Previous Entry | Next Entry

На ноябрьские праздники я спонтанно собралась на Борус. Ведь нет же ничего лучше, чем пойти гулять по курумнику, припорошенному первым снегом сезона 2011-2012. Чем я думала, сложно сказать, ведь в пешках я не сильна, ходить не люблю, ленюсь. Но Борус это такое место, куда обязательно must go, там были уже практически все. А я вот не была. И тут еще такая возможность – ночевать в тепле, сходить налегке. В пешках меня пугают огромные рюкзаки, а тут чисто фотик и покушать. Ну в общем, ехать надо. К походу я раздобыла трекинговые палки, набила рюкзак теплыми вещами и едой, и к утру 4го ноября была готова в путь.

Собралась довольно большая компания из наших велотуристов-фотографов. 17 человек. Выехали в 7 утра на 5 машинах, наш экипаж, Катя Ada, Юра Т-80, Михася и я, был в Черемушках часам к 5. Вместе с нами ехал Вадим m_kalavera со своим экипажем в лице Ксюши _evergreen , Лены lena_pinkie и Романа +1.

Завтра нам туда

dmitry_yurlagin и компания приехали гораздо раньше, у них был план ночевать под горой и снимать закаты рассветы. Поэтому в Черемушках нас ждали Тимур Massudisky_vasilyeva и Койот, уже очень очень хорошие :) Поскольку ждали они нас с полудня. Где мы будем жить, никто особо не представлял, поэтому мы сразу уехали не туда. Народ всегда останавливался в какой-то «гнилой избушке», туда все и поехали. Оказалось, что наша избушка находится совсем в другой стороне, а именно на территории Хакасии, в Черемушках. Приютил нас офис ООО «Природа», выделили комнату с диваном и столиком. Народ был в легком недоумении и приятном шоке. Условия просто царские. В ожидании товарищей мы быстро раскидали вещи, поели, сыграли в несколько веселых карточных игр, а когда стемнело, самые неугомонные пошли пешком смотреть на светящуюся Саяно-Шушенскую ГЭС.

Саяно-Шушенская ГЭС

Спать легли довольно рано, потому что Massudi назначил подъем на 5 утра, а выход на 6. Massudi никогда не шутит, поэтому все поверили и легли спать.

Встали мы действительно в 5 утра, и даже вышли почти в 6, немного в 7м. Доехали до тропы на машинах и в полной темноте вышли в путь. И сразу в гору. Я себе смутно представляла Борус, может, и к лучшему. Если бы я знала, то вряд ли бы пошла. А так увидела. Опытные в пеших переходах товарищи тут же убежали вперед, а я тащилась медленно и печально. Мы надели на себя кучу барахла, потому что некоторые паникеры напугали, что надо брать чуть ли не тулупы с собой. На первой же остановке все начали раздеваться. Я сварилась в куртке и шла уже просто в флисках. Настроение упало, потому что отставала я сильно, выдыхалась тут же. Но потом я добрела до Ксюши и Сони, с ними идти стало гораздо легче и веселей. А остальные куда-то убегли.

К рассвету мы вышли из леса на первый курумник. И началась веселуха. Я в лесу уже несколько раз навернулась, а тут поле камней. Михася, всю дорогу нывший, что по заснеженному курумнику мы никуда не пойдем, у него скользят ботинки, и он вообще внизу потусуется, учесал далеко вперед. Народ тоже бодро карабкался. А я шла и думала, как я поползу обратно. Вверх-то идти не так страшно как вниз. Но мы все шли и шли, а рассвет окрашивал в розовое Гладенькую и другие горки.

Светает

Ползем в сумерках

Мы зашли первый перевал, называемый Бабьи слезы. На нас наползал живописный туман. Солнце практически поднялось, но не вышло еще из-за горы. Небо было абсолютно ясное, что я считаю крайним везением. Погода там бывает невеселая. Михася, идущий уже 6й раз туда, много рассказывал про разную погоду, мешавшую им взойти на гору.

Такое фото есть практически у всех участников :)

Борус выглядел милой кучкой камней, практически невинной, такой близкой, как рукой подать. На вершине Бабьих слез мы были часов в 9 утра. Пройти все засветло казалось вполне реальным. Massudi не был так оптимистичен. Подгоняя нас, он двинул в дальнейший путь, потянулись и мы.

Невинная кучка камней. Нам на самый вверх

Все еще было тепло, я шла без перчаток. И без куртки. Надела лишь пуховый жилет. Куртка болталась на рюкзаке Михи. Мы спустились в ущелье, там текла речка. Называлось это место Венеция. Там стояли многочисленные палатки. Где-то был лагерь Димонстера. Впереди нависал засыпанный снегом очередной перевал с огромными куруминами. Такого я не ожидала. Миха говорил только про один курум, который мы будем идти минут 40. А тут места ровного не было. И еще и снега по колено. Но мы бодры и веселы. За пиком Кошурникова светит солнце, ни ветерочка. Топаем вверх. Часть группы ушла еще выше. Слева народ бодро забегает наверх по тропинке, которая кажется проще нашей. Внезапно Андрей Каменский говорит, что мы идем неправильно, и мы берем траверсом влево. Впереди идущие не стали возвращаться. Этот курум был обильно усыпан снегом, камни огромные, идешь и проваливаешься на каждом шагу в щели между ними. Весело, если б было не так опасно.

Перекус на перевале

Без происшествий мы выбрались на плато, где должны были встретиться с остальными. Но остальные уже учесали вперед. И вот передо мной открылся он, подъем на Малый Борус. То, что казалось смешным издалека, возвышалось надо мной грудой черных камней. Мне поплохело враз. Особенно от того, куда уже умчались другие. Миха показал мне направление и тоже сбежал. С моей курткой. Ну да ладно, мне было жарко. Обещанного адского ветра тут не было и в помине. Время было около 11-12. Эта груда камней казалась мне просто нереальной. Я не представляла, дойду ли я вообще. Но мое природное упрямство погнало меня вверх. Неподалеку были Ксюша и Соня, остальные наши изредка мелькали. Впав в нирвану я пошла наверх. Хотя идти было сложно. Часть пути я прошла, а часть пришлось уже почти лезть, хватаясь за камни, применяя навыки скалолазания, которых у меня собственно-то и нет. Палка, даже одна, очень мне помогала, не знаю, как бы я без нее была. Спасибо Вере, что одолжила. Идти было жарко, отдыхать было холодно. Поэтому не отдыхала, ползла и ползла.

Ксюша идет

Вид на Мраморный карьер

Камни становились все больше, но вершина не приближалась, не изменялась и картинка сзади. Такое ощущение, что я просто на одном месте топчусь. Местами было очень страшно, где гребень становился совсем узеньким. Потом вершина просто скрылась из виду, впереди нависали жуткие каменюки. У меня была мысль бросить все и пойти назад, уже настолько нереальным казалось мне добраться до вершины, которая не приближалась. Соня, которая шла так же первый раз, не могла меня ободрить приближением вершины.

Но вот последний рывок и мы наконец-то на вершине! 2 часа дня. На вершине очень очень тесно, куча счастливого народа. Наших нет, они уже ушли на вторую вершину Большой Борус. Наверху мерзнет друг Миха с моей курточкой, Ада с Юрой и Каменские. И еще Димонстер с Андреем Рыженковым, которые, оказывается, провели полночи на вершине с палаточкой. Димон уже собирает рюкзак и уходит вниз. Ада, Юра и Каменские тоже уходят. Мы с Соней отдыхаем. Виды фантастические, но мы слишком долго ходим, время не режим, да и все уже затянуло какой-то дымкой, подозреваю, что с алюминиевого завода. Немного съемки, легкий перекус и пора вниз.

Виды

Время около трех часов, думаю, что успеем мы спуститься до темноты хотя бы с самого стремного курумника. В темноте по нему идти очень очково. Наверху появляются еще байкеры – gulih и Сесар с женой Юлей. Борус это как Столбы в Красноярске, толпы народа гуляют.

Вниз идти очень сложно, сложнее чем вверх, страшнее. С хребта спустились, а дальше непонятно куда. Идем наугад, по чужим следам. Курумник уже начал задалбывать, скользить, проваливаться, ударяться всем, чем можно уже надоело. Но делать нечего, тут идти до конца только. Наконец, Миха завел меня на какой-то спуск с огромными камнями, по которому мы явно не шли. Еще и лес кругом. Силы меня уже покинули. Не было ни одного камня с горизонтальной поверхностью. Я устала уже как собака и спускалась по этим камням уже даже не вставая на ноги. Ибо стоило мне встать, я все равно падала. Тут меня посетило отчаяние, что я никогда не доберусь до ущелья. Камней было так много, а ускорить процесс не представлялось возможным. Еще и Миха нагнетал, что я слишком медленно иду. Слева вынырнули Каменские. Каким путем они пошли, для меня было загадкой. Я их видела сверху, потом потеряла. Они бодренько прошагали мимо, не замечая нас. Я прокляла все, но вот он закончился, внезапно. Правда, ноги мои уже отказались ходить. Со слезами пополам я залезла в последнюю горку. Небо уже порозовело. Скоро стемнеет, надо спешить. Тот страшный курум я прошла уже в коматозе. Впереди было еще 2 часа спуска по лесу. Я не понимала, как люди так быстро ходят. Меня обгоняли и обгоняли. Миха убежал вперед и вскоре совсем исчез. Если поначалу он меня ждал, то потом просто забил. Люди перестали меня обгонять, не слышно было ни голосов, ни стука палочек об камни, не было видно фонариков. Кругом стояла глухая темная тишина. И тут мне стало страшно. Очень. Не знаю почему. Я устала, задолбалась, еле иду, и непонятно куда. Показалось, что я плутанула, потому что места были абсолютно неузнаваемые. Я была уверена в моем друге, что он не бросит меня, поэтому, не видя его уже почти час, я поверила, что ушла черт знает куда от него. Логика подсказывала, что лучше бы вернуться пока не поздно по этой тропе и набрести на тех, кто еще был на горе. Но я тупо шла и шла вперед, решив идти до победного, пока не выйду. С утра мне казалось, что лесной путь короче, а тут просто не заканчивался. И вот когда я уже решила ночевать тут и искать дорогу посветлу, я набрела на знакомую лавочку и людей. С ними дошла до стоянки машин. Мои спутники меня покинули и ушли на свою базу. А я осталась одна. Надежда на то, что Миха ждет меня у машин, пропала, едва я вышла из леса. До Черемушек было еще 5 километров. Пока я думала, что мне делать – идти или подождать большеборусят, из леса выскочил Вадим. С ним я и уехала на нашу базу. Встреча с другом была такой «приятной», что даже вспоминать неохота. На душе печально и гадко.

Я вернулась около 9, а через час явились большеборусята, уставшие, но счастливые. По мотивам похода Пинки сочинила стих
Вот вам вершина Малый Борус,
Зачем еще куда то лезть.
Ну как зачем? А то ведь скучно
Назад идти при свете дня.

А вечером была баня очень уютная и современная, жаль только что с пустым бассейном. Наше жилище было замечательное, и к тому же бесплатное. Спасибо тем, кто договорился насчет него, оно очень украсило наш поход :)

Рано утром мы погрузились в машины и поехали по домам. Уже к утру забылась усталость, осталась лишь боль в мышцах, и появилось желание, снова подняться туда, но уже летом и посуху :)
Фоток немного, почти не фотала, да и основной объектив после ремонта все равно не стал снимать лучше, все замыленное и непонять какого цвета.  Вот тут они

( 2 comments — Leave a comment )
baklunya
Nov. 14th, 2011 07:47 am (UTC)
Мне нравится,что ты честно пишешь о своих ощущениях и переживаниях.ещё и читать легко :)
alisalisovskaya
Nov. 14th, 2011 11:57 am (UTC)
главное, писать пока свежи эти ощущения :)
( 2 comments — Leave a comment )