Previous Entry

Начало тут

Еще одно место, достойное посещения - Красная поляна и Роза Хутор. Добраться туда можно на обычных автобусах, которые идут очень долго, либо на Ласточке. Из Имеретинского курорта едет прямая в 3 часа дня. Либо можно с пересадкой в Адлере, на электричке Сочи-Роза Хутор. На нее мы и купили билет. От Адлера 250р. Электричка была переполнена, мы еле нашли  с Димой одно место на двоих. Едет она час и довольно быстро. Фантастика. Я помню времена, когда эту жд только делали, мы ехали по узкой старой дороге, а рядом кипела огромная стройка. За 40 минут домчались до вокзала. Вся масса народа хлынула в вокзал, первый раз я видела столько людей, предыдущие разы по 3  человека в вагоне ездили.

Красную поляну ныне не узнать. Раньше это была пустынная местность с канаткой, теперь этой старой канатки нет, а все застроено отелями и утянуто канатками. Я потеряла бдительность и в электричке записалась на экскурсию, которая была очень соблазнительной и насыщенной, а оказалась в итоге просто рекламной. Просто 2 часа потерянного времени. Рассказываю – самое интересное находится в Розе хутор. Поезд прибывает в Горки город, там одни отели и магазины. Скучища. А в Розе хутор интереснейший музей Моя Россия (копии памятников архитектуры России), пляж с озерцом рукодельным, красивые набережные и та самая ратуша, за которой я и ехала. Для этого брать экскурсию за 500 р не надо, за 22р на обычном автобусе туда можно доехать. Либо дойти пешком, идти 2 км по набережной. Нас же из всех обещанных олимпийских объектов Горного кластера привезли только к трамплинам. После них отвезли в развлекательный центр Газпрома Галактика, показали их канатки (рекламировали Газпром), а потом повезли дегустировать мед и медовухи/вина. Я была шокирована, место, где мы были в 2005м году просто не узнать, от слова совсем. Но это круто. Реально круто. После дегустации нас увезли в Розу хутор, прокатили немного по ней и привезли на канатку. Канаток там просто тьма, я думала, оно все одно, но там 3 группы, а то и более. Самая популярная это Роза Хутор. Билет на нее стоит 1650, включает все работающие канатки неограниченно. Дети до 7 лет бесплатно, 7-14 900 р с чем-то что ли, от 70 лет 1р при наличии документа.  По пути в электричке узнали, что в кассах РДЖ можно было купить билеты на канатку со скидкой.

2. Олимпийские трамплины

3. Кот, исполняющий желания

4. Научно-развлекательный центр Галактика Газпром

5. Долина реки Ачипсе

6. Ресторан с дегустацией. Тут я была 13 лет назад, ничего этого не было, кроме прудов с рыбой

8. Киви разрослись изрядно

9.  Роза Хутор станция посадки

10. Та самая ратуша

В зимний период в Розе Хутор работает 120 канатных дорог всех видов. Летом каскад из 3 кабиночных и пара кресельных. Посадка на кресельные заканчивалась в 16:30, а мы только в 16:15 освободились от экскурсии. 3 сегмента до высоты 2320 метров, потрясающие виды. Диму кабинки шокировали. Меня, если честно, тоже. Подвесной мост был не так страшен, как канатка.  Крутой угол подъема, панорамные окна. Так как мы ехали вдвоем в одной большой, ее раскачивало, и было страшно. Дима орал и бежал ко мне, от чего ее раскачивало еще сильнее . Кое-как заманила его на второй сегмент, а к третьему он понял, что страшного ничего нет. А обратно было уже столько народу, что кабинки уходили полные. Мы немного проходились на каждом уровне. Но самый красивый конечно это самый пик. Предупреждают, что наверху может быть холодно. Ветерок холодный был, но чтоб дубак дубак, этого не было. Около 20 градусов и солнышко жарит. На кресельных кататься Дима категорически отказался (на 2й пересадке была работающая креселка). Пару часов мы походили/покатались (этого крайне мало), и спустились вниз, я планировала успеть на электричку на 7 вечера. Но нас перехватили таксисты и по цене электрички предлагали увезти куда угодно. За 40 минут нас домчали до отеля, на электричке и автобусе у нас это заняло бы часа 2,5. Итак, в Розу Хутор нужно ехать с самого утра и на весь день. Ехать либо на такси либо на Ласточках. На автобусах это очень и очень долго. Внутри Красной поляны ходит много автобусов, можно передвигаться на них. А лучше там пожить несколько дней

15. Страх

16. Панорамные окна изрядно зашорканы

17. Горная олимпийская деревня

20. Олимпийское наследие везде

21.  Роза Хутор плато

22. Роза Хутор Пик

26. Эта канатка работает до 16:30

Олимпийский парк мы оставили напоследок, так как идти туда имело смысл к вечеру, а спать хотелось раньше. Олимпийский парк огромен, обходить его замучаешься. Помимо спортивных объектов там множество музеев, кафе, закусочных, всяких локаций и фотозон и шикарный детский городок.  У входа в парк предлагают экскурсии на электромобилях, так же в прокат предлагается электротранспорт. Можно так же ходить пешком и стоять слушать чужие экскурсии. Мы пришли вечером, чтобы увидеть парк в подстветке, а так же посмотреть поющие фонтаны, расположенные в чаше под факелом олимпийского огня. Входы в парк располагаются в районе остановки автобусов Олимпийский парк со стороны моря, а так же около железнодорожного вокзала, по переходу со станции. Факел и фонтаны находятся в части, которая ближе к морю, туда мы и пошли. Найти вход несложно, обычно туда всегда идут люди. Ориентиры – между стадионом Фишт и отелем Богатырь.  В зоне около факела расположены стадионы и ледовые дворцы. Что в зоне, которая ближе к вокзалу, я не знаю, не дошли. В 8м часу начинает темнеть, а в  20:30 начинается шоу фонтанов.

29. Стенки для формирования трасс Формулы 1

41. Стадион Фишт в подсветке

42.  Аллея флагов и люди в ожидании шоу фонтанов

43. Светомузыкальное шоу фонтанов

На этом познавательную часть нашей поездки я завершила. Хотя можно было бы еще посетить пару местечек, но 10 дней это очень мало. Особенно когда хочется и в море покупаться. На достопримечательности лучше, наверное, ехать весной/осенью, когда купаться или кататься с гор нельзя.

Напоследок, напишу расходы, так как интересовались. Ездили мы по путевке, на 2х с ребенком с дорогой и питанием вышло 85 тыс, мы брали завтраки и ужины. На все прочие расходы ушло около 35 тыс. Это фрукты, еда, баловство для ребенка, развлечения и сувениры. Мы не шиковали, но и не ужимались. Как видим, отдых в России по цене не отличается от азиатского. А кто-то даже в Турцию дешевле съездил. Но съездить туда хотя бы раз обязательно нужно.