Previous Entry | Next Entry

Почему-то в этот поход я хотела поехать сразу, как увидела объявление. Даже взяла на работе 3 дня отпуска, чего обычно не делаю. Правда, в итоге программа похода от первоначальной отличалась весьма сильно, решение я не изменила. По окончательному плану мы должны посетить Канский, Дзержинский и Тасеевский районы нашего края.

Наше путешествие началось 13 сентября с площади перед дворцом спорта.  В путь отправлялось 3 машины. Экипаж Кенга в составе Архитектора и Анки, экипаж Ниссан – капитан IVM, пассажиры – Лесенок, wonna-be, Вася и fogel, и экипаж Фунтик: капитан Пашган, пассажир Мишган и виртуальные DIMONster и SHokoladka, которых не отпустили с работы. Они собирались присоединиться к нам завтра. Провожали нас Лисица и мой муж gemini, автолюбители Бугай и Махмуд, а так же ориентировавшиеся на острове despal и w-keeper. В 8 вечера мы выехали и довольно быстро и без приключений домчались до Канска. Всю дорогу нас сопровождали яркие всполохи на горизонте. Теории, объясняющие это явление были разные. От банальной грозы, до проникновения через нашу атмосферу инопланетян :) В 11м часу вечера мы были уже в районе 4го военного городка. Наш экипаж прибыл первым. Куда ехать – мы не знали, остальные машины еще не приехали. Судя по мокрому асфальту, в Канске был нехилый ливень.

В Канске нас встречала местная байкерша Omega. Архитектор уверенно вел нашу маленькую колонну по улицам Канска через ярко освещенный центр, полутемные улицы одноэтажных домиков и темные узкие улочки непонятного содержания. А мы все гадали, где же живет Omega и как она разместит у себя на ночевку такую ораву байкеров. Наконец, машины пробрались по колдобинам мимо какой-то неработающей трубы и остановились в чистом освещенном дворике рядом с обычной пятиэтажкой.

Omega живет в двухкомнатной квартире на втором этаже. К встрече с нами она подготовилась основательно. Пока мы размещались, появился стол, на нем 3 вида пирожков, картошка, жареные грибы с мясом, салатики, зелень. Omega очень обаятельная девушка. И очень смелая :) Мы в свою очередь привезли огромный арбуз. Наелись все от пуза, расслабились, появились крамольные мысли никуда не ехать и провести все выходные у Omegи. Пашган спел песню под гитару в честь дня рождения Розенбаума. Дальше что-то дело не пошло. В первом часу народ отчаянно зазевал, вспомнил, что надо в час дня быть в Дзержинском на линейке, и мы все пошли спать.

Анка и арбуз

Застолье (IVM)

Угощения

День первый. Канск-Дзержинское-Денисовка-Дзержинское

Утро было пасмурное, теплое. Позавтракали остатками вчерашних пирогов, чаем, кофе и заикающимся печеньем «Ккофе».

Omega на велосипеде проводила нас на автостоянку, где мы выгрузили своих коней. На стоянке нас неожиданно атаковали комары. Я-то наивно полагала, что они давно впали в спячку и никакими москитолами не запаслась. Кровососущие озадачили нашу компанию. Ведь завтра нам предстояло ехать по тайге.

Сборами мы привлекали внимание местных жителей и соседей – канскую телекомпанию «5 канал». Они взяли интервью у Omegи, как представительницы Канска. Наша пестрая компания с рюкзаками и гитарой на спине у Архитектора почему-то  у журналистов интереса не вызвала.

Разборы-сборы

Омега

Когда мы, наконец, выдвинулись, начал накрапывать дождик. Omega немного показала нам город – церковь, музей (закрытый правда), Канскую триумфальную арку, кинотеатр, где проходит знаменитый «Канский» кинофестиваль. Пока мы поехали до границы Канска, нас успело пожарить солнце и прибрызнуть дождик. Общее впечатление от города – неожиданная чистота (даже урну сложно найти), ночью очень красиво, много «байкеров», даже дворники ездят на великах, привязывая метлу к верхней трубе :) На границе города мы попрощались с Omegой, обещав обязательно вернуться. Omega обещала ждать. По Канску мы намотали около 15 км. Казалось бы, небольшой город, однако расстояния те еще.

Показывает дорогу

Арка

Дворник (IVM)

В начале 11го мы начали свой путь. Архитектор сказал: «На линейку мы все равно не успеваем, поэтому гнать не будем», и мы целых 5 км шли одной ровной колонной за ним. Потом колонна растянулась и до самого Дзержинского я Архитектора не видела. Первая остановка была через 10 км в селе Сотниково, где я и узнала, что Архитектор вместе с Васей все-таки втопили на линейку.

Дальше мы просто преодолевали расстояние от Канска до Дзержинского. Ехали и ехали по асфальту. Асфальт в Канском районе не ахти, да еще и в гору. Зато сразу после стелы «Добро пожаловать в Дзержинский район» и щита «Трассу М-53 на участке….» асфальт начался отличный и гладенький, ехать по такому одно удовольствие.

Ехала я как всегда последняя, со мной был замыкающий группу fogel. По пути он нашел 2 коровьих рога, которые мы прихватили с собой. Неподалеку от деревни Георгиевка группа товарищей свернула налево, и мы нашли их у магазинчика. Местная молодежь докапывалась с вопросами о наших великах. Их в частности интересовало, как  мы решились поехать так далеко на великах, если их сейчас делают такими хлипкими, что чуть напряжешься, и цепь рвется. При их таких глобальных познаниях в современных МТБ-велосипедах вступать в дискуссию было столь нецелесообразно, что мы отболтались дежурными фразами и перешли к обсуждению своих дел.

IVM посмотрел на часы и сказал: «До линейки еще целых 10 минут». К тому времени  мы проехали уже 46 км. Оставалось еще около 40.  И с грандиозными планами вломить 40 км за 10 минут, мы покинули деревню, оставив там Мишгана, который поехал по родственникам.

Народ опять умчался далеко вперед, а мы с fogelем вкручивали и беседовали на всякие интересные темы о судьбах России. Начался дождь, перешедший в ливень. Хороший асфальт менялся ремонтируемыми участками. Я очень хотела есть. Сникерсы меня уже не удовлетворяли. От голода вообще не ехалось.

На очередном ремонтируемом участке было оживленно. Там клали асфальт. Нам пришлось объезжать по обочине мимо любопытно взирающих на нас рабочих. Вслед донеслось:
- Смотрите, у этих еще и рога.
- Ага,  а еще тут двое с гитарой проехали.
А мужик с катка мне заявил:
- Дееевушка, а отдыхааать-тооо лучше домааа!

Я сделала вид, что плейер в ушах у меня не украшение, и покрутила быстрей за fogelем.

В Дзержинское мы въехали около 15:30 местного, проехав от дома Omegи 84 км. Думаю, нас уже давно потеряли. Село оказалось очень большое, пока нашли школу, проехали еще 3 км.
Школу мы нашли достаточно быстро. Что странно, ведь там 2 школы, и в какой нас приютили, я не знала. Наши уже все прибыли и переместились в столовую. Под ночевку нам был выделен холодный спортзал. Мокрые вещи все сушили в кухне. Там царили тропики. Как выяснилось, Архитектор и Вася прибыли в Дзержинское в полвторого, но их все равно никто не ждал, потому что не поверили, что мы вообще приедем.  Соответственно и линейки не было тоже.

На обед в меню у нас были пельмени, кабачковая икра, бутеры с колбасой, сыр, лук кольцами, пиво. Я намеревалась съесть все, такой голодной я давно не была. Но едва я сжевала пару пельменей, в столовую влетела женщина и очень сердито начала выговаривать:
- Я директор школы, Нина Николаевна. Вас уже с 7 утра ждут в музее, а вы тут рассиживаетесь!

Пельмени встали у меня в горле комом от отсутствия логики. Во-первых, мы самый минимум когда должны были приехать, так это в час дня, никак не в 7 утра. А во-вторых, если они вообще не верили, что мы приедем, какие претензии?

Архитектор сделал нам знак и сказал: «Конечно, мы сейчас придем». С сожалением оставив дымящиеся пельмени в холодной столовке, я пошла за всеми. Музей был тут же около школы.
Встречала нас директор музея очень приветливо, она с места в карьер стала рассказывать про экспонаты в музее. А байкеры стеснительно жались по краям ослепительно чистой  красной ковровой дорожки, чтобы не испачкать ее грязными ботинками и контачами.

Экскурсия по музею заняла у нас достаточно много времени, но там было столько интересных вещей, что о пельменях я уже не жалела. Я люблю эти деревенские музеи. Может особой исторической ценности те вещи и не имеют, таких полно в любом музее. Но та теплота, с которой это все собрано, она дорогого стоит. В музее мы узнали, что ранее Дзержинского района не было, деревни входили в состав Тасеевской волости. Село Дзержинское ранее называлось Рождественское, а еще раньше Христорождественское, а 200 с лишним лет назад называлось Самойловская заимка, с чего село собственно и пошло. Район, образованный в 1925м году соответственно назвали Рождественским.  И уже при Советской власти его переименовали в Дзержинское, в честь Ф.Э.Дзержинского, который там был в ссылке. Хотя на самом деле в основной ссылке он был в Тасеево. У директора музея к Дзержинскому теплое отношение: «Ничего этот человек плохого не сделал». Много декабристов отбывали ссылки в Дзержинском-Рождественском, от них остались разные документы. Здесь они женились снова, и потомки передали письма и фотографии в музей.

Все это было интересно слушать, но вот когда речь зашла о Тасеевской партизанской республике, стало понятно, что наша лекторша в этой теме слаба. Архитектор проверил почву несколькими наводящими вопросами, и далее рассказывал уже он. Разгорелся жаркий спор, даже байкеры приняли в нем участие. Когда, наконец, спор начал стихать, директор музея быстро перевела тему: «Пойдемте, я покажу вам наши кости. Тут у нас самый холодный зал». Многие байкеры, стучавшие зубами в музее, удивились: «А это что ли теплые были?». Я вот неосмотрительно не захватила флиску, а сбегать обратно в школу посреди экскурсии, стыдно было.

Думаю о судьбе партизанской республики (IVM)

Этот зал был заперт. Некоторое время назад там распилили пол и через дыру залезли воры и украли несколько ценных экспонатов – оружие и трещотку – приспособления, которыми сельчане отпугивали врагов. Трещотки имитировали звук пулемета, и враг должен был устрашаться боевой мощи в селе. В этом зале лежали кости мамонта (или динозавра, не помню). Недавно археологи нашли сии древности, выкопали, и один водитель, проезжая мимо, увидел и успел взять для музея несколько экспонатов. После этого зала мы сфотографировались на память и вернулись в нашу столовую доедать холодные пельмени.

Время было уже вечернее, а Архитектор планировал еще посетить деревню Денисовка в нескольких км от Дзержинского. Мы дружненько собрались и рванули. Снова ехали долго по селу, большое, однако. Но какое-то неопрятное все. Дома потемневшие,  одноэтажные. Неуютно как-то.

Около Денисовки

В Денисовке мы заехали к местной учительнице истории. Она оказалось более подкованной, чем краевед из музея. У нее была карта со схемами передвижения белогвардейцев по территории района, разные фотографии. Хорошо, когда есть такие неравнодушные люди. К сожалению, я слушала не очень внимательно, поэтому почти ничего не запомнила. Зато наблюдала за жизнью обычной деревни. Вот тетка тащит куда-то сердитого гуся. Вот пастух гонит коров, и местные жители разбирают своих по дворам. 2 неугомонных котенка при нас облазили весь дом от фундамента до крыши. Сзади на нас надвигается чернющая туча, и многие начинают беспокоиться, что она прольется на нас. wonna-be с видом знатока сообщает, что небо красное, значит, завтра будет холодно. Холодает уже сейчас, и по прогнозу на завтра обещали +10, а ночью заморозок.

В 8 вечера уже начало темнеть, и мы поехали обратно. Едва выехали на трассу, хлынул ливень. Темнело стремительно, и в ночи да под дождем Дзержинское казалось нудно нудно большим селом. В полной темноте уже мы нашли сворот к школе и, наконец, оказались под крышей. Хотелось ужинать, но дальше чистки картошки fogelем и Мишганом дело не пошло. Все очень устали и завалились спать. Через пару часов приехали DIMONster и SHokoladka. Так закончился первый день нашего путешествия.
Общий километраж – 110 км, асфальт.

Продолжение

( 4 comments — Leave a comment )
(Anonymous)
Oct. 4th, 2007 01:49 am (UTC)
Снова восхищаюсь твоим слогом!
Образно так пишешь :)
(Anonymous)
Oct. 9th, 2007 01:08 am (UTC)
Спасибо за повествование. Эмоций, конечно больше чем событийности, но все-равно очень живо и интересно.
Dec. 3rd, 2009 02:47 pm (UTC)
Lelika
мне очень понравилось написанное, интересно читать впечатления о местах, где живешь) сама я из Тасеева, и упомянутых здесь людей знаю)
alisalisovskaya
Dec. 3rd, 2009 03:17 pm (UTC)
Re: Lelika
Спасибо :)очень приятно, что нашли и почитали :)
( 4 comments — Leave a comment )