Previous Entry | Next Entry

Новосиб, конец мая

Совсем разленилась, почти 2 недели прошло, а я так и не написала ничего о поездке в Новосибирск на выставку кошек. Поскольку из всех моих френдов в кошачей теме разбирается только Оя, а она френд-ленту читает редко, кошачьи  подробности я оставлю для кэтс-портала, а тут расскажу о самой поездке.
Поехали мы без особой цели для карьеры кошки, потому что возрастом она еще не вышла. Была просто поездка на выработку выставочного темперамента животинки и тренировку  нашего выставочного терпения.  Муж слишком легко согласился рвануть на выставку туда, поэтому было грех упускать такую возможность повыпендриваться редкой кошкой :) Выставка крупная, значимая, и мы там были не только единственным керлом выставки, а вообще единственным в Новосибирске. Вторая цель – это пиар породы, чтобы заинтересованные новосибирцы купили себе нашу родню, потому что у заводчицы осталось еще несколько котят.
Итак, 30 мая в 5 вечера мы сели в поезд и тронулись в дальний путь. Ехали в плацкарте, экономили деньги, Аська выделывалась до тех пор, пока ее не закинули на верхнюю полку, где она пялилась в окно, а потом заснула. В нашем купе ехал тихий скромный мальчик, который периодически улыбался и фотал нашу кошечку на пленочную минолту (почти как у меня). Потом уже я с огромным удивлением увидела наши фотки в жж некоего юзера биззара. Мир тесен.
Поезд наш прибывает в Новосиб в 5:30 по их времени, по нашему, в 6:30. Проводники будят  за час до прибытия. Рань несусветная, поэтому решено было лечь пораньше.  Кошку посадили в ее домик и задвинули на багажную полку. И тут началась веселуха. Маленькая злыдня спать не хотела, она мявкала так жалобно, что спать было невозможно. Переставили переноску на пол, та же фигня. Поставила переноску на полку и загнулась буквой "зю" вокруг нее, но хрен там, Аська орет и все. И давай мы скакать вокруг нее чуть ли не с бубном. Время 2 часа ночи, стоянка в Мариинске. Кушать не хочет, пить не хочет, туалет не хочет, вытащили на перрон и стояли там минут 20. Тепло было, но покусали комары. После стоянки не угомонилась, орет, едва я засыпаю, и мечется в переноске.  Время 3 часа ночи, мы уже одуревшие идем опять с ее горшком, но ей это не надо, непонятно, что ей вообще надо. Наверное, с детьми так же ездить куда-то… Проводник нас жалеет: "Что, не спит лялька?" Я с ужасом представляю предстоящий день. Ведь помимо стояния на выставке у нас запланирована богатая культурная программа на вечер (прогулка по Красному проспекту, визит в Мегафон, ужин в кафе, катание на метро, фотографирование, визит в ресторан Тинькофф), которая летит к чертям из-за того, что мы будем никакие.  Кошка угомонилась на полке с мужем, там она и продрыхла, а мы разбитые совершенно вылезли на вокзале г.Новосибирска в 5:24 местного.

Новосибирск встретил нас ясным небом, влажной духотой и +20.  Мы купили кошке обратный билет (хоть и возникало желание оставить ее тут, стоило подумать об обратной дороге) и пошли пешком до нашей съемной квартиры. Мы были вооружены КПК с дубльгисом, что не позволило нам там заблудиться. До квартиры минут 20 ходу, поэтому в автобус было решено не лезть. Кошка всю дорогу возмущенно орала. В 6 утра субботы  Новосиб довольно оживлен. Уже работает метро, все автобусы, газельки, народ совсем не сонный деловой ходит по улицам. Квартиру мы сняли с помощью новосибирского организатора, которая и пригласила нас. Жить нам предстояло в центре, на Красном проспекте в 15 минутах езды от выставочного зала. Заплатили 1500 за сутки. Может, не в центре и дешевле, я цен не знаю, нас устроило расположение и почти устроил ценник. Гостиница прокатила в последний момент – они отказались принимать с кошками. С квартирой было непонятно до самого приезда, за час до поезда меня переадресовывали с номера на номер по ее поводу, и убеждали, что именно ее бронировали для судей, но сказали "Вы все равно приезжайте, а мы разберемся пока". К счастью, пока мы ехали, все разрешилось, нас ждал хозяин, оставил ключи и четвертый номер телефона, куда звонить, чтобы вернуть ключи. Квартира оказалась довольно уютной, там явно жил кошатник – когтеточка до потолка на стене и выпиленные дырки в дверях. Кошка не оценила, забилась куда-то за диван и вылезать не собиралась.
В 8 утра поехали на выставку. Кошку кое-как выудили из дивана и затолкали в переноску, она упиралась и опять орала всю  дорогу. Праздник жизни дислоцировался  в Ледовом дворце спорта "Сибирь". Внутри реально свежо, что ввиду прогноза погоды было весьма актуальным. На улице днем зашкаливало за +30. Кошачий народ  деловито  шарился по залу, они продуманные застолбили места заранее, а мы не позаботились и поэтому созерцали столы с наклейками "Занято".  Оргов еще нет, поэтому стали мы сами искать, где пристроиться. Я заметила знакомую палатку с знакомым котом, видела их в Красноярске. Да и свободный кусочек стола рядом был. Решила там остаться, все-таки на форуме парой фраз перебрасывались, почти знакомые. Коля, правда, противился, потому что запах был жуткий, котовий. Но я уперлась, там и остались на два дня. Познакомились в реале. Девушка Света из Москвы, уже месяц живет в Красноярске по делам и заодно ездит по Сибири по выставкам. Мы выяснили, что у нас один обратный поезд и решили держаться вместе.

Поскольку мы выехали в такую даль, решили взять по максимуму и записались на обе выставки, проводимые в рамках выставки "Содружество Сибири". В Красноярске  мое богатое воображение рисовало большой зал с одной сценой, где происходит совместное действо. В реале залом оказался большой холл вокруг стадиона, и у каждой выставки своя сцена и своя судейская. Вот мы побегали туда сюда, чтобы везде успеть. Коля через час в ужасе сбежал ушел на улицу в поисках ларька, платежки и маркеров. За нашими лавочками находился стадион, оттуда веяло приятным холодком, и доносились крики тренирующихся и бьющихся об коробку хоккеистов . Выставка шла своим ходом, мы спали на ходу, я пила бутылками колу, Коля хлебал кофе. Качало…  Мне уже начало казаться, что из Тинькова нам не уйти на ногах с такой усталости.
В 5 вечера первый день закончился. Света отправилась в гостиницу, а мы на квартиру. Оставили кошку и пошли на променад.  На улице духота и жара. Бросается в глаза сразу отсутствие фонтанов и цветов :) И нестриженные тополя. По-моему, только в Красноярске обкарнывают деревья,  я больше не видела такого ужаса. Красный проспект широченный, под ним идет метро, вибрация от которого ощущается даже на втором этаже нашей съемной квартиры. Мы задавались вопросом о пробках, местные говорят, что в будни жуть полная. Оно и понятно, город населением побольше нашего. Везде бесконечные магазины, кафе, фастфуды один в один как у нас. Правда, Перцы там называются, Перчини,  а дизайн такой же. Байкеры поддерживают Бердский велозавод, на нормальных велах встречались единицы.  А еще там забавные светофоры, когда загорается пешеходный зеленый, он мигает сразу, и мы на каждом перекрестке бежали как подорванные, чтобы успеть, пока, наконец, дошло, что это такая особенность местная. Транспорта здесь очень много – троллейбусы, трамваи, автобусы, газельки. Цены на каждом маршруте свои. Мы катались и за 13, и за 14, и за 15 рублей в газельке. Номера автобусов четырехзначные, поэтому ни один опрошенный местный  не назвал нам номера автобуса, на котором можно доехать до Ледового дворца. "А это центровая остановка, на автобусах большими буквами пишут", - вот их ответ. Ну и конечно один из видов транспорта это метро. Метро там очень маленькое, 2 ветки. Как-то будучи в Новосибе лет 5 назад, я его все за 40 минут объехала. Коля же в метро ни разу не был, поэтому пропустить такое мы просто не могли. Жетон в метро стоит 12 р. Все там почти как в Москве, только меньше гораздо. Запах метро, я его всегда обожала. Вот с детства почему-то люблю метро. Правда, забыла уже, какой там оглушительный шум.

Мы прокатились через Обь по надземной части метро и вернулись обратно, чтобы выйти на Речном вокзале погулять на набережной. Там свежее. Странным образом поездка в метро привела нас в бодрое состояние духа, пропала усталость и сонливость, и мы с новыми силами пошли гулять. На набережной мы наткнулись на доисторический модернизированный автомат с газированной водой, куда надо кидать монетку.  Платишь 6 руб, тебе дают пятак, кидаешь монетку и жмешь кнопку. Конечно, я попробовала. Сама набережная имеет весьма унылый вид. Она, как и город, застряла в 80х. Все как у нас было раньше, запущенное, лавочки сгнившие, газоны заросшие.

Не найдя ничего интересного, мы вернулись в метро, прокатились еще, и сделав переход с одной ветки на вторую, приехали на жд вокзал, дабы направиться в сторону ресторана Тинькофф, который судя по дубль гису находился недалеко. Так как пиво мы любим, мы решили, что обязательно туда сходим, потому что в бутылках Тиньков у нас продают чаще всего уже старый и прокисший. Формат у этого заведения мне не известен, но место крутое, судя по ценам. Нас интересовала только дегустация пива, поэтому сильно сорить деньгами мы не собирались. Взяли по кружке пива (литровая 265 р), ну и мелочи пожевать. Нам показали на стоящие в зале за стеклом цистерны, в которых начинается процесс пивоварения и рассказали, что остальное происходит в цокольном этаже.  Мы собирались душевненько  посидеть поболтать, но не тут-то было. Именно в этот вечер в этом заведении проводилась Лето-пати, и развлекать публику вышли товарищи в дредах до пояса, в белых штанах,  не то с барабанами, не то с там-тамами. И началось… Звуки, извадаемые ими, были, надо отдать должное, очень позитивными, мне даже понравилось, но громкость была нереальная, общаться невозможно, оставалось только смотреть по сторонам и в окно. А за окном начался пипец. Задул сильнейший ветер, который гнул деревья, полил ливень стеной, молнии освещали улицу как днем (дело было в 11 вечера), в соседних домах после раскатов грома гас свет, даже в Тинькове мигнуло. Какие-то развеселые девки выскочили на улицу и давай скакать под дождем радостные. А зонта у нас не было вообще. Решили сидеть до победного. Впрочем, и уходить не хотелось, очень уютная и позитивная обстановка была.

Когда закончился дождь, мы потопали до дома, ведь завтра еще один день, гораздо более сложный, поскольку во второй день мы полноценно участвовали в обеих выставках. Намерение не сорить деньгами так и осталось намерением, там я посеяла 1000 бумажкой, что обнаружилось уже на второй день.  Но в тот вечер мы еще не знали о пропаже, шли довольные по ночному Новосибу по лужам уже за полночь. И  силы были гулять еще, но ответственность за кошку повела нас на квартиру. Спать отрубились едва прилегли.
Поскольку в Новосибе время на час меньше чем у нас, мы даже выспались, встав в полвосьмого. Вещи все кошачьи были в выставочном зале и мы решили припоздать. Собрали все оставшиеся вещи, сдали ключи и выдвинулись. А на выставке приглашали принять участие в каких-то рейтинговых конкурсах, но за них надо платить дополнительно, тут то мы и обнаружили пропажу. Было жалко не денег, а пропущенных конкурсов. Второй день был безумно суматошный. Нас вызывали одновременно на двух судейских рингах, и я бегала с бедной кошкой вся в мыле по этому огромному дворцу.

День был богат на призы. Нас наградили кучей корма, витаминками, какими-то мелочами, и кучей наполнителя, который мы не знали куда взять и подарили все коробки в приют для животных. Во второй день выставки проводится Шоу лучших. Из всех кошек выставки (а их было около 500) выбирают самых самых, и уже между ними идет борьба за первое место. Кто не попал – могут идти домой. Нас же выбрали в номинанты на обеих выставках. Впрочем, мы никуда не спешили. Время было 6 вечера, а поезд наш в 11. На первом же отборе в нашей группе (юниоры полудлинношерстные) нас отсеяли, одарив призами.

Мы дождались окончания выставки (выбора лучшей кошки Содружества) и собрались отбывать. Барахла у нас получилось вагон и маленькая тележка. Свету тоже одарили, поэтому мы взяли часть ее вещей себе, так втроем и двинули на остановку. Решили такси не брать, доехать на автобусе.  Развлекаться – так по полной. Не учли только, что автобус может набиваться народом.

Маршрут еще выбрали такой, что он круги наматывал около вокзала, а не подъезжал. Чуть живые выбрались и на вокзал в зал ожидания, куда пускают только по билетам. Праздник окончен. Еще на выставке решили обмыть кубки шампанским, но сил на него уже не было. Купили пива, еды, расслаблялись, фотались, приветствовали братьев по маразму разуму, которые разъезжались с выставки на более ранних поездах.  Казалось бы, осталось только осталось  сесть в поезд и все, однако даже это сделать спокойно не получилось. Света, в отличие от нас, ехала в купе, а еще и повышенной комфортности, и проводники ее обрадовали, что с кошками в этом вагоне ездить запрещено. Дело дошло до начальника поезда, и он, к счастью, разрешил. Посадив Свету, мы потопали в свой скромный плацкарт, где проводники нас обрадовали: "О, еще одна кошка, ваши тут уже в вагоне". Места у нас были так себе – боковушка и верхняя полка в купе. Дотянула я до последнего с билетами. Не подумала, что в поезд с загадочным пунктом назначения Нерюнгри будет такой ажиотаж. Но нам было уже все равно, мы упали спать, и даже кошка не мешала.
Вот то, что мы привезли из Новосиба

Поездка получилась здоровская, хоть мы и устали ужасно. В те дни было страшно подумать о повторении сего мероприятия, однако усталость проходит быстро, и через неделю муж мой поддержал мое предложение съездить еще раз.  И вот 27го июня мы вновь отправляемся в Новосиб на выставку и день города :)

( 2 comments — Leave a comment )
polya_u
Jun. 13th, 2008 02:10 pm (UTC)
прикольные автоматы с газировкой:))
vikarasik
Jun. 16th, 2008 02:11 pm (UTC)
Запах метро ни с каким другим не спутаешь:)
( 2 comments — Leave a comment )