Previous Entry | Next Entry

Весь май прошел у меня под знаком велосипеда и внезапно появившегося в моей жизни велотоварища с форума по имени Михася. Шутка-ли, полмесяца на велике провела, и всегда где-то рядом был Миха. Видимо, я решила оторваться за просиженный за попе 2010й год, в котором не каталась по причине лени моего тогдашнего МЧ.
Началось все с первомая. Ехать на фестиваль мне крайне не хотелось, слишком много народу, да и была я там, когда мы смотрели маршрут для первомая. Я собралась в конце мая поехать в многодневный поход по Хакасии, и мне хотелось накатать побольше, а не отдыхать и развлекаться. Внезапно возникло предложение от организатора Транс-Хакасии, куда я и собиралась, поехать в тренировочную ТХ. Это было интересно. Миха, который тоже метался между разными предложениями, поддержал эту идею. Но у обоих возникли проблемы с работой, у меня потребовали остаться на 1 мая в городе на мероприятие, у Михи тоже какие-то заморочки вылезли. Билеты мы не купили, и народ собирался без нас. А потом у нас с работой все разрешилось, но ехать куда-то далеко мы уже передумали. И тут на форуме возникла двухдневная покатушка по Манскому району под предводительством форумчанина Дениса под ником Meat. Мы решили, что это как раз для нас. Для меня это была еще ностальгическая покатушка, потому что 6 лет назад почти по этому маршруту прошла моя первая двухдневная покатушка с ночевкой.

1 мая был удивительно солнечный приятный денек. Прособиравшись до 3х ночи, Миха умудрился вовремя приехать за мной в 7 утра, и мы попилили на вокзал. Город был зачищен перед первомайской демонстрацией, любо дорого было посмотреть на пустые улицы города. Собралось нас 7 человек. Сам Денис, я, Михася, и двое Валь – Валентин и Валентина поехали на электричке, а еще двое участников Рома Mius и его жена Анита ждали нас около деревни, где они отдыхали у родственников. Покатушка задалась с самого начала. Развесив велики на багажные полки по методу московского товарища Веломота, мы столкнулись с необоснованной агрессией со стороны злобной ревизорши. Она потребовала велы снять, и Денис с удовольствием пергородил ими вход в вагон. И всю дорогу он работал швейцаром, убирая велики, чтобы впустить и выпустить пассажиров. К чести их они не сильно скандалили.

Выгрузились в Камарчаге и весело покатили навстречу нашим товарищам. По плану у нас было 40 км асфальта и 40 км грунтовки. Темп спортивно-отдыхательный. Отдыхом через 4 км мы и занялись, зависнув около указателя Нижняя Есауловка в ожидании Ромы и Аниты.

Валя лопала вафли, мы фотались, а Рома и Анита ждали нас на 2 км дальше. Хорошо, что додумались созвониться. Доехали до ребят, а Рома сидит колдует с переклюком, что-то не в порядке у него. Мы отправились дальше дабы взять фору переживая за свой темп. На 10м км встретили строящуюся часовню в память о погибших парашютистах.

Вскоре нас нагнал Рома. На переклюке его злоключения не закончились. Внезапно переломилось крепление багажника, и сам он со штанами оказался на асфальте.

Пока мы искали рассыпавшиеся болтики, Рома снял у Аниты багажник, быстро его прикрутил, и мы поехали дальше. В Верхней Есауловке потусили немного на пруду с Харибдой. Впервые узнала, что этот слив так называется :)

Погода продолжала радовать, Миха уже 3 раза переоделся. Рельеф радовал разнообразием, вверх-вниз-вверх-вниз. В основном конечно вверх. Миха уматывал вперед и возвращался, нарезая вокруг меня круги. Его километраж скорее всего будет больше моего в полтора раза, но у него нет компа, и мы не узнаем, так ли это на самом деле.

У Аниты, выехавший первый раз в сезоне, забились мышцы, она стала сильно отставать, встал вопрос об их возвращении обратно. Но мы смогли уговорить Рому продолжить наше путешествие после хорошего обеденного отдыха, где он может потыкать Аниту ножичком по ее же просьбе :) Обед решили сделать сразу на свороте с асфальта. Рома сделал Аните массаж, и через час мы выдвинулись дальше в путь.

Путь этот пролегал уже по грунтовочке, которая постепенно переходила в гравийку. Было жарко, Валентине уже поплохело.

Дело близилось к вечеру, парням непременно хотелось пива, мы спешили, чтоб успеть к закрытию магазина в некоей деревне Алексеевке, что была посередине пути. В Алексеевке магазина не было. Мы набрали воды в заповедном источнике и поехали дальше. Миха и Рома решили успеть за 40 минут успеть к закрытию магазина и намахнуть 22 км без нас. Мы их отпустили и неспешно поехали по этой чудной раздолбанной гравийке. Мы с Анитой мило болтали о своем о женском и незаметно оказались в деревне Большие Унгуты на 10 минут позже часа Х. Промчавшись по деревне мы нашли наших красавцев валяющихся с пивом около магазина на травке.

Магазин все еще работал. Мы как всегда привлекли внимание местных и вызвали неадекватные реакции. Солнце уже клонилось к горизонту, и нам предстояло еще километров 5 до деревни Малые Унгуты, где мы и планировали заночевать. Парни набрали пива и сгрузили Михе в рюкзак. А надо отметить, что Миха свои велоштаны отдал другу на Первомай и сам поехал с чудовищным заплечным рюкзаком на 80 литров, набитым вещами. Ехать с ним он уже замучился, и +10 бутылок пива радости ему не принесли.
Ехали мы по красивейшим местам, слева Мана, справа скалки, солнце светит прямо в шар.

Проехали Малые Унгуты и влезли в лес ставить лагерь. Рома тут же снял двух клещей. Больше замечено не было. Народ быстро поставил палатки и занялся ужином. С заходом солнца заметно похолодало. Из-за слившихся участников мы оказались с всего одним маленьким котелком на семерых. Так же оказалось, что никто не взял соль. Ситуация казалось бы была безвыходной, но тут внезапно из леса появился человек в брезентовой одежде и спросил: «А вы знаете, кто я?». Я не узнала и не растерявшись спросила: «А у Вас есть соль?». Человек явно не ожидал такого вопроса. А Михася его узнал и сказал: «Я знаю, вы Бигстон». Бигстон – это неординарная личность с форума, странноватый дядька, катающийся как туристы 50х годов и со странной психикой. Как я его не узнала, не понимаю. Еще меньше народ понимал, как Бигстон, опоздав на электричку, приехал не сильно позже нас, да еще и нашел нас в этой чащобе. Но у Бигстона оказалась соль и два котелка, чему мы были рады. Только Миха что-то ворчал себе под нос.

Денис сварил супчик, Миха собрался жарить на костре сосиски, но они таинственным образом исчезли. Он перерыл все свои кульки, сосисок как не было. (К слову сказать, дома их тоже не оказалось. Только через 3 недели Миха их-таки нашел :) )
Ночь оказалась жутко холодной. Мы с Михой не могли уснуть и проболтали до утра (Денис, прости, что трындели под ухом :) )

Рано утром пошел дождь. Шел он и когда мы встали и собирались, и когда поехали. За 5 км до Б.Унгутов мы ухрякались по самое не хочу. Крыла у меня давно уже нет, да и тем, у кого они были, они не особо помогли. Снова магазин и неадекватные реакции мирных жителей.

И тут началась веселуха. После дождя наша гравийка раскисла и ехать по ней было очень тяжко и неприятно. Тем более что до Алексеевки 20 км пришлось тащиться в гору. Солнышко то показывалось, то исчезало, Бигстон то отставал, то обгонял.

В Алексеевке народ укрылся в дырявом сарайчике от ветра и перекусывал. На нас шла туча. По ходу какая-то грозная. С паническим воплем «Пора валить» Рома и Анита укатили вдаль, а мы остались, и на нас вывалился град. Природная стихия длилась минут 10. Довольный Миха кричал «Фотайте снег, фотайте снег», но народ не спешил заниматься репортажной съемкой.

Вывалив крупу, туча умчалась следом за Ромой и Анитой, а мы спокойно покатили дальше. Тем более что начался спуск, и мы не просто покатили, а помчались 20 км до асфальта. Едва мы выкатились на асфальт, нас нагнала очередная туча с крупой. Мы сидели в остановке и ржали глядя за забрызганные грязью фейсы друг друга. Туча прошла так же внезапно как и появилась, вышло солнышко и мы погнали по асфальту на электричку, памятуя о том, что накануне было так много подъемов, которые должны теперь превратиться в спуски. А вот нифига подобного. По моим ощущениям спусков все равно было не так много, как вчерашних подъемов. Погода менялась как в калейдоскопе. Солнце, снег, ветер, солнце, снег, ветер. Нас сносило боковыми потоками, было как-то страшновато. На озере мы помыли велики, как раз выходило солнышко.

Времени было еще достаточно до электрички, мы спокойно катили в Камарчагу. В Нижней Есауловке Рома и Анита нас покинули
Посадка в электричку тоже не обошлась без приключений. Мы с Михой сели с одной стороны вагона, а Вали и Денис с другой. Неожиданно электричка закрылась и поехала, а мы поняли, что Валентины с нами нет, а так же нет двух великов. Немного потормозив, Денис сорвал стоп-кран. Несколько нервных минут, и вот мы в полном составе сидим в вагоне. По радио грозились милицией, по вагонам прошла охрана, но кажется, никто не понял, что это мы сорвали стоп-кран.
В Красноярск мы приехали в 9. Было холодно, а на улицах удивительно немноголюдно.
За 2 дня мы проехали 180 км, неплохая разминочка. А через несколько дней снова в путь. Нас ждет Курагинский район.

Все фотографии можно посмотреть тут picasaweb.google.com/glizzeriza/HqtXnI#

( 1 comment — Leave a comment )
awameg
Jun. 2nd, 2011 03:44 pm (UTC)

Молодец катать надо не лениться :)

( 1 comment — Leave a comment )