCargo.


26. Недокрашенный S7


27. Занято


28. Ушел на второй круг


29. В ожидании


30. Дождались


31. Встретятся или нет?


32. "Карга" полетела


33.

Забавно было наблюдать за ребятами. Народ там очень разный, от молоденьких абитурентов, до серьезных мужиков судмедэкспертов, девушки, мужчины, семейные пары. Всех их объединяет одно – любовь к авиации и полное отключение от всего, когда в небе появляется самолет. Чем ближе он, тем больше частота треска затвора серийной съемки. Мне до них далеко, я делала по 3-4 кадра на самолет. Организатор этого действа Татьяна тщетно взывала к дисциплине, с поворотом рычажка включения фотоаппарата, у всех мозг выключался, и народ потихоньку выползал из разрешенных зон поближе к полосе.


34.

Под вечер мы вернулись на перрон и полезли на ангар. Лестница 30 метров высоту, железная, раскачивалась под толпой споттеров, было страшновато, что оторвется вместе с нами.


35.

С высоты крыши мы наблюдали за жизнью аэропорта. На перроне готовились на взлет 2 самолета, грузили багаж, заправляли, заряжали, самолеты мерцали огоньками и ждали своих пассажиров. Рядом стояли самолеты без огоньков, которые сегодня не полетят, про них работники порта трогательно говорят «Он спит». Зеленый S7 вырулил на взлет, прокатился по полосе и продлил разгон как раз до места, где мы тусовались, взлетев специально для нас напротив ангара. Они все знают, что мы здесь, какие-то экипажи относятся хорошо, какие-то суеверничают и просят не снимать. Я думала, мне показалось, что они позируют, но работники порта подтвердили. Люфтганза бывает даже на взлете специально «машет» крыльями, немцы выпендриваются. Но при нас ее взлета к сожалению не было. Группе, что осталась внизу, повезло – командир пустил их в кабину.

Очень хотелось пофотаться «на аватарку вконтакте», но я видимо уже заразилась азартом споттеров, и все мое внимание было устремлено в небо, боялась пропустить что-нибудь интересное. А уж тем более сфотаться на фоне летящего самолета – нереально. Казалось бы, не должны меня интересовать самолеты, один можно было пропустить ради фотки на его фоне, но общий дух в этой компании не давал расслабиться.

Между тем уже стемнело, и несмотря на горящие прожекторы, снимать мне уже было сложно. Фото получались хуже, чем на мобильном телефоне, плюс я была без штатива. Поле уже горело сотнями цветных огоньков, обозначая полосу, но снять это мне не удалось. Зато наблюдали сверху, как из ангара махонькая машинка вытащила самолет и покатила его по полю на парковку.


36.


37. Зеленый собирается улетать


38. Спящие самолеты


39. Рулит на парковку


40. Погрузка еды


41. САБовцы бдят, чтобы споттеры в своем азарте не поубивались


42.


43. Еще один готовится к взлету


44. Тащат из ангара


45.


46. Жизнь кипит


47. Ждет пассажиров


48. Говнофотка взлета S7


49.

Проводив последний на сегодня взлет, мы спустились вниз. Там стояла пара самолетов, которые уже никуда не полетят. Инженеры рассказали, что стоит самолету приостановиться, его тут же начинают разбирать в пользу других самолетов. И когда приходит время запускать самолет, оказывается, что собирать его и не из чего. Так они и заканчивают свою небесную жизнь и стоят тихонько гниют :( Продать на металлолом рука не поднимается, и стоят они как память об уходящей авиационной эпохе. Очень грустно смотреть на уснувшие навсегда самолеты, которые больше не увидят небо. Некоторые «некрофилы» рвались на кладбище самолетов, но работники порта были категорически против, зрелище удручающее, и это показывать они не хотят.


50. Остановленные самолеты

А на перроне тем временем уже выставили самолеты, в которых будут проводить экскурсии на день авиации, их проветривают, потому что без воздуха самолет начинает гнить, и там появляется специфический запах, что я заметила, побывав на дне авиации в 10м году. Но инженеры скептически говорят – не проветрится он до 18го августа, полтора года стоял закрытый, а проветривать надо раз в месяц.

На этом наше официальное пребывание в порту закончилось, и неофициально споттеры поехали с томичом на ближний привод ВПП под глиссаду самолетов. Привод это место в торце взлетно-посадочной полосы. У них там набитое место за забором, где они караулят. Мы с Ильей тоже поехали за ними. Зрелище, которое предстало нашим глазам, вызвало неописуемый восторг. Ровные линии сигнальных огней, уходящие вдаль и мерцающие в дрожащем воздухе. Точка на горке, вид прекрасный. Но пока мы восторгались и готовили технику, вся иллюминация внезапно погасла. Прилетов на сегодня больше не ожидали, поэтому огни выключили. Разочарованию нашему не было предела. Вот так это выглядит, только мы застали огоньки уже в полной темноте.




Фото неизвестного мне красноярского споттера, взято из инета



Что можно сказать по итогу? Я стала чуть меньше бояться самолетов, может быть, когда-нибудь пересилю свою аэрофобию и приеду в аэропорт как пассажир. Когда на твоих глазах благополучно взлетает и садится пара десятков самолетов, начинаешь сомневаться в своих страхах. Сам формат интересный, но не для меня, тут надо всецело отдаваться этому увлечению, быть готовым в любой момент сорваться с работы с дома, чтобы поймать редкий самолет. Да и оптика тут нужна хорошая и недешевая

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
vikni
Aug. 10th, 2012 03:05 pm (UTC)
Ух ты как интересно! а я даже не знала, что есть такие мероприятия. Интересно а они еще где-то проводятся? я то обожаю аэропорты, самолеты и летать очень люблю :) прям грущу когда долго не летаю...фотографии очень красивые, многие хороши. ну , S7 конечно выпендрился, такой яркий :)))
alisalisovskaya
Aug. 10th, 2012 03:20 pm (UTC)
Тувинцы круче выпендрились, у них оранжевый самолет на рейсе Кызыл-Красноярск, но его к сожалению в тот день отменили. заходи на avsim.su и поищи, они проводятся довольно регулярно, может, и в Барнауле есть. В Толмачево точно проводят, надо только ловить моменты.
vikni
Aug. 10th, 2012 03:40 pm (UTC)
спасибо, я посмотрю :)заинтересовала меня эта тема :)
baklunya
Aug. 11th, 2012 05:51 am (UTC)
я бы тоже просто так съездила поглядеть.фото №13 шедеврально!
maksvk
Aug. 14th, 2012 04:07 pm (UTC)
К сожалению не смог посетить это мероприятие, спасибо за хорошую заметку.
Можно немного позанудствовать? :) фотография №9 не ан-24 а атр-42
alisalisovskaya
Aug. 24th, 2012 10:10 am (UTC)
конечно, можно :) исправлю :)
lady_morrygan
Jul. 22nd, 2016 10:58 am (UTC)
Офигенные фото!
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy