Previous Entry | Next Entry

Путешествия

Как обычно не прошло и года, как я закончила-таки записки о путешествии, которые было полтора месяца назад. Мешали жизненные обстоятельства, отсутствие инета дома, времени на работе и т д. Но вот все ж, руки дошли и записки с картинками отправляются в жж под кат.

Наше путешествие к г. Москва с самого начала, казалось, пропитано легким сумасшествием. Сначала в позиционируемый как тяжелый поход заявилось огромное количество народу, ставшее сюрпризом для организаторов Massudi и Sky. Когда количество желающих перевалило за 25, Sky уже перестала считать. Всего же поехало 34 человека. Второй этап – это покупка билетов. Тоже веселое мероприятие, надо сказать. Покупали разом 27 билетов туда-обратно, да еще и встали в кассу за полчаса до закрытия. При этом собралась развеселая компания, половина которой носилась на улице на бмх-е (иногда все одновременно), а другая половина пыталась купить билеты. Кассир при виде нашего списка тяжело вздохнула, распечатала новую пачку бланков и спросила: "Все взрослые?", на что Sky феерически ответила "Да, все взрослые и такие еб….е!" Видимо, эта фраза и определила весь дух нашего похода. Третий этап – закупка продуктов на 34 человека. Квартира Sky представляла собой филиал Главсклада, уставленная пакетами, пакетиками и мешочками. Поудивлявшись, как мы все это съедим, мы разобрали продукты по рюкзакам, и странным образом, они все разошлись среди 15 человек.

И вот наступил долгожданный день Х. Мы привычно собрались на вокзале, разобрали велосипеды, погрузились в вагон, растолкали велы на третьих полках. И тут неожиданно столкнулись с резкой агрессией со стороны едущих с нами в одном вагоне теток. Они рьяно воспротивились тому, что над головой у них лежат велосипеды, заслоняют свет и воняют резиной. Сколько не принюхивалась, мой велик резиной совсем не пахнет… После долгого скандала, нас заставили убрать велосипеды, и разобранные железки поставили в каждое  купе.

Отъезд

Мне всегда искренне жаль пассажиров, которые едут с нами. Они рассчитывают поспать ночь в поезде, почитать книги, отдохнуть в конце концов. А тут вваливается толпа бешеных велосипедистов, закрывает весь свет своими велами, снимает контачи, достает пиво, водку и гитару, громко поет, орет и ржет. В нашей секции был рекорд посещаемости – 16 человек, плюс несчастный мальчик, обладатель верхней боковой полки напротив нас. Он очень скоро убежал. До Саянской мы развлекали себя как могли, а на почти двухчасовой стоянке вышли на улицу, дав покой остальным пассажирам. Привокзальный магазинчик наверное не видел еще столько народа сразу. Байкеры набрали пива, еды и мороженого. Я очень хотела есть. В витрине стояли соблазнительные подозрительные бутерброды с ветчиной и огурцами. Я долго сомневалась, но после того как Оя взяла себе один, хапнула два, а gulih вообще 3. Мы слопали их за один присест, оказались вкусные.

После Саянской народ наконец угомонился, и через считанные часы Massudi уже ходил будил всех. И вот в 7 утра мы прибыли в Кошурниково.

День первый.
Разгрузка прошла слаженно, открыли 2 тамбура, быстро выгрузились. Небо было чистейшее, обещался жаркий денек. Правда, я замерзла. Солнце только светило, но не грело. Плюс еще был очень плотный туман. Собирались долго, разбирали еду по рюкзакам.

Утро

Еда...

п. Кошурниково

По традиции в каждый свой приезд байкеры посещают памятник Кошурникову. Не пропустили памятник и в этот раз. Нафотографировавшись, мы собрались в путь и тут romicus объявил, что он покидает нас и едет повторить непройденный им дайхард, чем поверг всех нас в легкий шок и непонимание. Покрутив пальцем у виска, байкеры поводили romicusa и отправились в свое путешествие.

Через 3 км мне стало ужасно жарко. А мы только за Кошурниково выехали.

Первый подъем

Дорога была грунтовая, с кучей разноразмерной гальки. Начались обещанные спуски-подъемы. На спусках было страшно упасть, поскользнувшись на большом камне. Подъемы давались тяжело, но терпимо. Я ехала со своей скоростью, все уже умчались вперед, gulih составлял мне компанию. Я много слышала об этом маршруте, и все мнения были одинаковы – там очень красиво. И это правда. Особенно летом. Зелень такая темная таежная, синее небо, цветы, реки.

Первый привал сделали на раздолбанном деревянном мосту через реку Шинда. Река была полноводная и мутная, в горах тает снег и идут дожди.

Река Шинда

Фотосессии

Нафотографировавшись, мы поехали дальше. Я боялась, что подъемы для меня будут непосильными, однако проезжались они очень комфортно, пусть даже медленно, но проезжались. Я ожидала более тяжелых, где мне придется идти пешком.  Спуски фантастические, отдых, ветерок. Правда, на одном из спусков, Lissitssa попала в рыхлую колею и сильно упала, разбив колено и локоть. gulih немедленно бросил свои вещи и принялся оказывать первую помощь. После этого спуска началась ровная песчаная дорога в ямках. По правую руку текла Шинда, слева возвышались скалы. Мы проехали уже 20 км, а время было еще около 10. Организаторы заложили на день 45 км. Если мы и дальше будем ехать такими же темпами, то до обеда уже выполним норму.

После дороги начались опять перевалы, последний был особенно крутой, еще и загибался,  я еле въехала в него и наконец догнала всю группу. Мы проехали к тому времени 30 км. Sky сообщила, что до обеда нам еще 5 км. И с горы. Мы за считанные минуты слетели к Шиндинскому мосту, большому и каменному, где встали на привал на большой полянке. У реки были навалены большие бревна, с той стороны тоже. Видимо, тут заготовляли лес.
На привале завалились надолго. Кое-кто успел даже подремать.

После обеда ехать не хотелось никуда, но нас ждал Шиндинский водопад. И снова подъемы и спуски. Шум воды оповещал нас, что водопад уже близко. Мы остановились, побросали велы и устремились в зеленые заросли. Некоторые особо одаренные личности его проскочили и вернулись уже пешком. Водопад впечатлял. Я еще 2 года назад видела фотографии с этого места и хотела попасть сюда. И вот водопад передо мной. Байкеры не находили слов, чтобы выразить свой восторг. Многие тут же полезли под ледяную воду. Я не решилась.
Словами водопад этот не опишешь, нужно видеть.

После водопада начался ужаснейший подъем с жуткими камнями, на середине его велик ушел из-под меня, пришлось идти пешком. Как тут на обратном пути ехать вниз – подумать страшно.
Но это был последний тяжелый участок  на пути, и дальше пошли уже привычные спуски-подъемы, разбавленные почти необъезжаемыми лужами. Так мы и ехали, пока путь нам не преградил бурлящий горный ручей. Река Нырда . На другой стороне стояли уазик и несколько мужчин.

Байкеры озадаченно взирали на водное препятствие. Sky сказала, что нам нужно обязательно переправиться на тот берег, потому что во-первых  с этой стороны все равно негде встать и во вторых, завтра один фиг придется делать то же самое. Пока стояли думали, Sky за руку укусил клещ. А gulih тут же снял с себя одного. Я стояла с ними рядом, но ни одного врага на себе не заметила.

Байкеры долго собирались с духом, чтобы перейти реку. У Масика были сандалии, и все решили по очереди переходить в них. Вода была по колено, бурлящая и ледяная. Велики переносили высоко подняв над водой, чтобы не замочить втулки. Я решила пожертвовать кедами, но не идти босиком через реку. Разгрузила вел, чтобы было легче нести над водой, нацепляла вещи на рюкзак и встала на берегу собираться с духом. Пока собиралась, вернулся gulih, который свое уже перенес, и забрал мой вел. Без вела переходить несомненно легче, но вода все равно была нереально ледяная. С велом бы я точно утопла.

Поскольку все переходили в одних и тех же сандалиях, их постоянно перекидывали страждущим. А обратно летели контачи, турики и кроссовки. Один особо меткий товарищ метнул промокшей сандалией прямо в лоб ни о чем не подозревавшей Alegre. На пригорке за нами наблюдали люди из УАЗика и снимали происходящее на видеокамеру.

Когда мы все перебрались, люди из УАЗика покинули полянку, уступив нам ее для лагеря. Место было замечательное. Прямо из лагеря открывался потрясающий вид на. г. Москва. Позади шумела живописная Нырда. Справа возвышались покрытые снегом хребты, слева темнела тайга.

Ну и мимо лагеря шла хорошо прокатанная грунтовка, на которую приволокли несколько огромных камней и устроили кострище. "Да вряд ли тут кто еще поедет, выходные же", - беспечно сказал кто-то на предложение сделать костер подальше от дороги. И вот когда костер весело полыхал, а вода на кашу бодро булькала, мы услышали шум приближающейся машины. Пришлось в срочном порядке убирать собранные дрова с дороги.

Ближе к ужину я поняла, что бутерброды на Саянской не стоит брать в таких количествах. И поняла это не я одна. Лучше такие сомнительные вещи вообще никогда и нигде не покупать.
После ужина народ разбрелся кто куда. А вечер был обычен – песни у костра, спиртное, и как обычно до утра.

День второй
Второй день у нас был запланирован как полностью безбайковый. Предстояло восхождение на г. Москва. Позавтракав, байкеры начали сборы. Naima выползла из палатки с весьма больным видом и сиплым голосом попросила guliha присматривать за DIMONsterom на горе. Купание в водопаде плюс изипак600 холодной ночью сделали свое дело. Massudi дал naime свой спальник, я – лекарства, и с тем мы отбыли в дальний путь.

Путь был нелегким. Сначала долго шли по тайге в гору по тропинке, потом по бурелому, потом по большим камням – началу курумника. В каждом встречающемся ручье обновляли запас воды. По мере набора высоты зелени становилось меньше, начал появляться  снег.

Наконец, показался просвет и мы вышли на сам курумник. Вверх уходили огромные каменные глыбы, покрытые зеленым лишайником, по которым уже шустро карабкались байкеры. Скажу честно, мне было тяжело. Мы так и шли втроем – я, Димон и gulih Я безнадежно отставала, и ребятам приходилось меня ждать. Основная группа давно ушла вперед. Они уже залезли на самую верхнюю точку правой горы, которую мы видели из лагеря. Кто-то катался по снежнику. Мы вверх не полезли, обошли, ведь нам нужно было к левой горе. За нами шли Folko и Varra. Varra шла буквально на ощупь, потому что посеяла где-то свои очки от близорукости. Ходить по курумнику страшно. Вверх не страшно, лезешь себе и лезешь. А как по прямой или вниз – камни такие большие и острые и шатаются. Туристические ботинки рулят. Только в этом походе я поняла истинную сферу применения такой обуви. Они цепко стояли на камнях, не скользили и в них словно залетаешь на эти каменюги.

Когда мы наконец добрели до седловины, где расположился весь народ, они тут же подорвались и двинули на Москву. Wolf рассказал нам, что когда они пришли туда, увидели спускающуюся по снежнику медведицу с медвежатами. Они заорали "Превед, медвед" и она убежала. Следы я видела, это правда.

Цель похода

Подъем на г. Москва представлял собой очень крутой склон, опять же покрытый огромными камнями. Я поняла, что мне делать там нечего. Залезть еще залезу, а спускаться буду 3 часа. И чтобы не тормозить своих спутников, я решила остаться внизу. Первые ушедшие уже долезли до верха, и я рассчитывала, что максимум через час они вернутся. gulih и Димон очень быстро нагнали их, и вскоре все крохотные фигурки исчезли из виду. Внизу остались IVM, Вованыч и wonna_be. Но через некоторое время и они покинули меня, и я осталась один на один с горой и гипотетическими медведами. На горе был еще апрель, травы зеленой нет, повсюду мох и красивые синие горечавки. А еще дул холодный пронизывающий ветер. Народа не было очень долго, часа 2, а может и 3. Я знала, что у них там планы найти тайник, но не так же долго. Да и там ветер еще сильней, что там можно делать столько времени?

Я успела даже подремать, обгореть под высокогорным солнцем, когда первые участники наконец появились на полянке. Вскоре пришли и gulih с Димоном и упали без сил на траву. Они рассказали, что на самом деле та вершина, которую видно с поляны – не есть самая высокая точка г. Москва. Каждый кто поднимался на нее, с разочарованием и ругательствами видел еще более высокую точку, куда им всем и надо было идти. Там они нашли письмо от предыдущих туристов, написали свое, обменяли вещь из тайника (кажется, положили фонарик, а взяли карты), выпили шампанского и отправились обратно. Я, конечно, очень жалею, что не дошла туда, но что поделать, если пешком я хожу еще хуже, чем езжу на велике.

Когда весь народ собрался, он принялся уничтожать запасы еды. Death нашел себя как матерый пиарщик, распространяя среди народа огромное количество паштета, которое он по всей видимости не хотел тащить еще и обратно. Каждому досталось по 2-3 баночки. После перекуса gulih и Димон захрапели прямо на полянке, а мы все ждали, когда придет xbIx. Он шел медленно, потому что у него болела нога.

В 5м часу Massudi поднял народ, и мы двинули в обратный путь. К тому времени все уже околели под пронизывающим ветром. Путь вниз был утомителен. Спускаться всегда тяжелее. Я несколько раз упала на камни, не удержав равновесия, ушибла руку, проваливалась в расщелины между камнями. Что виной тому – усталость или нежелание отставать – не знаю. Я торопилась, ошибалась. Камни шатались то ли от того что тут проходил xbIx, то ли от того что я неправильно оценивала точку, куда мне надо шагнуть. Народ растянулся. Димону в контачах идти было не совсем удобно, я просто боялась туда сюда шагнуть, думала долго, куда встать, и только gulih легко и непринужденно скакал по камням, периодически проверяя, не потерялись ли мы. За нами оставалось еще несколько человек. После курумника, в лесу, мы втроем догнали весь народ. Massudi поинтересовался: "Кто еще сзади?"  "Тру-ля-ля и Тра-ля-ля, Xых, Алегра и Фолко с Варрой", - был ему ответ. "А Койот с ними?" – спрашивает Massudi. "Нет, Kойот тут". "Тогда у них нет шансов", - произнес Massudi и повел группу дальше. Тру-ля-ля и Тра-ля-ля это новые "московские" имена IVM и Bованыча. Койот решил дождаться отстающих, а мы пошли дальше в буреломинг. Странно, но обычно обратный путь кажется короче, а тут получилось длиннее. Мы шли, шли, шли, а лес все не кончался. Шарились по нему зигзагами. Кто-то шутил, что Massudi зол, что ему оставили мало шампанского, кто-то предположил, что у него одна нога короче другой, поэтому он все время забирает вправо, кто-то решил, что мы уже давно идем вдоль дороги, просто Massudi хочет провести нас по лесу. Но так или иначе мы шли и шли. И вышли в какое-то болото в итоге. Обогнув его, вывалились на дорогу именно в том месте, где заходили с утра. Мистика!
Традиционный осмотр клещей. Как ни странно – за весь день не было ни одного. Оценка ущерба – я потеряла аккумулятор от плейера в лесу и выдрала 2 клока из новеньких лосин.
До лагеря нужно было пройти еще несколько сот метров. Ноги уже просто не ходили. Навстречу нашей троице неслась выздоровевшая naima на Димоновском велике. На ужин ждала уха. Точнее рис с сайрой, как мне показалось на первый взгляд. Народ решил идти купаться в ледяной воде, отморозки.
Вечером в лагере явственно ощущался недостаток алкоголя. Казалось, был бы кефир, и его бы напились, хоть какой-то градус. Как обычно, сколько не бери, все равно в первый же вечер выпьют. Народ слонялся с ищущими взглядами. На гитаре порвали струну. Вечер обещал быть скучным. Я жутко устала за день и поэтому пошла спать, не дожидаясь развития событий. После трудного дня мышцы вели себя странно, дергались во все стороны, хоть связывай ноги. На завтра предстоял сложный маршрут.

Третий день
Утро как обычно было солнечным. Большинство народа еле ходило после пеших прогулок, да что там большинство, почти все, и только gulih был весел и доволен, опыта пеших походов у него поболее чем у многих. Я уже начала сомневаться, что хочу ехать основным маршрутом. Многие уже не сомневались, а просто решили ехать обратной короткой дорогой. Ну и мы четверо – naima, Димон, gulih и я – тоже собрались короткой. Народ собрал лагерь, разобрал общаковые продукты, вытащил застоявшихся коней на берег. Нам предстояла обратная переправа. В этот раз все прошло быстрее. Но едва мы сели на велики, пошел дождь. Дорога там песчаная, и по мокрому песку ехать тяжко было. Плюс мокрые камни. Как ни странно, тот ужасный апхил с огромными камнями, ставший теперь даунхиллом, я прошла нормально, не упав ни разу. А Lissitssy в тех местах цапнул клещ.
Когда мы добрались до Шиндинского моста, дождь лил стеной. На дороге стоял уже знакомый УАЗик с новосибирцами, и Sky с Massudi решали с ними оргвопросы. Они рассказали, что дорога, по которой мы хотели пройти, очень размыта, что там много медведей, и вообще соваться туда не стоит пока что. После мучительных колебаний организаторы решили всем вместе ехать в Кошурниково.
Вся наша группа укрылась на отдых под мостом. Wolf изображал человека-паука, лазая по бетонным балкам моста. Дождь лил и лил, такой может идти часами.

Не дожидаясь окончания ливня, мы поехали дальше. Небольшой  апхил, снова ровная грунтовка, лужи, грязь. Умер переклюк, ему требовалась реанимация, но никого, кто б разбирался в этом, рядом не было. Wolf одним движением руки привел бы его в чувство, но где он был в это время – я не знала. Через пару десятков км мы с gulihом увидели беседку, где отдыхали naima и Димон, Аda и Вадим. Присоединились, перекусили. Дождь уже закончился, даже солнце выглядывало. Приехал xbIx, он починил мне переклюк.

После перекуса ехать вообще не хотелось, тем более что начинался затяжной апхилл, где 2 дня назад на спуске упала lissitssa. Но ехать все равно надо и постепенно метр за метром апхилл остался позади. gulih как обычно дожидался меня, рядом с ним стояли Димон и naima и ржали. Как выяснилось, gulih только что узнал, что приобрел велосипед с гидравлическими тормозами. До этого он 2 месяца считал себя счастливым обладателем механики. Над его растерянным видом и потешались товарищи по походу. Подъехал xbIx и порвал цепь со словами "Ну наконец-то!". Солнце уже палило во всю, мошка заедала. Мы посочувствовали xbIxy и рванули дальше. Начался офигенный спуск. Бесконечно долгий. Я ехала, наслаждаясь ветром и красотами природы и пыталась вспомнить, как я заехала позавчера в такой длинный апхилл. Цифры на велокомпе неумолимо подбирались к отметке 100 км, это значит, наше путешествие заканчивается. На горизонте показалась справа живописная помойка, слева красное пятно веломайки guliha, а прямо раскинулся поселок Кошурниково.

Мы догнали уехавших naimy и Димона и вчетвером поехали искать магазин. Местные жители смотрели на нас слегка обалдело, но нам было пофигу, мы вкручивали по асфальту, ровненькому и гладенькому. После магазина поехали искать наших, которые должны были осесть где-то на берегу реки и отдыхать там в ожидании поезда. Нашли быстро. Народ уже во всю мыл велики, перекусывал, пил пиво. Время было около 4-5 часов дня. Так мы там и батонились до вечера. Кто хотел – купался, кто не хотел – не купался. Пришли коровы, одна пыталась зажевать чью-то курточку.

Когда солнце начало закатываться за горизонт, мы собрались и поехали на вокзал.
В полдвенадцатого вечера пришел поезд. Народу садилось очень много, наш вагон подали далеко от того места, где мы скучковались и пришлось в панике бежать за ним. Стоянка 10 минут, но мы успели вовремя. В этот раз все наши места были в купешках и никаких проблем с размещением великов на 3х полках не было. По вагону часто шастала милиция, в соседях на боковушках были реальные гопники. Только семок не хватало. Поскольку гитара была выведена из строя, вечер был тихий, и вскоре все завалились спать.
Красноярск встретил нас проливным дождем. "Вот что бывает, когда 33 человека одновременно помоют велики", -- сказал кто-то, глядя на разгулявшуюся стихию за окнами вагона. Проехали всю правобережную часть, дождь лил ручьями. Доехали до вокзала – та же картина. Кто б знал, как не хочется ехать домой по лужам и под дождем. Разгружались очень медленно, собирались так же. За это время ливень прекратился, шел мелкий дождик. Я и gulih полезли на виадук, так домой ближе, обогнали Massudi и Sky и в полусонном состоянии поехали домой. Теперь путешествие можно считать полностью законченным. 100 км пробега, не много за 3 дня, но каких. Подъем на 1600 м над уровнем моря, выше я не поднялась. Три дня неописуемых эмоций, которые остались внутри и выпускать их не хочется. Думаю, многие участники поддержат меня в том, что в этом походе с каждым случилось что-то такое, после чего он прежним уже не станет. В чем секрет – непонятно, но это самый яркий из моих походов. Я очень благодарна Ане Sky за то что поддержала и поверила в мои силы, пригласив меня в этот поход. Я ни капли не пожалела, как бы мне не было порой трудно.
Всем "москвичам", кто прочитает это "Превед!" ;-)
За использованные фотографии отдельная благодарность авторам.

( 6 comments — Leave a comment )
xbix
Jul. 12th, 2007 09:07 am (UTC)
"в этом походе с каждым случилось что-то такое"
ага, я понял, что горы - не для меня!
может, когда похудею килограм на 40-50.... ;)
(Anonymous)
Jul. 12th, 2007 04:57 pm (UTC)
там было даже 2 пары сланцев:)
и туристические ботинки не рулят;) рулят резиновые сапоги... на камне держат просто идеально, а тур обувь промочил раз в болоте и сушишь потом весь поход... но хотя любителей много:)
barsuk
(Anonymous)
Aug. 24th, 2007 10:29 am (UTC)
На курумнике и осыпях рулят пласты и складные палки 8) Бегать можно...
Xenon
rvs_buratina
Jul. 7th, 2013 02:39 pm (UTC)
Первый мост, это через р.Чибижек (а не Шинду), так к слову... Это я готовлю новый для себя маршрут в тот район, вот и прочитал столь старый отчёт
Князькин А.С.
Sep. 16th, 2015 04:21 am (UTC)
Спасибо за отчет
В этом году ездил на велосипеде на Чинжебский водопад. Все именно так, как написано. Интересно читать такие отчеты. Раньше такими большими компаниями велосипедисты собирались, хотя велосипедов было меньше, а теперь наоборот, велосипед есть почти у каждого, а подобных походов почти нет! Жаль.
alisalisovskaya
Sep. 21st, 2015 09:16 am (UTC)
Re: Спасибо за отчет
все люди, которые ездили в этот поход нынче переженились друг на друге и нарожали детей, поэтому и не ездит никто больше :)
( 6 comments — Leave a comment )