Previous Entry | Next Entry

Владивосток

Не знаю почему, но вот уже несколько лет в моей голове бродили мысли посетить Владивосток. Тянуло к морю непреодолимо, несмотря на то, что я дважды уже тонула, причем, один раз в море. Я несколько раз ездила на Черное море, а тут захотелось увидеть другое море – Японское. Несколько лет я вялотекуще планировала, что вот вот поеду, чуть ли не на выставку кошек даже. Но постоянно обстоятельства были сильнее. То времени не было, то денег, то пугали всяким криминалом и прочим ужасом. Я же понимала, что попутчика мне найти будет трудно, а одной это вроде как и нереально. Но в этом году меня стукнуло – еду. Я спонтанно внепланово взяла отпуск, купила через инет билеты и поехала. План был – проехать на поезде на восток и посмотреть как там вообще, потому что в ту сторону я никогда не ездила.

Дорога меня совершенно не утомляла. Если соседи страдали и ныли, как же им тяжело в поезде, я же не заметила, как время пролетело. Я отдохнула, выспалась, наконец-то :) Дома-то сплю по 5 часов в сутки. Вряд ли бы дома я так смогла ничего не делать, постоянно бы сидела в инете, скрючившись у компа. До Улан-Уде заливали дожди, Байкал я почти не увидела. Поезд идет часа 2-3 вдоль побережья, но в дождливую погоду гладь воды сливалась по цвету с серым небом. Зато в Забайкалье началась жарища. В Хабаровске движение на восток прекратилось, и поезд свернул на юг. Стало ощутимо влажнее в воздухе, да и воздух стал уже другой.
И вот последние часы моего стучащего путешествия. На станции Угольная выходит почти весь вагон, я остаюсь в купе одна. Дальше поезд идет по побережью Амурского залива, и я высовываю фейс в окно и вдыхаю морской воздух, здесь он уже отчетливо ощущается. Пасмур растягивается, и выходит солнце, день будет хороший, мне повезло. Поезд проходит через несколько небольших туннелей в городе и выкатывается на конечную станцию.

В 10:23 утра местного времени поезд остановился на железнодорожном вокзале г. Владивостока. Я ступаю на владивостокскую землю и успеваю запечатлеть последний километровый столбик Транссиба. "Здесь заканчивается великая транссибирская железнодорожная магистраль. Расстояние от Москвы 9288 км" Следом появляется толпа китайцев/японцев и оккупирует площадку. Дальше они будут преследовать меня везде, но я всегда оказываюсь на полчаса раньше их на знаковых достопримечательностях города.

Вокзал маленький, морской вокзал, находящийся через мостик, побольше. Синее небо, легкая влажность.

Я выхожу в город и не чувствую, что я в гостях. Мне кажется, что я дома. Странное ощущение. С первых шагов город наваливается на меня. Он очень узкий что ли. Дома нагромождены друг на друга на первый взгляд. Но это кажется только, на самом деле город весь на сопках и дома стоят друг над другом как бы ступеньками. Первый подъем к гостинице, непривычно, устала :) Вид с морского вокзала на сопку, застраиваемую элитным жильем. Город строится очень активно, готовятся к саммиту АТЭС (APEC) в 2012м году. Моя гостиница в 5 минутах от вокзала. Из окна вид на вокзал жд и морской, и на бухту Золотой рог. На окне москитная сетка, вид не сфотать путем.

Еще 5 минут в горку по 1й Морской улице, и я вижу Амурский залив. Море, оно везде, я не могу сдержаться, фотографирую каждую минуту. На побережье монструозные многоэтажки, к воде не подойти, и я возвращаюсь к вокзалу. Увиденная мною Спортивная гавань с памятником русалке осталась недостижимой, я до нее не дошла, не стала ломать голову, как пробираться через многочисленные стройки. Прямо с тротуара я перехожу на крышу какого-то здания и делаю пару фото.

В моем распоряжении несколько часов до встречи с местными керловодами, после их работы мы поедем на море за город. У меня есть список исторических зданий, четкий план, который, правда, развалился сразу, поскольку я не учла, что улицы Владивостока причудливо загибаются и уходят то вверх, то вниз, и если по плоской карте все ясно, то в реале все не так просто найти. Я поднимаюсь по Алеутской улице и в поисках перехода через дорогу попадаю на ул. Светланскую. Светофоры тут отсутствуют просто как класс. Как переходить дорогу – мне непонятно. Будний день, движение оживленное. Я сворачиваю в сторону Амурского залива и спускаюсь по Светланской. Деревья тут вместо обычной побелки красят в разные цвета. В тон и урны.

Я спускаюсь к стадиону Динамо и попадаю на набережную, тут парк аттракционов, яхтклуб, катамараны и туристы. Толпы туристов с фотиками. А я-то думала, что буду выделяться из толпы :) На набережной море спокойное, прокат великов, торговцы сувенирами, фонтан. Фонтанов там непривычно мало, я видела всего два – на набережной и в здании морвокзала. За заливом виднеется материк. Сам Владивосток находится частично на полуостровах. В городе несколько бухт.

Я поднялась вверх по улице Адмирала Фокина, бывшая Пекинская. Это пешеходная улица. Оттуда вышла на Светланскую и пошла куда глаза глядят. Глаза как раз разбегались :) Тут как у нас играет городское радио из динамиков на столбах. Светланская это центральная улица, там находится визитная карточка Владивостока – памятник борцам за революцию. Рядом краевая администрация, монументальное многоэтажное здание совдеповской архитектуры.

От памятника я резко сворачиваю на Корабельную набережную. Там находятся всякие морские учреждения, которые запрещено фотать, о чем говорят таблички. Я не рискую, да и через забор не привлекая внимания не снимешь ничего. Везде ходят люди в морской форме. Кругом якоря и цепи. Вообще на всех владивостокских зданиях промелькивает морская тематика, всякие рельефные изображения якорей, штурвалов, корабликов. На набережной видно морвокзал. Там стоят разные корабли, некоторые на вечном приколе. Например, мемориальный корабль "Красный вымпел", бывший сторожевой, коммерческий, посыльный, участвовал в войне с японцами, а потом преобразован в музей.

Там же находится причал № 36, с которого уходят паромы на острова. Поначалу я планировала сплавать на остров Русский, но не рискнула. Да и в связи со строительством делать там нечего особо. А строительство лезет со всех щелей. Прямо над причалом возвышается жуткое оранжевое сооружение – леса опор вантового моста через бухту Золотой рог. Выглядит мощно. Такой же мост строят на остров Русский. На Русском будет Дальневосточный федеральный университет. Там так же как у нас вбухивается куча денег на строительство всего и вся, но знающие люди констатируют – к саммиту все достроить не успеют.

На набережной стоит подводная лодка, памятник подводникам, вечный огонь, церковь. Оттуда я поднимаюсь через арку и возвращаюсь на Светланскую. Арка – это Николаевские Триумфальные ворота (Арка Цесаревича Николая). В 1927м году Арка была взорвана как символ царского режима, а в 2003м году ее восстановили.

Спуск-подъем-спуск-подъем. Непривычно ходить, но почему-то удивительно уютно мне тут. Прохожу под жутким мостом, он идет откуда-то совсем сверху, прямо над домами. Между лесами замуровали очередной памятник.

Я дохожу до Цирка, образчика архитектуры 70х годов, и поднимаюсь на Пушкинскую. Оттуда ходит фуникулер, я хочу на нем прокатиться. Там же находятся здания ДВГТУ. Я уже немного привыкла к особенностям дорожного движения и почти без страха шагаю по зебрам – пропускают нормально. Иногда пристраиваюсь к местным и с ними перехожу :) Очередной изнуряющий (на улице почти +30) подъем, и целую дверь – фуникулер не работает. Досадно, но ладно, приду завтра, вдруг повезет.

Спускаюсь опять на Светланскую и иду все время вниз до памятника революционерам. Кругом старинные здания, очень красивые. Захожу на почтамт, так же историческое здание, подписываю открытку милому и отправляю. Открыток море – в этом году Владивосток отмечал юбилей, 150 лет, по этому поводу выпущено много полиграфии.

После памятника сворачиваю на Океанский проспект, пыхчу в горку, задыхаюсь от выхлопных газов. В городе пробки. Буквально за 2 дня до моего приезда там поменяли дорожное движение, и Океанский проспект стал односторонним. Водители еще не привыкли. Пешком ходить быстрее. Ноги уже гудят, хочется припасть куда-нибудь. Не выдерживаю, и на место встречи еду на автобусе. На Океанском есть несколько светофоров, они пытаются регулировать движение на перекрестках. Но пешеходам все равно только зебры. Я стою на перекрестке – прямо и справа сопки, слева и сзади море.

Автобусы – отдельная песня. Плата тут так же как у нас – 11 рублей. Но кондукторов нет. Автобусы большие и не очень, но все двухдверные, корейские, пазиков нет. Пассажиры дисциплинированно выходят в переднюю дверь и платят водителю. Еще есть праворульные автобусы, чуть больше газелеки, там надо выйти из автобуса и подать плату в окно водителю. Я по-красноярски сую деньги пассажирам с просьбой передать водителю. На меня странно смотрят, но деньги молча передают :) Остановок очень мало, они на огромных по красноярским меркам расстояниях друг от друга.

Вышла на остановке, где назначена встреча. Погода пока радует, в рюкзаке томится купальник. Вниз от меня уходит к морю Океанский, дальше снова дороги резко вверх, неспеша вползает велосипедист. Владивостокские байкеры – лоси по умолчанию :) Правда, их почти не видать – дороги узкие, машин много.

В ожидании встречи зашла в супермаркет, цены, конечно, сильно отличаются от наших, дорогой город. А в кафе мне меньше чем на 150 р не удавалось покушать, причем, брала совсем немного. Окрочок мелкий от недоросля цыпленка – 80 р, ложка картошки – 50, морс – 30.

И вот еще пока незнакомые мне люди приехали. Знакомимся. Семья Триневых – Олеся, Денис, старшая дочка Юля и собачка Дана. Младшая дочка уже у бабушки на море. Юля учится в университете в Даляне, приехала на каникулы. В Китае дешевле учиться, чем тут. Великая вещь интернет – очень сближает города :) Мы едем в бухту Лазурную, или по общепринятому – Шамору. Бухта находится в Уссурийском заливе, это уже открытое море. Денис сетует, что машин много, все едут на море. Я удивляюсь, сегодня же понедельник. Но мне объясняют, что выезды на море связаны не с днями недели, а с погодой. Оказывается, что сегодня первый ясный день после долгих дождей. У них в ходу поговорка "Лето нынче удалось - выпало на выходные".

По пути они рассказывают мне про город. Едва мы выезжаем за город, попадаем в туман. Дорога пустая, зато на встречу вереница машин. Погоды нет, все едут в город. Но мы все же доезжаем до Шаморы. Небо сумрачно, волны шумят. Почти никто не купается, ветер очень сильный. Фотаемся и залезаем в кафешку кушать шашлык. Я наслаждаюсь запахом моря. Море очень теплое, но ветер на берегу зябкий.

Погода окончательно испортилась, и мы просто едем кататься. Заехали к лагерю Океан – дальневосточному аналогу Артека. Я здесь делаю пару фото для подруги Юльки, она там в школьные годы отдыхала. Дальше заезжаем в бухту Щитовая, там катаются на досках для серфинга. Уже начинает темнеть, поэтому фото не очень хорошие. Темнеет тут рано, все-таки южные широты. Так же тут много военных частей, навстречу нам едет военная техника. Никто ей не удивляется.

Мы возвращаемся в город и едем на мыс Эгершельд. Оттуда хороший вид на вечерний Владивосток и на Токаревский маяк. Так же там видно остров Русский. К сожалению, с рук сфотать ничего не удается. На маяк не поехали. Все-таки Владивосток достаточно криминальный город, и по темноте шляться там не стоит. А в 10 уже тут темно совсем.
Меня привозят в гостиницу и я падаю спать. Во времени я потерялась совершенно.

Утром картина кардинально изменилась. Весь город затянут туманом. В воздухе стоят мелкие капли, морось. Видимость никакая. Я скидываю вещи в камеру хранения и снова захожу на морвокзал. Опять попадаю в толпу китайцев/японцев (не могу отличить их). Они фотографируют фонтан, я наблюдаю за ними сверху. Настроение умиротворенное и расслабленное, мне тут хорошо.

Я иду завтракать в кафе Cinnabon, запримеченное мною вчера. Там подают булки с корицей. Цены кусаются. Одна булка классическая - 130 р, чай 30 р. Остальные булки еще дороже. Булки очень сладкие, настолько, что я всю и не съедаю. Туман по-прежнему стоит, скрывая сопки. Я делаю очередную попытку попасть на фуникулер. Сегодня она удачная. Стоимость проезда 5 р. Интервал – 10 минут. Подъем меньше минуты.

Наверху дорога, а я полагала, что там смотровая площадка ДВГТУ. Но до площадки гора, оживленная магистраль без зебр и стройки. Долго тупила, пока обнаружила, что стадионоподобное углубление неподалеку – это подземный переход.

Спускаюсь через чаны с цементом и горы плиток. Гастрарбайтеры герметят плитки на стенах. Переход впечатляет. За ним мостик и разбитые разнокалиберные ступеньки. К концу лестницы я чуть не навернулась :) Наверху смотровая площадка, памятник Кириллу и Мефодию и магазинчик с конскими ценами на сувениры. Тут их брать не стоит, на набережной все дешевле гораздо. Туман потихоньку рассеивается, но все равно стоит серость. Вот если б вчера я сюда попала… Виды совсем другие были бы.

Я проторчала на смотровой достаточно долго, созерцала виды. Однако, автобус с китайцами, прибывший к подножью сопки, вернул меня в реальность. В планах у меня был Океанариум, и его хотелось бы посетить без них. Я спустилась обратно и отправилась в центр. Пробки вынудили меня идти пешком, и я стала зависать в магазинах в поисках подарка для мамы, она просила какое-нибудь дальневосточное растение. С растениями возникли проблемы. Горшечные растеньица сплошь голландские, а такого добра у нас и в Красноярске полно. В итоге купила китайских семян и мешок зеленых манчжурских орехов на настойку. Хотела попробовать местной малины, она тут черная и желтая, но цены сильно кусались, маленький стакан – 200 р.

Наконец, я добралась до Океанариума. Входной билет – 200 р.

Внутри, несмотря на будни, очень много народу. Аквариумы как с тропическими рыбками, так и с дальневосточными обитателями морей. Странное дело, многие аквариумы фотались только в ядовито-зеленом цвете. Какие-то загадочные лампы там стоят. Рыбы там всякие разные. Даже пираньи есть. В центре одного зала огромный аквариум, где печально плавают огроменные калуги. Калуги это древние осетровые рыбы. Им там очень тесно, и их жалко. Утешаю себя лишь тем, что у рыб мозг маленький, и они не понимают всей печальности своего бытия. А так же тем, что на острове Русский строят новый океанариум.

На втором этаже экспозиции из чучел. Раковины моллюсков, бесчисленные членистоногие, чучела птиц, животных, муляжи всякие.
В океанариуме, конечно же, продают сувениры, но тоже по нереальным ценам. Так же продаются там ракушки, не иначе из фондов. Ценники – 4 тыс, 6 тыс, 8 тыс за ракушку. Рядом на набережной подобные от 30 рублей. Я же не удержалась и купила там плюшевого краба. Только потому, что это не фигня made in China, как все тамошние сувениры (впрочем, точно такие же как в Сочи или любом российском курортном городе), а владивостокское производство. Шьют они черепашек, морских коньков, звезд, крокодильчиков, рыб, еще каких-то морских обитателей. Мне же приглянулся краб.

После океанариума я еще побродила по улицам вверх-вниз. Владивосток считается курортным городом, но дух тут не такой совсем как в Сочи, находящемся на той же широте. Тут и природа другая, и погода. Как шутят местные – не было бы Японии, Куросио проходил бы поближе и климат тут был бы совсем другой – теплее и субтропичнее :)

К вечеру туман совсем прошел, сопки стали видны, даже синее небо проглянуло. А я вечером отправилась в гости к керловодам посмотреть на их кошечек.

Из гостей уже отправилась на вокзал и домой.

Итог поездки. На осмотр города хватит 2-3 дня, а больше делать там особо нечего. Туда если ехать надолго, то надо ехать куда-то на базы или в санатории, в самом городе сидеть не стоит. Город не очень большой, население около 700 тыс., расположен компактно, основные достопримечательности расположены в центре, а на окраины лезть не стоит, равно как и в любом другом городе. Я получила то, что хотела, успела почти все, что задумывала. Кто не понимает сути моей поездки, тем лучше и не повторять этого. Природа там обалденная, но криминальная обстановка удручающая, если туда ехать дикарями путешествовать, то компанией побольше. Не так давно, в июне, пьяные местные напали на Русском на путешествующую молодую пару и поиздевались серьезно над ними. Вечером по городу так же не стоит бродить.
На обратном пути я любовалась красотами Приморского края, бурятскими пейзажами, Байкалом. В этот раз Байкал показался мне очень даже неплохо. Ехать конкретно на Байкал не тянет. А на море тянет. Хочется еще подальше, например, на Курильские острова, пока они еще наши. Там-то уж точно настоящий Тихий океан.

( 1 comment — Leave a comment )
polya_u
Jul. 20th, 2010 03:29 pm (UTC)
самое главное все-таки - это Шамора:)
я, кстати, недавно слышала такой вариант поговорки (якобы в Питере используют эту версию): погода летом была хорошая - жаль, я в этот день уезжал/работал.
( 1 comment — Leave a comment )