?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эта покатушка оказалась для меня рекордной. Первый раз я проехала за один день так много, первый раз ночевала в сентябре в палатке и первый раз каталась в такой маленькой группе.

Красноярск-Абакан
В то время как народ готовился к копанию картошки, четверо свободных он картофельной барщины собрались на вокзале, спокойно погрузились в вагон и отбыли навстречу трассам юга Сибири.

Абакан-Минусинск (35 км)
Ночь в поезде была спокойной и жаркой. Правда, под утро похолодало, и мы оделись потеплее. На горизонте начинало светлеть. Градусник на вокзале показывал +10. Навязчивые абаканские таксисты предлагали увезти нас в любую точку, не догадываясь, что мы велы тащили не просто так.
Пока собрались, рассвело. В 7 утра выехав через ворота "Выход в город", Солнечные зайчики" отправились навстречу солнцу. Абакан проводил нас запахом гренок и приветствием абогиренов: "Дебилы на велосипедах поехали".





Едва мы проехали мост через Енисей, как попали в обалденный густой туманище. Он был настолько плотный, что на расстоянии 10 метров не было ничего видно. Такое ощущение, что его можно потрогать как вату. Зато какое солнце вставало в тумане – зрелище обалденное. Огромный размытый оранжевый круг. А ехать в тумане – вообще тема. Кругом все белое, дороги не видно. Едешь неизвестно куда. Солнечные зайчики превратились в ежиков в тумане. За несколько км до Минусинска мы поднялись на холм, оставив туман за собой. В 8:30 мы въехали в Минусинск.





















Минусинск-Шушенское (55 км)
В Минусинске Костя предложил нам посетить краеведческий музей, который по его словам круче Абаканского. Музей открывался в 10 утра. После недолгого совещания, Зайчики решили прокатиться до Енисея, найти кафешку для завтрака и потом уже в музей. Минусинск – единственное место, где мы нашли грунтовку :) Доехали до Минусинской протоки, чем-то похожей на нашу Качу. Местные жители объяснили дорогу до Енисея, после чего КП решил, что туда ехать не стоит. Нам показали дорогу до кафешки, куда мы незамедлительно отправились какими-то дворами. При этом у Ромы из велоштанов раздавались лязгающие звуки. Через 10 мин Костя не выдержал:
- Рома, а ты не можешь посуду свою обернуть во что-нибудь? Например в одежду?
- Так планировалось, что по асфальту поедем, -- ответил Рома и поехал дальше, позвякивая КЛМН.





В 9 утра кафешки в Минусинске не работают. На заметку будущим путешественникам. Зато около музея через дорогу я узрела вывеску – "Куры гриль". Там стоял пластиковый столик и 4 стула. Мы решили, что это знак – нас 4ро и 4 стула. Так же знаком было то, что вагончик с курами уже работал. Едва мы уселись за стол и приготовились терзать птичку, около нас нарисовалась собака, весьма упитанная и мордой похожая на волка. Естественно, мы ее подкормили костями. Прохожие косились на 4ку бомжеватых молодых людей, которые на улице лопали курицу и швырялись костями. Но байкеры народ такой, что им пофиг на общественное мнение.





В музей мы пришли как раз в 10. Костя оказался прав. Музей грандиозный. Больше 20 залов, по которым мы ходили интересным путем по стрелочкам. Больше всех мне понравился естественно-научный зал, где были собраны чучела животных, засушенные растения и насекомые, муляжи грибов. Наибольшее впечатление произвели огромные беркуты. Такой может запросто унести байкера вместе с велом… Естественно, особое внимание вызвало чучело лося :) А еще мы обнаружили забавное животное – кабарга с зубами хищника, длинными клыками. Перебрав кучу версий от мутации до приколистов, приклеивших травоядному животному клыки, мы все-таки спросили у смотрителей музея. Нам ответили, что нужно было брать экскурсию. Остальные залы были не менее интересны. Огромное собрание всяческих древностей, скульптур, черепков, макеты острогов, какие-то пыточные механизмы.

Мы провели в музее больше часа, хотя чтобы все все внимательно посмотреть, там надо провести часа три минимум. Однако нам предстояло еще 100 км проехать. И как минимум раза 3 покушать. На улице было уже жарко. Проехав немного, мы разоблачились, оставшись в велошортах и футболках. Вот уж не думала я, что 9го сентября буду кататься в летней одежде.
Тут и началось преодоление километров асфальта. Зайчики-лоси умчались вперед, оставив бесплодные попытки посадить меня на колесо. У меня постоянно глючил переклюк, и я в одиночестве с ним сражалась. Потом ко мне присоединился Ромка, и так мы вдвоем ехали.

На одном из привалов Костя объявил, что скоро будет Тагарское озеро, куда мы заедем. Впереди виднелся спуск, с которого мы, выстроившись цепочкой, полетели со скоростью около 30 км/ч. Я ехала за Костей. Неожиданно нас обогнала какая-то раздолбайка и повернула направо, едва не подрезав нас. Я едва успела сообразить и затормозить. Костя обматерил водилу и поехал дальше. А я еще раз убедилась, как страшно ехать на колесе да еще и в середине группы.

Спустились к озеру, где нас встретили какие-то гаврики, которые хотели взять с нас по 10 р за въезд на озеро, но поскольку мы туристы, то нам можно и так. Ну спасибо. Вода в озере была ледяная. Костя залез, окунулся с дикими криками и выскочил. Я зашла по колено, и уже свело ноги. Дно глинистое, опасное. Озеро издалека смотрится красиво.
День становился все жарче. Я уже сгорела.





Дальнейший путь не отличался разнообразием. Все та же дорога, только машин стало поменьше. Природа сменялась постоянно – то поля, то леса. Рельеф радовал спусками. Мы с Ромкой ехали вдвоем, смотрели по сторонам, как рекомендовал Костя. В общем, наслаждались дорогой и видами. Лоси уметелили вперед, мы проехали уже 3 десятка км, но так и не видели их, и скоро у меня стали закрадываться подозрения, что мы проглядели поворот. Дорога была практически безмашинная. Не было похоже, что мы едем в Шушенское – довольно крупный населенный пункт этого района. Ни одного указателя не было, деревень по пути тоже. Ромка успокаивал меня тем, что связь есть, и мы не потеряемся.


Вскоре, мы нагнали Костю и Игоря, отдыхающих в тени. Они хотели доехать до перевала, но подъем никак не заканчивался. А Шушенское между тем не приближалось.



Поехали дальше, начались офигенные спуски. Естественно Костя и Игорь тут же пропали из виду.

Неожиданно мне пришла в голову идея поесть арбуз. Мы по пути их много видели. Я сказала Ромке, он согласился и мы прибавили ходу, чтобы догнать Костю и Игоря побыстрей.
Показался мост через реку Оя. Рядом в тени спрятались Костя и Игорь. Идею с арбузом они поддержали. Фото на память и мы едем дальше.



Заехали в деревню Казанцево пообедать. Арбузов там не было. Пообедав, решили искать арбуз и съесть его там же, где встретим. Выехали за деревню и увидели первый нормальный указатель. Цифры на указателе слегка нас озадачили. Мы проехали уже 90 км. И по плану оставалось км 30. На указателе значилось: до Шушенского 7 км, до д. Сизая 62 км. От Сизой до СШГЭС было 20 км. Это я помнила с прошлого визита в тот район. Путем нехитрых арифметических действий мы высчитали, что ехать нам еще 90 км. А время было 5й час вечера. Но погода радовала, силы еще были, и мы понеслись в Шушенское.



Шушенское - Майнская ГЭС (70 км)
Шушенское было практически безлюдное. Я удивилась даже, что на улицах практически никого нет. Наверное, они тоже копали картошку. Остановились около музея. Костя было предложил посетить его. Но из-за времени нам можно было либо посетить музей либо съесть арбуз. Решив, что 2 музея за день – это слишком, а так же что с Минусинским музеем ничего не сравнится, мы поехали искать арбуз.



Чтобы узнать, куда нам дальше ехать, Костя поймал языка. Так же у языка выяснили, где можно купить желаемое. Местный магазин радовал глаз изобилием, однако мы были сытые, и купили только арбуз весом в 6 кг. Побросав велы и вещи около магазина, мы уничтожили большую ягоду. Кто ездит в велопутешествия, поймет тот кайф, когда в другом городе ты сидишь почти в центре на лавочке, ешь арбуз, который течет по рукам, заливает все, а тебе на это все пофиг. Осы атаковали нас все время, пока мы ели. Редкие местные прохожие косились на нас – мы завалили велами и рюкзаками все лавочки. Наевшись по самое не хочу, мы лениво погрузились на коней и поехали. Игорь и Рома заикнулись было о сончасе, но Костя был непреклонен. Время было 5 часов, нам оставалось проехать 80 км до темноты.





На выезде из Шушенского мы заметили велостоянку около магазина. Мощная, выглядящая как чугунная. Впереди куда хватало глаз тянулась лента асфальта без малейших изгибов рельефа. В душе моей поселилась легкая тоска. Еще 80 км просто езды.



Через 20 км я выключила на велокомпе счетчик километров. Асфальт был кошмарнейший. Хуже гравийки.

Около 6:30 мы заехали в Каптырево купить еды на ужин. В магазинчике женщина удивлялась, как мы быстрое ездим, ведь утром она видела нас в Минусинске. Цены на еду в деревне были не сравнимы с городскими.



После Каптырево начался хороший асфальт. А так же начал меняться рельеф. Появились спуски, подъемы. Но вполне терпимые. Часов в 7 Костя сказал, что ехать мы будем до 8ми. Куда доедем, там и заночуем. Ехать по темноте не хотелось.

Через некоторое время хороший асфальт закончился. Последние 40 километров снова был жуткий асфальт. Но я уже впала в состояние какой-то нирваны, и мне было все равно, на чем я еду и что я чувствую. Приближался Енисей, за лесом уже виднелся туман. Рельеф стал разнообразней, лес – гуще. Солнце еще не село, однако скрылось за лесом, и мы ехали в тени, потихоньку замерзая.





Около 9ти мы приехали наконец в Сизую. У меня начали по-байкерски болеть колени, ехать было тяжело. Иногда ноги отказывались вообще работать, а иногда в полную силу. Мне непонятно почему так было. За весь день у меня открылось 5 дыханий.

В деревне нас ждали Костя и Игорь, объедающиеся облепихой. Уже почти стемнело. Мы решили переехать на другой берег и заночевать в лесу.





Когда ехали по деревне, я не заметила, что на ботинке развязался шнурок и намотался на педаль. Я упала на колено, ободрала его. Странно, но боль в нем прошла. Замазывать рану я не стала, ибо было уже фиолетово.

В темноте мы пересекли Майнскую ГЭС, углубились в лес и нашли симпатичную полянку.





В 10 вечера было еще достаточно тепло. Костер разводить не стали из-за того, что не было нормальных дров. Костя на горелке приготовил кашу с тушенкой. На чае горелка отказалась работать. То ли ей не хватало газа, то ли еще чего, но чай не закипал упорно. Вскоре мы потеряли терпение и ушли ждать чай в палатку. Только Рома сидел на улице и взглядом гипнотизировал упрямый прибор. В итоге это надоело и ему. Игорь предложил перенести горелку в предбанник, где они уже втроем гипнотизировали ее. И настойчивость их была вознаграждена, вскоре вода забулькала. На другом берегу орала музыка, местные отдыхали во всю. А мы легли спать. В палатке было тепло. Я никогда не думала, что в сентябре буду ночевать в палатке и не мерзнуть.

Общий километраж за день составил 162 км. Средняя скорость 18,2 км/ч.

Все фото - КП
Продолжение

Comments

Latest Month

July 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Taylor Savvy