?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На 9майские праздники я в походы обычно не езжу, потому что у папы 9 мая день рождения, и уезжать куда-то просто некрасиво. А тут Ада совместно с КП объявили традиционную для этих дней покатушку в Курагинском районе по маршруту Курагино-Кошурниково и т д. с заездом на водопад. Маршрут менялся и в конце концов вырисовался в Курагино-Мана. Я польстилась на покатушку, потому что она шла вдоль ЖД и можно было в любой день отвалиться. 9 мая выпадало на последний из 3х выходных, что меня очень устраивало. Я записалась на 7-8е. Снова мы ехали той же палаткой – Денис Meat, я и Михася. В покатушку заявилось 15 человек, и что очень приятно – старички, по которым я очень соскучилась – вернувшаяся из южных краев Вика Рыбка, декретница Найма, потерявшийся Макс-Тех, Ирбис, Бузов, Ада ну и конечно же КП, с которым я уже давно не каталась.

Погода снова была чудесная, хотя Михася пророчил полную снеговую жопу в местах нашего катания. Глядя на зеленеющие деревья и синее небо, в это ну просто не верилось. Мы в почти полном составе погрузились в наш любимый 650веселый поезд и поехали. Михася вел видеосъемку с места событий. Почти полный состав – это потому что Бузов забыл дома палатку и вернулся за ней. Поскольку на вокзал он не успевал, он сел на Злобино. Михасю назначили казначеем, и он тут же обобрал соучастников. Как обычно замучив соседей по вагону добрым байкерским ржачем и погуляв 2 с лишним часа в Саянской, байкеры угомонились до 7 утра.

Каждое утро в поезде перед покатушкой встречаешь, с замиранием сердца выглядывая в окно – а какая там погода? Погода была хорошая, небо ясное. Мы выгрузились в Курагино, собрались и покатили навстречу приключениям.



Приключения начались сразу не отходя от кассы. До сих пор не понимаю, почему КП не выехал сразу на асфальт, наверное, решил нас развлечь. Сначала мы пересекли рельсы и перешли по ЖД мосту, где если б поехал поезд, от нас бы ничего не осталось. Правда, все шли, смеялись по шпалам ни о чем не думая. Но как только услышали гудок приближающегося по соседним путям поезда, все как-то сосредоточенно и быстро почесали прочь с рельсов. Тут же Бузов рассказал нам про терминологию гребцов, проходящих пороги. И сжатый кулак с звуком «умммм» надолго стал нашим развлечением в походе, описывая эмоции от дороги и прочего.



После перехода моста мы углубились в перди грязевые. За пару минут колеса намотали столько грязи, что просто не ехали. Это было нечто. 5 км мы ползли по грязи, лужам и кустам.





И вот ура! Наконец-то вылезли на асфальт. Долго и почти успешно отковыривали грязь из переклюков, цепей, вилок. И вот мы снова в седле. Едем группой. Как в старые добрые времена, парами, весело болтаем.



Асфальт кончился, вышли на грунтовку, группа распалась, тут уже кто каким темпом. Я традиционно отстаю. Миха замыкающий, скучает со мной в хвосте группы. На привале обнаружили ящерку, тут же ее замучили съемками. В этой же покатушке появилось и прилипло ко всем фотографам слово «попарацци» с легкой руки Михаси, который порой делает непонятные мне опечатки. Попался еще добрым байкерам клещ, его тоже замучили.





После привала мы наткнулись на родничок. Правда, чистоту его воды поставили под сомнение окурки и какие-то черви. Я не стала рисковать набирать.



Погода стала портиться, тучки наползли. Мы проехали деревню Андреев ключ и вышли на дорогу, которая идет вдоль Кизира. Ну очень красиво, едешь и тащишься от пейзажа.





По пути нам встретись переползающие дорогу две жабы, одна на другой. Сцену обозвали "Секс жаб" и тут же принялись документировать. Михася возмущался "Занимаются сексом на людях, ну как не стыдно?". На что Оля Бегущая по волнам ответила "А люди и не против посмотреть". :)





Путь наш лежал в деревню Кордово, где планировали закупить еды и пообедать. К Кордово у нас было уже 50 км. В магазине со странным названием Филейка мы закупили кучу всякой еды, обнаружили столб, который раньше стоял на русско-китайской границе. В самой деревне долго искали картошку, и наконец, купили ведро.



На выезде из деревни нас застала снеговая крупа, которой мы не далее как дней 5 назад наслаждались в первомайской покатушке. Проехав километров 5, мы скатились на полянку к Кизиру, где и отобедали. Странно, что в первомайской покатушке у меня был дикий жор, лопала, все что попадалось. А тут я не могла ничего съесть. Аппетитный суп КП, который однозначно был вкусный, не вызвал у меня никакого интереса. Я не ела ни вчера, ни сегодня и не хотела вообще. После Михиных пинков я впихнула в себя бутер из домашних запасов, без особой потребности. Пока мы обедали, несколько раз нас накрывал град, а потом и вовсе пошел дождик.



Мы собрались и поехали, тянуть было некуда, нас ждало еще 50 км. Когда я вышла на дорогу, я поняла, что никуда не поеду, мое заднее колесо было спущено. Лил дождь, джентльмен Миха ворча занялся ремонтом. Все уехали, с нами остался только Женя Жика. Заклеивать под дождем дело неблагодарное, помучившись с клеем, Миха поставил мне свою запасную камеру, выев предварительно мозг тем, что "старые опытные байкерши должны возить с собой запаски". А я ее правда забыла, хотя обычно всегда беру. Между тем дождик закончился, вышло солнце. Ехали мы даже по моим меркам совсем уж неспеша, парни болтали о Крыме, мне надоело их ждать и, проехав большой поселок (судя по карте Журавлево), я удалилась от них, тем более, что навстречу уже выехал Паша none, отправленный потерявшими нас товарищами. Мы домчались до группы, которая стояла неподалеку от деревни Усть-Капса и морально разлагалась. От кого-то они узнали, что в деревне есть база и за смешные деньги там можно переночевать, попариться в бане и т д. КП ломался, девушки уже навострили велы в сторону деревни. Все решили забить на цель покатущки – Шиндинский водопад, который должен быть полноводным и очень красивым в это время года. Никто не хотел ночевать в холоде у реки. Но в итоге волевым решением КП повел группу дальше.

Мы перли дальше по мокрой грунтовке, и перед выездом на трассу начались подъемы. Миха и Жика, заболтавшись о Крыме, снова отстали. И причем так отстали, что мы с жениной девушкой Ксюшей начали нервничать, потом сильно нервничать. Мы в своем вялом темпе уже добрались до вершины перевала, где замерзали остальные, а их еще и следа не было. Не было их еще очень долго. Потом мы услышали лай собак около платформы 557й км, где облаяли и нас. А это было далековато… Мы поняли, что такие лоси не могут отстать просто так, значит, что-то случилось. Денис Meat выехал к ним навстречу. Вскоре появились и сами герои, мокрые и в мыле после подъема. Оказалось, что они прокололись оба 3 раза на двоих. Поскольку свою запаску Миха отдал мне, а у Жени ее не было вообще, они потратили много времени на ремонт.





Собравшись в кучу, мы помчались вниз и выехали на асфальт. Еще несколько км и мы в любимом Кошурниково. До водопада сегодня уже не доедем, поздно. Часть группы осталась закупаться, часть поехала искать место стоянки. С 2007го года свалка за Кошурнико увеличилась во много раз :( Просто нереальные кучи.

На ночевку мы встали на полянке около старого деревянного моста. Соучастники постепенно приближались, и не было только Рыбки и Бузова. Опять стали волноваться, но тут они появились, увидели Найму, которая уже давным давно прикатила, и высказали ей все, что думают. Оказывается, они не заметили, как она их обогнала, и стояли ее ждали, пока не догадались спросить у проезжающей машины.

Вечер прошел традиционно с вкусным ужином от КП и байками от Бузова. Девочки-цыганята предавались алкогольным удовольствиям, употребляя шампанское и мартини с оливками. Ночь была относительно нормальной, или это мы с Михой после Унгутов притеплились, но не замерзли в общем.

Ночью шел дождь, к утру наша дорога и полянка раскисли. Миха ходил агитировал всех поехать на водопад налегке. Но народ обратился в батоны и ехать никуда не желал, даже Женя с Ксюшей из-за которых в эти дебри мы и приехали, не оставшись на базе. Расстроенный Миха с горя ушел спать, я тоже не упустила возможности побатониться в тепле, а не под дождем.



К обеду погода не улучшилась, дождь так и крапал. КП сварил обед и скомандовал выезд. Есть мне по прежнему не хотелось, я пропустила и завтрак и обед, ограничившись бутером. Мы вышли на дорогу и поползли в горку по лужам и каше из глины. Замыкающий Миха снова метался вдоль группы, запечатлевая процесс.



Достаточно бодро мы прикатили в Кошурнико, и Миха начал опять выступать с просьбой заехать на камень-памятник Кошурникову, а то он там не был. Разве казначею можно отказывать? Поехали мы на камень. Дождь лил и лил, из солнечных зайчиков мы превратились в нечто мокрое.
Около камня мы устроили постановочную фотосессию, хотя все уже стали изрядно подмокать и замерзать. От камня все ломанули в магазин, закупать все подряд на вечер. Мирные жители шарахались от грязных и мокрых байкеров и их рюкзаков, но нам было пофигу. Народ закупил всяких излишеств, а так же воздушных шариков для празднования Дня победы.





Дождь так и не прекращался, мы выдвинулись в сторону Щетинкино. КП пугал каким-то страшным Джебским перевалом. План был такой – встать в 5 км за Щетинкино, и проводить меня и ASM на поезд. Одежда наша уже окончательно промокла, памперс стал мокрый насквозь, из перчаток ручьями выжималась вода, стоило сжать руку в кулак. Народ растянулся по трассе. Ехали мы по прежнему вдоль ЖД. Под одним из мостов застукали теплую компанию, попивающую купленный в Кошурниково коньячок. И их можно было понять, погода нас не радовала вообще. Мы все так же пилили и пилили по лужам под дождем и ждали, когда же начнется тот самый страшный перевал.






И тут началось самое интересное. То что в лесу появлялся остаточный снег нас пока не трогало. Но когда навстречу поехали заснеженные машины, мы занервничали. Мы остановились на мосту через Джебку в ожидании наших товарищей. Дождь прекратился, было очень холодно. Я ехала и радовалась жизни, зная, что ночь я проведу в теплом и сухом поезде. Но теперь я очень запереживала за моих товарищей, которым в мокром и холодном предстояло ночевать неизвестно где. Заснеженные машины продолжали ехать. Периодически они останавливалась посмотреть на группу отморозков в поисках ледяной свежести. И с дикими глазами и фразами «Если у вас еще нет детей, уезжайте обратно, не едьте туда!» уезжали. Из слов более вменяемых автомобилистов мы узнали, что буквально в 5 км от нашей «уютной» остановки лежит снег по колено и на перевалах машины стоят не могут заехать. Начал падать снег хлопьями, но народу все равно не верилось, что где-то есть снег в таких количествах. КП решил остаться на ночевку прямо под мостом, у замерзшего народа уже не было сил куда-то ехать.



Время было начало 7го, я собралась на вокзал, несмотря на то что поезд был через 4,5 часа, а до Щетинкино около 10 км. Миха уверял, что некуда дергаться, мы успеем даже пешком… Я не подозревала, что он будет прав… В раннем выдвижении меня поддержал ASM. Миха рвался проводить, но потом к счастью передумал, включив здравый смысл. Я понимаю, если б и поезд мой был пораньше, и стояли они поближе, да и я одна б уезжала в конце концов, еще надо было бы проводить, но не в таких условиях. Тем более, я и не представляла, в каких именно…

Оставив Михе спальник, я двинулась вслед за ASMом. Километров 5 мы катили по той же мокрой грунтовочке, где-то распогоживалось, просвечивало солнце. Начался тот самый перевал, 4 км. Мы немного прошли, чтобы отогреть замерзшие ноги и весело беседуя покатили в горку. Начал появляться снег в малых количествах, потом в больших и больших и мы въехали в зиму. Дорога была вся укрыта белоснежным покровом примерно на 20 см, и только несколько прокатанных обледенелых колеек от шин расчерчивали эту белоснежную красоту. Солнце уже настырно пролазило через тучки, было офигительно красиво.



И тут на мою беду мне пришло в голову слезть с вела постоять. Было это уже почти на вершине перевала. ASM предложил не стоять, а идти пока пешком. Это было огромной ошибкой с моей стороны. За 5 минут мой вел превратился в недвижимость. Обледенело все – и переклюки, и цепь, и тормоза, заклинило заднее колесо. Обливания горячим чаем ни к чему не привели. Если б я просто постояла, наверное, такого бы не случилось. Нам предстояло еще 5 км до Щетинкино, спуск, но вел мой даже волоком не ехал. Так и пошли мы пешком по снего-ледяной каше под шквальным ледяным ветром. На путях тормознули машину и передали привет нашим товарищам. Автомобилисты сообщили, что дальше Щетинкино совсем зима, не проехать, они повернули назад. Мне стало еще грустнее за моих товарищей, я очень надеялась, что КП не поведет их до Маны. Мы доползли до Щетинкино, думая, где нам перекантоваться. Зал ожидания на станции не работал, магазин был открыт минут на 10 для каких-то дорожников, мы там тусанулись чуток. Продавщица отправила нас к дежурному по станции, там около платформы виднелся маленький домик.



Дежурный оказался клевым дядькой. Он не только без вопросов нас пустил, включил обогреватели, а еще и напоил чаем с печеньками. Вот это наверное и есть такие маленькие моменты счастья, когда после какой-нибудь походной жопы ты попадаешь в теплый домик с чаем.

Стоянка нашего поезда по расписанию 2 минуты. Немного напугав нас тем, что в Абакане сошел где-то поезд, и движение нарушено, дежурный обрадовал, что наш 658й проехал Кошурниково по расписанию и движется к нам, расшифровал, что значат фразы, которыми переговариваются диспетчеры, пообещал показать место, где точно встанет наш вагон и заверил, что пока он не сделает свои дела (передать что-то машинисту, начальнику поезда и т д), поезд не поедет, и мы можем спокойно грузиться не думая про 2 минуты.

Мы разобрали наши обмороженные велики и вышли встречать поезд. Дежурный помог забросить велики и ушел по своим делам. Бывают же такие хорошие дядьки!

В теплом поезде велики потаяли и начали капать на соседей. Пришлось их унести сначала в тамбур, а потом мы просто закинули их над непритязательными мужичками в последнее купе. Мы ехали и смотрели в окно. За окном стояла зима. До станции Мана дорога в снегу, сугробы, жуть. А нашим ребятам предстояло ехать больше 100 км.

9го вечером мне позвонил Михася и рассказал, что было у них в итоге. Вечером как мы уехали, они успешно просушились и играли в разные игры. Ночь была очень холодная. Утром заледенели палатки и вода в лужах. С утра они поздравили Вику Рыбку с днем рождения, а четверо смелых устроили полуголый танец. Вика была мягко говоря шокирована.

Потом они устроили парад победы с шариками и поехали в тот самый перевал. У них он был уже растаявший, не такой как у нас. Миха как обычно всех обогнал и стоял на вершине снимал прибытие соучастников.



КП внял словам переданным от нас и они просто остались в Щетинкино, протусили 2 часа в магазине и поехали на рабочей электричке в Саянскую, где прогулеванили до 2х ночи и уехали-таки домой.





Километраж покатушки вышел 80 км в первый день и 30 во второй у меня. У остальных видимо такой же :)
Остальные фотки лежат тут picasaweb.google.com/glizzeriza/WqTNjI#

А через неделю, 15 мая, КП пригласил всех солнечных зайчиков на афтепати в районе Сосновоборска. Народ поехал туда на машинах и на великах. Четверо смелых я, Михася, Вика Рыбка и Оля Бегущая по волнам под предводительством Юры Т-80 поехали каким-то экспериментальным маршрутом. Погода была странноватая, покапывал дождик, но нас это не смущало. Мы помчались через КрАЗ, поплутали за ТЭЦ-3, вылезли на Путинский мост, и в районе Ермолаево углубились в какие-то леса поля. До Сосновоборска по трассе километров 40. Мы же на 40м километре были все еще неизвестно где. Километраж пожирушки грозился превысить километраж самого празднуемого похода. Мило улыбаясь, Юра сообщил, что ехать нам еще километров 10. Ну 10 так 10, тем более что предыдущие 40 накатились легко и непринужденно. Мы изрядно поплутали по деревушкам и наконец-то выкатились к своим. Оттуда те, кому было мало, ломанули в деревню за пивом еще 10 км. Место было чудное, большая зеленая поляна на берегу реки. Конечно же устроили фотосессии.



Традиционно мило и вкусно посидели, засобирались обратно, и тут полил ливень. И до дома мы ехали под дождем, вымокли опять как в покатушке. Только ливень был уже совсем не детский, а прямо такой настоящий летний. В городе лужи встречались чуть ли не по втулки .У меня по километрам вышло в итоге 96.
Фотки с афтепати тут picasaweb.google.com/glizzeriza/WCCyIF#

И вот так незаметно ко мне подкрался многодневный поход под названием Транс-Хакасия, 20го мая снова в путь.

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy