Previous Entry | Next Entry

Первомай 2012. Часть 1

Первомайские традиции – это солнце, ветер, снег, дождь, град, сгоревший нос и обветренные губы, причем неважно, на велосипеде ты или на машине, все равно испытаешь все сполна.

Впервые за последние 6 лет первомайские выходные у меня получились невелосипедные. Хотя сначала я и моя подруга Настя из Новосиба активно собирались на Первомайский фестиваль, организованный товарищами с Кузбасса, но в последний момент мы решили ехать на машине на Алтай тестить новые колеса Настиного Эскудика. Мы планировали прокатиться по маршруту Общесибирского велопробега с нашими ответвлениями по пути. Я соединила мою любовь к Алтаю и ностальгию по велопробегу, который я посещала 3 года, и на который из-за разногласий между организаторами красноярцы больше не ездят. Как оказалось, это было не зря – 10 юбилейный велопробег был заявлен главным организатором как последний. Помимо нас на внедорожниках собирались парни из Барнаула – уже хорошо знакомый нам Ваня на Кирпи-Делике и барнаулец Дима на Гранд Витаре, леворуком брате Эскудика, а так же бийская Шеви-Нива. Они выступали как машины сопровождения алтайских байкеров. А по сути оказались помощниками для всех городов, потому что остальные машины сопровождения пройти самый сложный участок не смогли бы при всем желании.

Мы сделали наклейку с эмблемой нашего личного автопробега, чтоб все как у взрослых и налепили на двери Эскудика.

Итак, ранним утром 29го апреля мы стартанули из Новосибирска в составе трех девушек – я, Настя и ее подруга Катя. В 6 утра уже вставало солнышко, трасса была пустая, мы летели на юг. Настроение слегка испортили гаишники – едва въехали в Алтайский край, попали на штраф за превышение скорости.

Около 12ти заправились в Бийске. Тут уже высадили тюльпаны, деревья покрыты легким зеленым шлейфом. Весна вовсю. Вдоль дороги зеленые поля, что-то взошло уже.

Бийск

А в селе Алтайском так вообще красота – цветут вишни, деревья в облаках прозрачной нежной зелени, просто другой мир по сравнению с Красноярском или Новосибом. В Алтайском потупили куда нам ехать, дороги выглядели слишком невзрачно, чтоб по ним ехать. Велопробег стартовал отсюда, но куда и как они поехали, было непонятно. Наконец, на полянке у реки обнаружили новосибирские и томские автобусы и грузовички. Значит, мы на правильном пути. И в скорости увидели первых велотуристов. Странно, пробег стартовал несколько часов назад, а они еще в селе.
Хорошая дорога закончилась, началась тряска. Мы катили, думая, когда же встретим велопробег и наших товарищей на машинах. А нагнали их довольно быстро. Начался подъем в перевал Комарский, и пошли сначала поштучно, потом группами по двое-трое, а потом… Как же их много! Кто ехал, кто шел пешком, перевал все не заканчивался, и нам стало немного неловко, что люди впахивают в перевал, а мы едем на машине, еще и им мешаем. Для очистки совести несколько раз останавливались сфотографировать участников пробега.

Встречаем участников велопробега

Едут

И идут

Часа в 3 мы поднялись на вершину перевала, и в глазах зарябило от огромного количества расположившихся на обед велосипедистов. И это ведь далеко не все, часть все еще ползла в перевал. Мы даже не знали, куда нам всунуться, чтобы никого не подавить.

Привал

Зато здесь знакомые лица. Вот приветственно машет Женька, знакомый по киргизским приключениям, за ним Аня, у которой жили в марте, Ваня, Света и Тая у Кирпича.

Света

Пылающая Анна

Тая еще немного подросла

Останавливаемся на привал, знакомимся с Димой и Витариком. Ваня сегодня на велике, за рулем Света.

Здесь нет уже такой зелени, все желтенькое. Надежды на зелень не оправдались. Но погода великолепная. Светит солнце, тепло. Омрачает фотосъемку дымка от костров. В каждой деревне жгут прошлогоднюю траву, и дым застилает все вокруг.

Смешались в кучу люди, кони велы, машины сопровождения, еще и милиция пожаловала

Уже есть бабочки

Спуск с Комарского

Отдых

И я отдыхаю

Нам туда

Народ потихоньку выезжал, кто-то еще доползал. Мы решили тоже стартануть, чтобы не пылить по сухой дороге байкерам под нос. Быстро слетели с перевала и ушли на Чергу, чтобы заправиться. Маршрут первого дня подходил к концу, стоянка планировалась за деревней Улус-Черга. Поскольку на Алтае места очень мало для толп в 400 чел, мы спешили приехать пораньше, чтоб было место для машинки.

Спуск

Река Черга

Таинственная дорога за Чергой

В Черге нашлась одна непривлекательная заправка, и мы сделали несколько кругов в поисках нормальной. Но ничего хорошего не было, поэтому заправились, чем было и рванули дальше – очень уж хотелось кушать.

Финишная прямая

Встречалось очень много суровых мужчин с огромными заплечниками

Лидеры ВелоБарнаула

Байкеры и коровы

Стоянка Первомая оказалась у дороги за Улус Чергой. Многие уже финишировали и ставили лагерь. Мы дождались Свету с Кирпичом и поехали на поляну. Съезд был очень странный, долго его искали, хотя можно было и так скатиться, у нас же внедорожники, нафига нам дорога. Ваня уже приехал и стоял на дороге семафорил, паркуя машины. Он загнал нас в лесок у речки. Следом приехал Витарик и встал за нами. Света привезла первый «труп» - омская девочка упала и сильно поранила лицо. Сами омичи умотали неизвестно куда вместе с машиной сопровождения. И ехавшая последней Света забрала девчонку.

Внезапно все вспомнили наш фестиваль 10го года и феерический пожар. Оглядывая поляну сухой травы, барнаульцы решили переместиться к дороге. Пришлось перегонять машины.

Участники прибывают

"Жиперский" лагерь

Таю затискали 400 человек

Барнаульский островок

Дровосеки 10 городов начали таскать дрова, Новосиб как обычно орал в матюгальник, командуя своими байкерами, остальные как обычно на них матерились. Мы ехали в автономе, поэтому готовили еду на горелке. Быстро почистили картошку, нарубили салатик, и через полчаса уже с аппетитом ужинали, пока остальные еще только разводили костры.

Переезд

Новосибирский ужин

Наш ужин

Света нарубила дров

Соседи

К нашей полянке подъехали знакомые Вани, которых он нежно называл «песочки». Парень и девушка спортивного вида гоняли налегке от Алтайского через 2 перевала и возвращались назад. Они посмотрели на нашу джип-команду и поведали, что спец-участок мы не пройдем. Грязь жуть, брод жуть. Настя слегка напряглась. Но Ваня как обычно отмахнулся. Мол, чего бы они понимали в спец-участках. Беседу нарушили омичи с просьбой отвезти их пострадавшую аж в Горно-Алтайск. Почему они решили осчастливить именно барнаульцев – непонятно. Время было уже совсем вечернее, около 8, ехать туда километров 100, но не откажешь ведь, и Дима на Витарике поехал.

Вечер был разрозненный. Первомай был все в том же духе – каждый город сам по себе. Никакого единения Сибири. А Барнаул так вообще аж внутри себя разделился на 4 компании. Грустно. Народ попел песни у костров до часу ночи, никаких бесчинств и буйств.

Костер команды Кирпи-Делика

Лагерь, вид сбоку. На переднем плане ветераны Барнаула

Вечереет

Подвижные игры

Новосибирский костер

Общий вид лагеря

Повеселило прибытие в глухой ночи барнаульских антиобщественников – оказалось, это их мы видели в Алтайском. Один парень вообще прибыл на машине – он заблудился. Пол-луны светило очень мощно. Кто-то устроил небольшой фейерверк. Мы с Настей погуляли в ее свете по безлюдной дороге и пошли спать.

Витарик вернулся во 2м часу ночи. Парни остались без ужина и без общения. Лагерь уже спал. Лишь якуты развлекались, крича в ночи «Барнаул – столица мира». Барнаульцы в том году отличились своим поведением, и теперь якуты над ними угорали.

Продолжение следует

( 7 comments — Leave a comment )
polya_u
May. 9th, 2012 01:53 pm (UTC)
Столько людей! Почти что Вудсток.
vikni
May. 9th, 2012 04:16 pm (UTC)
а мне наоборот нравится что Барнаул отдельными группами ездит :) Красивые фотографии! "Общий вид лагеря" - прикольная :)))
alisalisovskaya
May. 9th, 2012 05:23 pm (UTC)
спасибо :) красноярск тоже делится на мини-группы костровые, но при этом всегда вместе, а у вас и на форуме даже разлад :( а ведь хорошие все ребята. И Ванина команда, и Механика, и другие
la_renar
May. 10th, 2012 04:41 am (UTC)
Эх, я всё-таки неисправимо люблю путешествовать вдвоем. Ну, максимум вшестером. :)
Иван Крюков
May. 10th, 2012 04:12 pm (UTC)
И тут про эту "разрозненость"... На самом деле барнаульских было 5 команд! Кирпиделиковцы (то есть тех кого я организовывал), Газель с молодыми ребятами, Газель с "Ветеранами" (у костра которых мы со Светой каждый вечер тусили), Газель Механиковцев, водитель которых (наш друган Серега, тот самый которого я затягивал на тросу в Кату-Ярык и которого тянул от Бийска до Троицкого, когда везде кончился газ) порывался и сорваться с нами на спец участок, но Механик запретил. И еще "Гиперборейцы" в состав которых вошел между прочим Женька Ширедченко и Катя Романова! Капец, какое разделение... Олесь, нет никакого разделения, просто никто не хочет брать на себя геморрой организации всех 50 человек, да и логистика так лучше.
Фото как всегда замечательные.
На заднем плане фотки с суровым мужиком и заплечником тип знакомый очень )))
Давай продолжение!
alisalisovskaya
May. 10th, 2012 04:46 pm (UTC)
продолжение как обычно по ссылке. Катю я не знаю, к сожалению, а Женьку считала нашим :) забыла я как эти гиперборейцы называются.
May. 10th, 2012 04:47 pm (UTC)
так это все-таки Андрюха?? он смотрел мне в объектив и даже не остановился.... У меня он один на фотке есть
( 7 comments — Leave a comment )